Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноябрь 2024, 16:43 *

Правила Форума
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: На стыке язычества и религии  (Прочитано 16331 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Grmhruntr
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 662


Слава России!

Email
Ответ #42 : 08 Февраль 2008, 18:42

Цитировать
Конечно. Живи "по совести" и будет тебе счастье
Живу по совести, стараюсь как-минимум. Счастлив.
Цитировать
Прошу объяснить каким образом политики "рулят" церковью?
Все проще : церковь - это часть политики.
Цитировать
во 2 какая политика в признании последнего русского царя великомучеником?
Это именно политика. Или ты реально считаешь святым человека, расстрелявшего российских людей и отдавшему власть в руки психопата сумасшедшего ? А ведь этот психопат тоже к себя к церкви причислял и ему народ верил.
И причислили его к лику святых в конце 90-х, когда надо было народу еще больше в голову вдолбить, что "комуняги" - зло.

Я - Бог.
2Рист
Житель форума
*****

Репутация: 195
Сообщений: 1641


Ответ #43 : 08 Февраль 2008, 18:42

Мде,как горох об стенку.Из перечисленного я не был осведомлен лишь о "игре с дом.животными".
2 Night:1 вопрос(можно не отвечать):Вы атеист?

Интересно видеть какие мы все сознательные и правдолюбы по ту сторону монитора. Довольный
Не вижу смысла продолжать.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2008, 18:44 от 2Рист »

Night
Житель форума
*****

Репутация: 634
Сообщений: 2078


Email
Ответ #44 : 08 Февраль 2008, 18:46

2Рист я рад, что Вы такой осведомлённый, но на мой вопрос Вы так и не ответили - он достоин быть великомучеником?
По поводу вашего вопроса - в какой-то степени да.

Цитировать
Не вижу смысла продолжать.
Просто признайте, что вам больше нечего сказать конструктивного.

Дорогой Дедушка Мороз, в этом году я вёл себя действительно паршиво. Поэтому подари мне, пожалуйста, на Новый Год шлюху.
zNAh
Житель форума
*****

Репутация: 44
Сообщений: 517


Читать нужно не отрывками, а спорить не ради спора

Ответ #45 : 08 Февраль 2008, 18:49

Цитировать
Для Свердловской области процедура канонизации на Архиерейском Соборе - слишком долгожданное событие: мирские и духовные власти много лет мечтают, чтобы место расстрела царской семьи превратилось наконец в зону паломничества верующих туристов со всего мира, чтобы на Урал потекли деньги зарубежной эмиграции.

помощник правящего архиерея Екатеринбургского Викентия протоиерей Владимир Зязев:

- Свердловская область вообще очень влиятельна в вопросе канонизации Николая II. И именно потому - чтобы не оказывать ни на кого давления, чтобы вопрос был решен демократическим путем - мы не стали выделяться из общего строя. Если до сих пор государь император не был канонизирован, значит, это не было угодно Богу. Потому, возможно, до сих пор не построен в Екатеринбурге и храм-на-Крови. Пусть теперь вопрос о канонизации с Божьего позволения решит высшая иерархия Церкви.

Еще при епископе Никоне (в прошлом году он был обвинен в содомском грехе и отправлен Патриархией в Псково-Печерский монастырь замаливать грехи) Церковь провела некоторое подобие массового опроса клириков епархии в попытке выяснить их отношение к канонизации. Тогда и определилась единодушная поддержка святости императора. Отметим, что опрос не был анонимным.
Суть этой акции: повесить всех собак на "комуняк", чтобы не было никакого возврата в прошлое, так как многие и сейчас вздыхают о советских временах.
Нам объясняют, что комунисты не просто убили царя(политического соперника), но покусились на жизнь "святого", а значит плюнули в душу всем верующим христианам.
Скажем честно царем он был слабым, мирную демонстрацию он не разогнал ОМОНОМ, как сейчас принято, а расстрелял из пушек, а кстати они(демонстранты) с иконами шли, верили в царя.
Убийство царя, как политического противника, в истории не новость, например Людовик XVI(Франция), но к лику святых его не причисляют, несмотря на мученическую кончину.

