Итак, играли вчера вечером/ночью с другом, игра понравилась, хороший экшн, оригинальный. Не страшный (разве только монстры появляющиеся за спиной и под ногами заставят вздрогнуть), кровяки много, иногда игра заставляет думать далеко вперед (что купить, медленный дробовик или слабый автомат? Открыть дверь с патронами и схемами или вложиться в улучшение оружия/брони?). Немного поподробнее:
1.Звук:Не сказал бы, что звук оружия говорит, что это обычные инструменты ремонтника. Монстры дотошно орут, пищат и т.д. Но остальное - просто великолепно, отдельно хочется похвалить EA Russia (или кто там делал локализацию) - актеры бесподобны (в последнее время русская озвучка игр ЕА радует все больше), шрифты почти идеальны, местный компьютер (он же инвентарь, карта, журнал и все остальное) отлично проработан. В целом звук неплох, но совсем не вызывает ощущения страха и безысходности (Пенумбра остается для меня эталоном не только страшилок, но и озвучки). Хотя DS не horror.
2.Графика: Был ошарашен: средний уровень графики (и все равно отличный внешний вид игры) - ни единого подвисания, разве что 1 раз выкинуло из игры, спецэффекты - на высоте. Монстры, впрочем, проработаны не так круто, как корабль, и чем-то похожи на некоторых тварей из Сайлент Хила. Рассказывать о графике в DS и в играх в целом - глупо, нельзя передать проработанность Dead Space, надо ее почувствовать. А так игра выглядит, извиняюсь, офигенно.
3.Сюжет: Лично мне почему-то вспоминается Cold Fear (корабль, пусть и в море, спасатель, вылезшие монстры). Лично я (т.е. МЫ) прошли 4 главы (игра, похоже, немаленькая) и сильных сюжетных поворотов я не нашел (возможно дальше будет лучше). Фактически, после 2-го уровня был просмотрен полнометражный мультфильм, который раскрыл тайну появления некроморфоф, да и только. Мульт тоже сильного впечатления не произвел. А в целом сюжет игры какой-то "мелкий" что ли - слушать и читать заметки ученных что-то не тянет, лишь бы починить эту злосчастную центрефугу и свалить с этого корабля.
4.Геймплей: Силен, силен, нечего сказать. Убийство монстров "инструментами ремонтника" (читай "боевым оружием), прогулки в безвоздушном пространстве, прыжки в зонах с нулевой гравитацией, огромная, уже упомянутая, центрефуга, гм, отстрел астероидов из пушки вручную, собирание схем (открывают что-либо в местном "Магазине", хотя непонятно, кто додумался продавать рабочим батарейки для инструментов за кредиты - местные деньги), апгрейд снаряжения, совсем фантастические фишки - Кинезис (читай "телекинез") и Стазис (замедление объектов, чаще - монстров). Звучит многообещающе? На самом деле все сводится к банальному добеги до... отключи/включи... или же подбери что либо... (короче говоря, 2 человечка, сидящие в безопасных местах (на деле 1 - девушка, прилетевшая с нами) заставляют нас ремонтировать корабль, что не всегда бывает увлекательным). А монстров много, пусть они и похоже внешне, для каждой твари приходится выбирать свой путь быстрого уничтожения, ибо патронов здесь не так уж и много. При некоем однообразии процесса, игра затягивает и иногда даже пугает (в хорошем смысле слова, и речь не только о монстрах). Ее надо "потрогать" самому, чтобы понять истинную, хм, красоту(?).
Итог: красивая, интересная, дорогая (речь не о 900 рублях за диск), роскошная, в конце концов, игра. MUST PLAY для всех. Наконец-то после нфс'оф, симсов и дурацких симуляторов "спорта" я увидел оригинальную игрушку от ЕА и, похоже, не смогу остановиться, до последнего монстра, последних звуков в ушах, последнего патрона в обойме, до титров, в конце концов. Dead Space не лишена недостатков, но показывает, что игры тоже могут быть искусством (где-то я уже это слышал). Моя оценка - 9.3 и буду надеяться на еще одну часть, доработанную и улучшенную...