Половину игры вообще не понимал, что делаю какие-то выборы, а когда понял было уже поздно, в результате получил "плохую" концовку. Самая "оригинальная" система просчета кармы, которую видел. Даже в Dark Souls как-то прозрачнее было. Но все это из-за того, что играл на рейнджер-хардкоре, наверное. Впечатления от игры смешанные. Очень много за что ее можно ругать. И аргументы про славянскую солидарность уже не прокатывают, потому что игра - откровенная клюква и делалась с совершенно точной ориентацией на западный рынок. Ничего в этом плохого нет, наверное. Все на западе так и представляют себе Москву - полностью населенную гопниками, военными и людьми в ватниках летом.
Ладно, минусы
- Озвучка. Любая, не только русская. Я думаю бюджет игры вполне мог позволить нанять несколько нормальных актеров. Вместо этого озвучкой занимаются все те же люди времен Сталкера, для которых русский язык судя по всему не родной, как и ремесло озвучания. Причем совершенно непонятно кто посчитал, что это будет приемлемо для игры, в которой все постоянно говорят, а кат-сцены составляют 50% игрового времени.
- Диалоги (монологи). Глуховский говорил, что в этот раз специально для игры написал сценарий. Думаю, диалоги в этот сценарий не входили. Персонажи постоянно о чем-то говорят, но их реплики делятся на два типа 1) тупые шутки, сказанные "на автомате" 2) раскрытие того, что происходит в метро, начиная с фразы "пацаны, я тут слышал/был....". Все это в неповторимой озвучке украинских актеров. Причем говорят как правило все разом.
- Немой Artyom. Между миссиями Артем нудно рассказывает о своем глубоком духовном мире и переживаниях, при этом не забывая выносить всему происходящему оценку и рассуждать о будущем. За пределами загрузочных экранов он немой. С ним постоянно разговаривают, а он тупо молчит. Наверное, противогаз мешает.
- Внезапные сиськи. Я люблю сиськи, и если их когда-нибудь запретят, выйду на демонстрацию в их защиту. Но вот омерзительная "эратыческая" сцена ввела в недоумение и подавленность духа. Мало того, что Артем был изнасилован совершенно левым персонажем, введенным исключительно ради любовной линии, так еще и сама реализация этого...балабановщина какая-то.
- Персонажи в целом. Что можно ожидать от плохо озвученных, плохо прописанных персонажей с никаким липсинком? Вот ничего и не было.
- Концовки. Точнее их "выбор". А он никакой. Понять, что и как влияет на концовку почти невозможно. Причем судя по всему даже одна ошибка может сделать Артема "злым" и в конце
ему никто не поможет. Херня, одним словом.
- Рельсы. И я не про те, которые в Метро...Тьфу блин, как же из этого каламбура выбраться?... Рельсы в общем.
- Драматические лифты. Это не обязательно лифты, но они самые характерные. Это когда ты нажимаешь какой-нибудь рычаг/кнопку/и т.п., что-то начинает очень медленно происходить, а на тебя в это время волнами нападают враги. Так вот, в игре это использовалось 3-4 раза. При этом лифт, который до этого ехал вниз 10 минут, поднимается наверх за 30 секунд. А на высокой сложности с ограниченными патронами такие лифты обходились мне в 10-15 загрузок. Кажется Blood Dragon неплохо высмеял этот штамп, но разработчики упорно продолжают вставлять его в игры. Причем в Метро никто даже не пытался переосмыслить концепцию, ее вставили в самом смешном и нелепом виде, умножая клюкву на два.
Плюсы
+ Стрельба. Стрельба стала лучше и ощущается хорошо. Чувствуешь как будто...стреляешь.
+ Режим рейнджера. Несмотря на то, что его продавали по 5 баксов и это было достаточно паскудным способом заработка, режим достаточно крут. Без прицела и вообще каких-то ни было подсказок игра сразу прибавляет в атмосферности и сложности. Просто так на толпу не выбежишь, приходится стелсить. Есть у режима и недостатки. Например, я узнал, что могу использовать гранаты на последних 5 минутах игры. А на поверхности, без возможности сбора патронов с трупов врагов, мне пару раз приходилось проходить уровень с ножом (а он тут никакой). Ну и битвы с боссами превращаются в постоянные загрузки чекпоинта.
+ Сюжет в целом. Сама идея хорошая, есть развитие вселенной, связь с первой частью, интересные повороты. Жаль, что реализация и подача хромают на все возможные ноги.
+ Атмосфера. Когда прекращаются бесконечные кат-сцены, тупые диалоги и персонаж остается один на один с метро, вот тогда игра поглощает как когда-то поглощал Сталкер. Звук, картинка, все просто отлично заставляет испытывать чувство одиночества, тоски и страха.
+ Работа художников и дизайнеров. Отдельно надо отметить виды Метро. Они совершенно потрясающие в деталях и композиции. Причем поражает не столько графические эффекты (а их тут достаточно), а именно детали и дизайн. Единственная часть игры, к которой нет вообще никаких претензий.
Итог. Игра скорее хорошая, чем плохая. Но в ней есть много раздражающих частей, которые просто невозможно игнорировать. А ее можно было сделать лучше - просто оставить игрока один на один с потрясающей атмосферой и крепкой игровой механикой, не отвлекая тупой клюквой и картонными спутниками, катящимися по рельсам ухабистого сценария. Но рынок требует шоу, и шоу будет продолжаться.