З.Ы Я тут смотрю, Вам(2рист), пока я набирал пост и рылся в интернете все объяснили!
Телеобращение Святейшего Патриарха Алексия II
Дорогие братья и сестры!
В предстоящие дни наша страна отмечает одну из трагических дат своей истории. 80 лет назад, 17 июля 1918 года, была расстреляна семья последнего Российского Императора Николая Александровича. Страдальчески погибли не только Император и Императрица Александра Федоровна, но и их чада - неизлечимо больной мальчик Цесаревич Алексей, его сестры Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с ними приняли кончину их верные слуги.

Время все дальше уносит нас от того дня, когда было совершено это злодеяние. Несколько поколений за эти годы сменили друг друга, но убийство Царской семьи - поныне тяжкое бремя на народной совести, ибо наши предки, посредством или прямого участия и одобрения, или безгласного попустительства и равнодушия, - виновны в этом грехе. Покаяние в нем может быть достигнуто лишь путем глубокого осмысления всего, что произошло с нашей страной и народом нашим за последние восемь десятилетий. Видимым же плодом покаяния и Божия прощения должно стать духовное, нравственное возрождение Отчизны нашей, водворение в ней мира и согласия, уход в прошлое смут и противоречий, коими, к сожалению, был так богат завершающийся век.

Мы, как и пять лет тому назад, обратились к пастырям и пастве с Посланием, в котором "призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора".

17 июля в храмах Русской Православной Церкви будут совершены панихиды с поминовением убиенных членов Императорской семьи, их верных слуг и "всех в годину лютых гонений за веру Христову умученных и убиенных, их же имена ведает Сам Господь".

Печально, что скорбная годовщина убиения Царской семьи омрачена ожесточенными спорами об останках, найденных несколько лет назад под Екатеринбургом.

26 февраля сего года наша Церковь предложила приемлемый для всех, разумный и, главное, мирный выход из создавшегося положения. Для нас очевидно, что останки принадлежат жертвам богоборческой власти, ведь сама местность - Ганина яма - была местом массовых расстрелов в первые годы гражданской войны, и найти там коллективные захоронения не представляет особого труда. Не вдаваясь в дискуссию о конкретной принадлежности этих останков и скорбя о том, что они до сих пор не погребены, Церковь предложила захоронить их в символической могиле-памятнике. Этим был бы выполнен нравственный долг перед миллионами невинно убиенных, в том числе и перед Царской семьей. Что же касается идентификации данных останков, то время все поставит на свои места, когда уйдут в сторону иные интересы, не имеющие прямого отношения к поиску исторической истины. К сожалению, на следующий день после заседания Священного Синода, предложившего такой путь решения вопроса, Правительство постановило захоронить "екатеринбургские останки" 17 июля как царские.

В то же время в Церкви, да и во всем обществе есть весьма немало сомнений относительно того, должна ли была государственная комиссия делать окончательный вывод о принадлежности "екатеринбургских останков" Царской семье. Озабоченность людей усиливается и тем, что ход научных изысканий, проведенных по просьбе комиссии, мало известен широкому кругу ученых, не говоря уже об их общедоступности. Только в самое последнее время стали появляться официальные документы комиссии. Многие спрашивают, почему итоги новейшего следствия полностью противоречат выводам, сделанным по горячим следам комиссией, возглавляемой следователем по особо важным делам Николаем Соколовым с 1918 по 1924 годы. Материалы этого следствия неоднократно издавались как в России, так и за рубежом. Кроме того, методика проведения генетической экспертизы вызвала серьезные возражения как зарубежных, так и отечественных исследователей, в том числе крупнейшего специалиста Центра ДНК-идентификации человека Российской Академии Наук профессора Льва Животовского.

Суждение по вопросу принадлежности "екатеринбургских останков" в среде церковной и светской общественности оказалось разделенным и приобрело явно болезненный, конфронтационный характер. В этой ситуации Священноначалие Русской Православной Церкви, имеющее своим долгом заботу о единстве Церкви и содействие гражданскому миру и согласию, воздерживается от поддержки той или иной точки зрения, а следовательно, и от такого участия в церемонии захоронения "екатеринбургских останков", которое могли бы расценить как признание их принадлежности Царской семье.

