Ну чтож. С восторгами покончили...
Теперь критика...
Я не буду говорить о том, что было в первой игре и чего нет в нынешней...
Я буду говорить о явных недоработках, кои, к сожалению, никто и никогда не будет исправлять, потому что и так сойдет...
Разделю по пунктам, начну с самого лютого, что лично меня очень задел...
Пункт
первый - Система появления противника на карте...
О чем тут можно сказать...Они появляются...на карте...В неожиданный момент...
Сначала мне казалось - это нормально, ну мол, вот они тут жрут кого-то, а тут мои хлопцы их потревожили...
Но потом случилось страшное...
Они появились в метре от моего бойца (причем позади) и страшно обрадовавшись, завалили мне миссию,и уничтожили отряд элитных бойцов, внеся сумятицу в четкое тактическое планирование...И это в режиме игры Терминатор (Ironman).
Я все понимаю, и многое готов простить, однако...Может я странный, но я просто ненавижу игры, которые навязывают мне правила, требуют жесткого их соблюдения, и в какой-то момент..ОПА...То есть я часами учился находить кучкующихся инопланетян, разбиратся с ними потихоньку и двигать к следующим..иначе на Айронман нельзя...И тут игра побыстрому накастовала мне противников вокруг - на мол, развлекайся...Незачет. (и я говорю не о сюжетных миссиях, где это такой ход конем) В идеале все противники присутствуют на карте сразу, а не подставляются в неожиданный момент...Ненавижу кукольный театр...
Хорошо, хрен с ними, это можно пережить, на нормале вообще не замечаешь нюансов...
И тут мы плавно переходим к пункту номер
два...Убер снаперские пришельцы, попадающие в
80 процентах случаях, независимо от укрытия и наносящих критический урон в
20 процентах...Это вообще как понимать? Хардкор?
Простите, но нигде нет обьяснения этому феномену...Я готов принять тот факт, что у пришельцев убер оружие, и все такое...Но когда они регулярно и впервую очередь выносят моего снайпера, который где-то там, далеко-далеко позади и за укрытием
Здесь, я решительно немогу принять это странное игровое решение...Подобные моменты заставляют играть в режиме сложности Классика и выше довольно странным способом. Вам приходится тупо агрить мобов и расстреливать их по одному, как в какой-то мморпг, чес слово...И на мой взгляд, тактикой это не назовешь. Алиены прут на тебя, если уверены в превосходстве (то есть, они видели только твоего скаута) и проблема заключается в том, что они ни черта не помнят, что только что они видели шесть злых рыл за укрытиями...Пришел, убился, следующий...However...
Пункт номер
три, плавно и ненавязчиво вытекающий из предыдущего...
Траектория полета пуль, снарядов, лучей, говна и прочих продуктов жизнедеятельности инопланетян...
Наоднократно замечая нереальные прострелы сквозь стены и прочие обьекты, я находил этому логическое обьяснение...Допустим,ты знаешь где враг...Допустим, у тебя в руках оружие, способное пройти насквозь большинство обьектов и препятствий в виде стен, камней, деревьев и проч... Допустим ты стреляешь в предполагаемого противника за стеной...
Ну, почему бы и нет...Но вот какова вероятность в него попасть? Авторы современного Икскома утверждают -
25 %. Вот что хочешь думай, как хочешь крутись...25. И если приглядется, вся математическая модель игры, расчет видимости, процент попадания...Она проста...то есть даже не проста...она элементарна...И дурна, как гуманитарий на лекции по сопромату...Никаких заморочек...С какого хочешь угла целься 25% за стеной, 35% за укрытиями, 45 за херовыми укрытиями... (справедливо для новичков)
То есть, новичок например имеет 65% меткости. Укрытие на карте имеет 40 % защиты.
65-40=25. И плевать на расстояния и углы обзора...Как-то так...
Скажете - мол, вот приставочная основа игры внесла свои коррективы. Игра больше напоминает японские пошаговые тактические игрушки, наподобие final fantasy Tactics. Но даже там был Friendly Fire. Из игры, где пуля была полноценным физическим обьектом (да я про первую игру), и ты мог случайно промахнувшись ранить и убить товарища, все превратилось в игру, где можно лупить очередями наскозь друга Васю, в морду иноплантянина (вероятность 65%).
Слуште, у меня есть приставка...И у меня были приставки прошлых поколений...На приставках этих бывали игры тактические...Но я нигде не видел настолько небрежной работы с числительными...На глазок...От балды...
-Эй, Джейк, а сколько делать вероятность попадания из снайперской винтовки?
- Ну х.з...Ну сделай 65...
Чо?
Ну а в остальном игра охеренная...
и все вышесказанное, это не более чем придирки...
Это просто о наболевшем. простите старого.
Всем оч. рекомендую...
Я серьезно.