Ну шо,игру я прошел..попробую проанализировать все увиденное и прочувствованное.
Пролог
Да,вначале было страшно. Во-первых графика,которая очень реалистично и живо (не скажу красочно,но это скорее издержки холоднонаго космического стиля) рисовала Планетарный Потрошитель ,корабль USG Ишимура. Вслушайтесь в звучание названия и поймете ,как это круто звучит
. Во-вторых сама стилистика игры давала понять ,что здесь будет больно и кроваво.В-третьих,конечно же улетный мозгоразрывательный интерфейс,даже к концу игры поражавший воображение своей нереальной крутостью.
После короткого ролика с нечеткой записью какой-то не слишком позитивной барышни меня сразу же (вот он,великий интерфейс!!!) перенесло за плечо глав героя ,который оказывается,все это смотрел через свой голографический..прибор. На мостике USG Келлион помимо Айзека Кларка (ГГ,помнитте?) есть бландинка с плохо анимированными волосами и негр....ему к счастью волос не досталось. Есть еще несколько пилотов,но по их соредоточенным затылкам и крайне не развитой коммуникативно-личностной функции мы понимаем что они сюжетное "мясо",причем быстрого приготовления,такие обычно не доживают до конца первой главы. Знаете ,мне сразу же не понравилось такое обилие людей на мостике....это вызывало опасение,что кто-нибудь из них выживет и будет всю игру тебе втолковывать ,какого цвета ключ надо найти для нежданно негаданно заблокированной двери. Еще не понравилась девушка из голозаписи,ибо это указывало на тягомотный,не обойденный амурной тематикой сюжет (к счастью,на это в игре отведено не так много времени).А в целом все пока было "бодрячком" ,особенно звуковая составляющая,игру порой можно "слышать": скрип метелла ,отдающийся в просторных пустых отсеках Ишимуры порой создавал намного больше атмосферы ,чем рабросанные повсюду тряпичные трупы её обитателей,а сбивчивое дыхание бегущего по ним(и потрупам тоже) ГГ...ммм....О, Кстати,слегка о ГГ : он бодр,с не отягощенным мужественностью и интеллектом лицом и....все. Личности как таковой у него не обнаружилось,это очередной железный дровосек без эмоций ,страха и упрека (об этом далее).Кстати,зачем ему сделали лицо непонятно...чтобы пару раз показать в ролике (в начале и в конце) ,зачем? Фишка с Мастером Чифом из Хало здесь бы проканала намного лучше,тем более что шлем ГГ тоже за все игру так и не снял(только в конце,как писалось выше).
Ну вот, "мягкая посадка" на поверхность Ишимуры и бравая команда из пяти (из них двое маргиналов - инженер и дэвущка) начинает свое бравое шествие. Пока все еще страшно и атмосферно. Первая миссия ,совмещенная с туториалом ,и все еще не подозревают какую хрень им предстоит встретить ,все ,кроме Айзека,конечно,он ведь самый хитрожопый инженер. Потом половину команды ессно съедают (утаскивают,расчленяют,заражают инопланетной заразой,нужное подчеркнуть) и Айзек со своими коллегами разделяется.
Глава 1
После героического драпания от мутировавшего телепузика (руки-из-пузика) мне наконец-то вручили ....резак!!! При ближайшем рассмотрении это оказалось подобие бластера с тремя(
) лазерными прицелами . И тут закралось второе опасение (первое про сюжет,помните?) ,а так ли беззащитен наш Айзек Азимович перед инопланетной сволотой? После первого же замоченного некроморфа (тоже круто звучит ,правда?) опасения подтвердились.Наш Айзек может и инженер,но какой-то очень крутой,ничем не похожий на инженера из Red Alert,щеголявшего с красным чемоданчиком и быстро дохнущего от первой пули. Это скорее физик -ядерщик из сами знаете какой игры,который и красной монтировкой натягивает на раз. Как и ожидалось ,тема оружия в игре раскрыта,но....где же тот дифицит убойной мощи и патронов,который обещали нам разработчики? "Не будет вооружен арсеналом средней армии"? Нет,он не вооружен арсеналом средней армии,он вооружен арсеналом инженерного спецназа. Импульсные винтовки и плазменные резаки,грави-пилы и огнеметы, расщипители частиц и силовые пистолеты....воистину бедный Айзек Кларк.Но как ни странно игра получилась и без дефицита вооружения(а если что можно и по мордасам рукой заехать). Итак,я отвлекся
. На первых парах в игре было страшно, в основном из-за незнакомой обстановки и странного интерфейса,из-за непонятных монстров,выскакивающих из-за угла со страшным "Бааа!!" и общей мрачности и атмосферности. Молчаливый Айзек браво вышагивал и притопывал тяжелой ножкой со страшым "Хыыы!",монстры васкакивали изо всяких мест и пугали его до усрачки. Кстати тут еще больше проявилось сходство ГГ с небезизвестным Гордоном Ф. ,Айзек,как и Гордон очень не любит говорить,читай он вообще ничего не сказал по игре (был правда один момент,но видимо говорил не он,точно не знаю). В конце первой главы был магазин....мм...и первый апгрейд костюма. Да,здесь разработчики молодцы,здесь нечего сказать. Такого сильного перевоплощения(переоблачения) ГГ я не видел нигде. Вообще система мигазинов и сохранений в игре удалась,ибо 1) Они везде 2)Они доступны 3) Они очень хорошо вписываются в геймплей (я всю игру бегал с выпученнными глазами, ища чтобы можно захапать и продать в ближайшем хайтек-сельпо).
Глава 2
Теперь все больше ощущалось сходство по стилистике Дэд Спейс с х/ф Чужой и игрой Дуууум,что собсно шло игре только на пользу. После окончания первой главы ,начала второй мне выдали пару приспособлний : стазис- и кинезис- модули. Вообще то кинезис модуль до боли напоминал грави-пушку из всем известной серии про красную монтировку....но фичи защитаны. Айзек все так же молчал как партизан на допросе и потихоньку все иллюзии про его инженерное прошлое растаяли. Тут есть два аргумента : 1) троих здоровых пехотинцев за милую душу сожрали монстры ,в то время как обычный ремонтник показал всем Кузькину М. 2)Айзек,даже когда его откинуло взрывом ролике на движке ,не выпустил оружия из рук (ну и кто он после этого? инженер?...)
Но потом как-то все эти неровности сгладились разнообразным геймплеем и не слишком разнообразнымии монстами.
Глава 3
Сюжет....я думал ,что сценаристы наконец-то научились писать нормальные истории....простые,захватывающие...но не тут то было. "Солярис" отдыхает,у всех глюки,ГГ ищет возлюбленную.После титров захотелось зайти в инет и почитать,а что же все таки в игре происходило?..
Эпилог
Подводя итог, думаю что игра удалась. Не из-за оригинального сюжета (Боже упаси!) или убойного геймплея,не из-за хоррора...просто все это в совокупности дало такую потрясающую весчь,что пройти ее должен каждый. Ну хотя бы из-за интерфейса