motto
Пользователь
Репутация: 3
Сообщений: 58
вечно мокрый
|
|
: 01 Ноябрь 2012, 17:10
|
|
Внимание: Тема интересна будет только тем, у кого зимняя и летняя резина не на дисках, т.е. необходимо перебортовка колёс. Ну и ещё наверное тем, кто хочет сэкономить.
Ограничения: - Вы знаете как поменять колесо и делали это хотя бы раз в жизни, - Вы не страдаете дистрофией мышц, заболеваниями спины и т.д. - Вы не настоящая женщина, - Вы не мажор, не боитесь, что у Вас будет в этот вечер немного грязи под ногтями и не считаете "западло корячиться тут ещё с колёсами"
Итак, исходные таковы: на улице снег, Вам позарез нужна машина уже сегодня, а на всех шиномонтажах очередь + 2..3 дня. Заезжаете в ближайший автомагазин или автоотдел в гипермаркете (например, в Ленте на Хасанской), покупаете: - гидравлический домкрат на 2-3-4 тонны. - х/б перчатки - балонный телескопический ключ на 19/22.
Особо экономным можно обойтись и без этого, если у Вас в комплекте с машиной есть домкрат и балонный ключ (обычно лежат в запасном колесе). Однако рекомендую обязательно попробовать поднять/опустить машину на этом домкрате и открутить хотя бы пару гаек заводским ключом. Обычно заводские домкраты настолько убогие и сделаны из очень мягкого металла, что начинают элементарно гнуться (при этом становится сыкатно, что машина может рухнуть на руки). Заводской балонник тоже настолько короткий, что открутить им гайку может разве что Николай Валуев (конечно же, головой) или хилый алкаш Михалыч из ближайшего гаража с помощью трубы (но без гарантии, что ключ не погнётся). Посему, покупайте нормальный домкрат и балонник - на трассе в мороз не пожалеете).
С этим нехитрым инструментом и конечно же резиной, Вы подъезжаете в ближайший шиномонтаж и задаёте вопрос: Ребята, если колёса сам по одному принесу возьмёте между делом перебортовать и отбалансировать? Обращаться лучше сразу к механикам, а не к администраторам. Как правило, в 90% случаев соглашаются, т.к. всё равно то один, то другой станок простаивает, и 1 колесо спокойно можно сделать - оно как бы погоды не сделает и общий поток особо не задержит. Далее идёте к машине, поднимаете домкратом - снимаете колёсо и относите в шинку, и так 4 раза).
Только площадку выбирайте поровнее и поближе к шинке, обязательно закрывайте каждый раз машину и убирайте инструмент - дабы не спёрли! Также рекомендую одеться потеплее и одежду, которую не жалко испачкать.
P.S. Обращайте внимание на точки для подъёма машины, которые обозначены на пороге машины впадинами, вырезами или треугольниками. Также рекомендую взять из дома твёрдую дощечку из дсп или фанеры толщиной не менее 10 мм, примерно 15*15 см - чтобы подложить под домкрат - если грунт мягкий. Ну и настоящим инженерам и механикам - взять кордщётку и пройтись пару раз по посадочной поверхности ступицы - очистить от ржавчины, также можете заодно посмотреть толщину тормозных колодок.
Автору таким образом удалось поменять четыре 16-дюймовых колеса за 1000 руб. без всякой очереди и быстрее, чем при "полном сервисе", т.к. рабочих рук механиков, которые откручивают колёса элементарно не хватает.
|