Все стало ультра-жестко, на столько жестко, что я даже не знаю с чем сравнить
Сравни с 3-ей частью. Вот там готично, жёстко и забойно. Собсно 3-я часть была самой ок, остальные хуже.
На счёт самого DmC. Да, данте не такой эмо-педик, как казалось из трейлеров. Но и не такой эгоистичный засранец, как старый Данте. Он обычный. Обычный, практический плоский персонаж. Всё его "бунтарство" выветрилось после второй миссии - дальше это типичный герой, спасающий мир и действующий по указки какой-то бабы.
Помимо бабы со странной белой жидкостью в баллончике, в нелёгком деле борьбы с демонами ему помогает обряженный в стильный, но совершенно не подходящий тематике игры костюм, Вергилий. Да да, теперь Вергилий двумя руками и мечом за человечество. Что особенно забавно смотрится на фоне того, старого блондинчика с катаной, имевшим диаметрально-противоположную позицию (и он был самым сложным босом, кстати).
Окромя персонажей, перезагрузили и мир, в котором происходит сие действо. Вместо тёмной, готичной Темен-ни-гру и не менее мрачного мира первой части, бегаем по залитому солнцем городу, местами напоминающему Аркхам сити. Но это только в кат-сценах, потому что непосредственно рубля демонов происходит исключительно в лимбо - полном штампов аду. Висящие в воздухе объекты, искажение законов физики и красноватая гамма с выкрученным до упора блюром. Бесконечные прыжки и катание на хлысте, аки лиане, стали бесить меня с 4-ой миссии (на третьем скрине как раз она, во всей красе. До этого момента ни чуть не лучше).
Теперь немного о геймплее. Монстры окончательно выродились в аморфное нечто, за редкими исключениями. Боссы стали куда легче, даже по сравнению с четвёртой частью. Боёвка почти не претерпела изменений, однако, из-за желания засунуть в неё по-больше оружия и приёмов, она вышла неудобной. Чем вызвано решение зажимать кнопки для смены оружия, вместо классического нажатия - непонятно. Но в целом не плохо: стильно, брутально, эффектно. Но вот вышеозначенные прыжки по висящим в воздухе кускам бетона и методичные перекаты на хлысте вызывают рвотные позывы.
Что касается технической части, то тут дела обстоят хуже. Нет, я не графодрочер, но Ninja Theory удалось сделать графон хуже, чем в 4-ой части. Ни сглаживания, ни глубокий текстур, ни нормальный теней. Зато доставляет лицевая анимация. С 5.1 игра не дружит: разделение звуков по каналам безобразное. По факту работает лишь фронт и центр.
В целом, игра не плохая. Особенно учитывая дефицит хороший слешеров, тем более на ПК. Но я искренне надеялся, что вместо перезапуска будет продолжение. Со старым, возмужавшим Данте, каким он был в 4-ой части. Что нам опять вернут готичность и драйв 3-ей части. Создадут демонов и босов не хуже, чем в паин киллере, а бои с ним наконец обретут былую сложность. Но чуда не произошло. Ninja Theory , которые сделали шедевральный Enslaved: Odyssey to the West, сделали рядовой слешер, который не выделяется ни персонажами, ни атмосферными локациями, ни брутальными босами. И даже желание скачать OST у вас не появится. Да, игру вы пройдёте. Но вспомнить потом будет нечего.
6,5/10
П.С.
По сути, самой удачной была 3-ая (по хронологии событий, к слову, первая) и первая части. А вот с 4-ой серия покатилась в с*ное говно.
П.С.2
Лимбо из Shadows of the Damned в разы круче и стильнее.