Мне хорошо известно, что такая позиция Церкви некоторыми не принимается. Этим людям хотел бы особо разъяснить, что любые, самые, казалось бы, убедительные научные доводы не могут поставить точку в деле о "екатеринбургских останках" до тех пор, пока существуют не менее весомые научные возражения. Долг Церкви - познать волю Божию, а она раскрывается в соборном согласии епископата, клира и народа Божия, то есть всей Полноты Церковной. И в этой связи особую ответственность на нас налагает то, что предстоящий Поместный Собор нашей Церкви будет рассматривать вопрос о возможности канонизации Царской семьи. Если Император и его близкие будут причислены к лику страстотерпцев, то их останки будут почитаться как святые мощи, и совершенно немыслимо, чтобы в Церкви отсутствовало согласие относительно их подлинности.

Но канонизация есть прежде всего акт духовный. Она может совершаться и в отсутствие останков святого, как это уже не раз бывало. Не обязательно наличие останков и для отпевания - напутственной молитвы Церкви о усопшем. Неверно говорят, что Церковь отказалась отпевать Царя и его семью. На самом деле отпевание было совершено еще в 1918 году, после получения известия об убиении Царской семьи во многих городах и весях России и мира.

Даже если на данный момент неизвестно, где покоятся останки Императора Николая II и его семьи, Церковь верует, что души страдальцев получили упокоение у Господа. И Церковь молится о упокоении их, молится, помня о совершенном злодеянии и принося в нем Господу покаяние от лица всего народа.

Дорогие мои! Призываю всех вас помолиться 17 июля об упокоении не только Царской семьи, но и всех убиенных и пострадавших в годы богоборчества, дабы в духе согласия, не уступая давлению суетного разномыслия, чуждого церковному и народному благу, выйти из нелегкого времени, переживаемого сейчас нашей страной, нашим народом и нашей Церковью.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2008, 02:17 от zNAh »

Вынув меч руби, но подумай стоит ли его вынимать!
Только мелкие секреты нужно прятать, большие хранит в тайне неверие толпы.
Grmhruntr
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 662


Слава России!

Email
Ответ #46 : 08 Февраль 2008, 18:50

Цитировать
Интересно видеть какие мы все сознательные и правдолюбы по ту сторону монитора.
А ты меня, например, по другую сторону его видел ? Уверен, что нет.
Слив засчитан.

Я - Бог.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #47 : 08 Февраль 2008, 19:03

Влезу-тко я опять не в тему..

Буддизм - простое учение Будды, реально существовавшего человека (именно человека, обычного, простого).

А чем принципиально отличается мусульманство, скажем, предписывающее, сколько раз в день молиться, от буддизма, предписывающего отказаться от желаний для достижения нирваны? И те, и другие предъявляют определённые требования к последователям; однако же про мусульманство мы говорим "предписывает, как надо жить", а про буддизм - "это философия".

Или я чего-то недопонял..
Grmhruntr
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 662


Слава России!

Email
Ответ #48 : 08 Февраль 2008, 19:11

Цитировать
А чем принципиально отличается мусульманство, скажем, предписывающее, сколько раз в день молиться, от буддизма, предписывающего отказаться от желаний для достижения нирваны?
Опять же грехом. В мусульманстве много их, а в буддизме лишь пути для достижения нирваны ) То есть если не хочешь нирваны - можешь жить дальше как хочешь - ничего тебе за это не будет - никакой бог не разгневается )
Хотя может и не философия это, но близко к ней. Учение филосовское или не филосовское, а просто учение )
Увы, слабо знаком с ним (

Я - Бог.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #49 : 08 Февраль 2008, 19:13

Ну не то чтобы совсем ничего не будет - колесо сансары с кармой никто пока вроде не отменял - но идея понятна, да. Благодарю.
Grmhruntr
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 662


Слава России!

