допустим есть какое-то постоянное, неизменное "Я", тогда по законом логики можно построить для этого "Я" такое окружение, когда оно будет полностью удовлетварено, некий мир в котором оно может достичь всего желаемого...
Нет-нет.. суть обретения целостного, постоянного "я" как раз-таки в том, что оно не меняется, каким бы ни был мир вокруг него. Скажем, Сенека описывает это примерно так: нельзя считать благом то, что может быть отнято, в том числе и саму жизнь. Единственное подлинное благо, доступное только мудрому - суть совершенство его души. И, поскольку это совершенство всегда при нём и не зависит от козней фортуны, мудрый - всегда весел, всегда безмятежен. И ему от мира ничего не надо, кроме разве лишь того, что по природе необходимо для существования.
Получается: мир может быть каким угодно, а мудрый - один и тот же; он от мира не зависит - насколько вообще можно не зависеть от мира. Таким вот образом.. Можно, конечно, и такое "я" назвать бесполезным, статичным. Но тогда встречный вопрос - а на что, кому надо, чтобы от "я" была польза? Какая польза, для чего? Для собственной жизни - чтобы побольше дел переделать? Мудрый совершает не меньше, только это всё внутри..
Версия относительно "господина".. А что, я думаю, и такая трактовка допустима. И, поскольку она не говорит прямо, кто есть этот господин, то ничего страшного в ней для меня нет - можно ломать голову дальше. =)