Господа, у меня для вас есть душещипательная история о том как я покупал новый монитор. Пишу ее здесь, потому что искреннее надеюсь уберечь кого-нибудь от ошибок, сделанных мною или на худой конец просто развлечь.
Итак, мой
17-дюймовый квадрат Малевича перестал меня устраивать эстетически, хотя исправно выполнял свои функции. Было созвано внеплановое совещание на котором присутствовал я, мой скромный бюджет и мое чувство потребительской ненасытности. В результате мы сошлись на интересной модели компании
Acer c привлекательной диагональю 23.8 и IPS-матрицей (на просторах интернета пишут, что IPS это тру и цветопередача). Привлекла также цена и не слишком советский дизайн. Что самое интересное, в Юлмарте (и по сей день) эти мониторы в большом дефиците. Некоторые смутные подозрения возникли, когда начал искать отзывы о данной модели, оказалось что их в общем-то и нет. Но продолжая не унывать я бросил кубики на + к удаче и заказал монитор.
Поставив его на стол и протерев тряпочкой от накапавших за время сборки слюней, я с замиранием сердца включил окно в новый дивный IPS мир с диагональю 23.8. До этого отметил, что монитор от стола буквально в 5 см из-за низкой подставки. Агрегат включился, загрузилась винда и я начал искать всяческие доказательства тому, почему я был прав, выбрав эту модель. Цветопередача действительно приятная, никаких дополнительных настроек не потребовалось, все выглядело сочно, четко и вообще ВАХЪ. Проблема заключалась в том, что при большом засилье белого цвета на экране, монитор начинал ощутимо шуметь. Примерно как люминесцентная лампа в больнице. Эффект не пропадал со временем. Но я рассудил, что к некоторому шуму можно привыкнуть - все равно большую часть провожу в наушниках. Не успел я выдать кредит доверия монитору, как он тут же попросил еще. При попытке отрегулировать его от себя/на себя я заметил нефиговый такой зазор между нижней частью рамки корпуса и экраном. Зазор угрожающе увеличивался от самой регулировки в толщину кредитной карты. Это была достаточно неприятная деталь, но рассудив что у нового айфона такие же проблемы, я решил что это такой новый инженерный стандарт и беспокоиться не стоит. Но беспокоиться стоило. Подставка монитора оказалась сделана по какой-то странной технологии, наверняка подсмотренной у китайских рыболовов. Монитор свободно раскачивался в месте крепления подставки, занимая позицию соответственно отношениям своей массы и притяжения Земли. Если проще - он криво стоял. Я был несколько обескуражен и решил от нечего делать установить на монитор родные драйверы (не ищите логической связи). Оказалось, что производители монитора действительно брали пример с Apple и нацелены на будущее, потому что драйверы к монитору только на восьмую винду. Окончательно упав духом, я решил посмотреть настройки монитора и понял, что с маленькими кнопками, расположенными внизу корпуса без всяких обозначений это будет крайне затруднительно.
В результате было решено созвать еще одно совещание на котором присутствовал я, мой несуществующий бюджет и алеющее чувство потребительской справедливости. По итогам было решено вернуть монитор к его оригинальным владельцам (косорылым макакам с острова Халтурнос) через промежуточный пункт - Юлмарт.
Придя в Юлмарт (аутпост на ул. Коллонтай, д. 21, к. 1) с увесистой коробкой и полной уверенностью своей правоты я был встречен вежливым посылом на в гарантийный отдел. На упоминания права потребителя в течении двух недель вернуть товар без объяснений, а также собственной услуге Юлмарта moneyback продавец превратился в старый дедушкин патефон, поэтому дальнейшие препирательства показались бессмысленными. Хотя конечно надо было быть понастойчивее. В гарантийном отделе (пр. Большевиков, д. 27) меня встретил усталый молодой человек, который с нескрываемым нежеланием мне помочь начал спрашивать что же я собственно сюда приперся (ладно, все было не настолько плохо, но тон у него был арктический). Я честно рассказал о всех своих злоключениях и после экспертизы с линейкой, прикладыванием уха к экрану, а также раскачивании монитора на подставке молодой человек согласился отдать мне деньги, написав в отчете осмотра следующее:
болтается и не ровно стоит в подставке (завал 2 мм на левый край), посторонний звук при работе (потрескивает). В этом же магазине я заказал вот этот монитор
http://www.ulmart.ru/goods/953602 . После некоторой настройки (изображение ощутимо желтит по началу) и пары дней обвыкания я понял, что это прямая противоположность высеру эйсера. Конечно, матрица в нем TN и вроде как не настолько тру, зато все остальное высший балл за те же деньги.
Кстати, интересный факт, который отчасти подтолкнул меня написать отзыв здесь, а также на яндекс-маркете. Я как ответственный потребитель увидел своим долгом донести свои впечатления от пользования монитором через отзывы на сайте Юлмарта. Написав не совсем лестную рецензию я отправил ее и через пять дней произошло чудо - количество отзывов на странице товара все так же оставалось нулевым. Где-то три дня назад я повторно отправил отзыв, но он так же исчез за магическим нулевым барьером. Интересно, к чему бы это?... Отзыв появился
Ну и напоследок мои нехитрые тезисы
1) Брать наудачу продукты без каких-либо отзывов это не всегда мудро.
2) Юлмарт крайне непоследователен в своей политике возврата денег.
3) Надо знать и отстаивать свои потребительские права, потому что больше это никому нахрен не нужно.
4) Acer не умеют в мониторы (хотя может это я такой невезучий).