Email
Ответ #50 : 08 Февраль 2008, 19:25

Ну не то чтобы совсем ничего не будет - колесо сансары с кармой никто пока вроде не отменял - но идея понятна, да. Благодарю.
А скажи свое определение религии. Интересно мне, чесслово )

Я - Бог.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #51 : 08 Февраль 2008, 19:28

Вынужден тебя разочаровать - у меня такого определения пока нет. =))

Обещаю подумать. Если надумаю - отпишусь.



Не ответ, а скорее мысли вслух.. Общее у религий, на мой взгляд, одно: они базируются на том, что, помимо мира материального, есть ещё что-то.

В наиболее примитивных религиях типа анимизма - это ощущение, что есть нечто, что даёт жизнь, без этого нечто тело мёртво. И также ощущение, что это нечто содержится не только в людях, но и во всём живом. На более поздних этапах развития религии появляются уже объяснения, что оно из себя представляет.

До появления этих объяснений - можно поклоняться чему угодно, всё равно в нём это нечто содержится. Ну, священному дубу, например. Он - живой, могущественный, и всякое такое. А когда возникают трактовки того, что же это нематериальное такое содержится в материальном - или существует помимо материального - тут уже один шаг до появления символов, обрядов, моделей поведения, связанных с тем, в какую персонификацию нематериального ты веришь и чего, по твоему мнению, она от тебя хочет.

От первобытного-то человека "она" хочет только одного - покушать. =)  А дальше уже идут усложнения.

И я не говорю здесь о язычестве, так как решил - для себя - считать, что термин этот собирательный и довольно-таки пустой, бессодержательный. Но древние, в том числе первобытные, культы под моё определение религии вполне подпадают.

Ах да.. и буддизм, пожалуй, тоже.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2008, 20:17 от Morgoth »
zNAh
Житель форума
*****

Репутация: 44
Сообщений: 517


Читать нужно не отрывками, а спорить не ради спора

Ответ #52 : 08 Февраль 2008, 20:14

так как решил - для себя - считать, что термин этот собирательный и довольно-таки пустой, бессодержательный.
Язычество и есть собирательный термин!
Но древние, в том числе первобытные, культы под моё определение религии вполне подпадают.
То что они(культы) сейчас "не в моде" не отнимает их статус религий(пусть и не популярных).
З.Ы Хоть определение сырое и размывчатое: здравый смысл в нем присутсвует(это главное), видна цепь рассуждений, и по большому счету я с ним согласен.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2008, 20:26 от zNAh »

Вынув меч руби, но подумай стоит ли его вынимать!
Только мелкие секреты нужно прятать, большие хранит в тайне неверие толпы.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #53 : 08 Февраль 2008, 20:17

Цитату добавил, чтоб было понятно, к чему я это..

Язычество и есть собирательный термин!

(улыбаясь) Ну, мне-то даже не приходило в голову об этом задуматься, пока здесь дискуссия не разгорелась.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2008, 00:26 от Morgoth »
2Рист
Житель форума
*****

Репутация: 195
Сообщений: 1641


Ответ #54 : 08 Февраль 2008, 22:02

2Рист я рад, что Вы такой осведомлённый, но на мой вопрос Вы так и не ответили - он достоин быть великомучеником?
По поводу вашего вопроса - в какой-то степени да.

Цитировать
Не вижу смысла продолжать.
Просто признайте, что вам больше нечего сказать конструктивного.
2 Night:Именно.Вы правильно меня поняли. Простоя воспитан так,что "церковь" и "святое" для меня понятия схожие.В этом и состоят наши взаимонепонимания. Соглашусь,что многие используют религию (и ее неотъемлемые атрибуты) лишь как средство политической борьбы. И мне жаль этих людей, ибо им не во что верить. А человек без веры, это как яблоко без яблони (лично для меня).

2 zNah: спасибо,что потратили время,чтобы просветить мое отуманенное религией сознание) Улыбается
*без капли иронии*

Jolly Rodger
*

Репутация: 181
Сообщений: 2260


Ответ #55 : 08 Февраль 2008, 22:06

Как это не во что? Свято верим в портрет Бенджамина Франклина =)
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version