Привет, Никалас! Ты ведущий дизайнер на проекте Battlefield 3: Back to Karkand, в котором классическая карта Wake Island обретет новую жизнь. Ты вообще как давно с этой картой знаком?
Как и для многих других, мой первый опыт игры в Батлфилд был именно на этой карте. Тогда, в 2002 году, я еще играл за профессиональную команду по Контре. Мы выйграли матч у наших соперников и они предложили расквитаться с нами в свеженькой демке Батлфилд 1942, на карте Вейк Айлэнд.
И как же прошла ваша первая игра?
Так как мы никогда раньше ни во что подобное не играли, то получилось, что наша команда все время бегала по земле, как это делают в Контр-Страйке, а противник просто бомбил нас с самолетов. Помню писал в чат: «ИМБА! Ну и чо в такой игре может быть интересного?». Однако, вскоре я понял, что это просто потрясающая игра. Что-то абсолютно новое и ни на что не похожее.
Battlefield 3: Back to Karkand всё ещё находится в процессе разработки. Выше ранняя часть Wake Island художественной концепции острова предназначенная только для вдохновения. Вы все ещё можете признать типичные формы квинтэссенцией этой карты Battlefield.
Ну а сейчас. Каково это, быть ответственным за переосмысление, пожалуй, самой основной карты в серии Батлфилд?
Странная это смесь: с одной стороны есть желание быть верным традициям карты, с другой, новый движек Фростбайт 2 дает нам новые и захватывающие возможности.
Чувствую, что у нас есть хороший шанс сделать свою уникальную интерпретацию Вейк Айлэнда: мы не чувствуем себя ограниченными какими-то шаблонами того, как она должна выглядеть, потому что карта пережила уже много переделок во многих играх.
Этот вопрос сейчас беспокоит многих. Почему мы так рано начали работу над дополнением к Батлфилд 3?
Ну, мы много эксперементировали с дополнительным контентом для Бэд Компани 2. И мы многому научились. Сейчас наша задача — любой контент для Батлфилд 3 должен получиться не хуже дополнения Вьетнам для Бэд Компани 2. Это значит, что нам нужно работать паралельно с разработкой основной игры.
Как думаешь, почему Вейк Айлэнд так популярен?
Мне нравится его прямолинейность и хороший обзор всего сражения. Есть много места для боев на технике. А ведь это мы и называем Батлфилдом.
Ну и спросите лучше у Ларса Густавсона. Он в 2002 году продюсировал Батлфилд 1942 и работал над первым Вейк Айлэндом. Думаю, что он знает больше инитимных подробностей этой карты, чем кто-либо другой в студии.
Ок. Привет Ларс! Что лежало в основе дизайна первого Вейк Айлэнда?
Основой было то, как выглядит настоящий остров сейчас (Тихоокеанский театр военных действий во Второй мировой войне). Мы знали, что не сможем воспроизвести его в натуральную величину, но особо к этому и не стремились. Забавный факт: карту пришлось еще сильнее уменьшить из-за ошибок в коде. Она должна была быть больше, но невольное уменьшение создало крутое и сосредоточенное игровое пространство.
Так получается, что из-за формы острова, если воюешь по земле, то сбежать просто некуда. Если к тебе едет танк, то вы так или иначе встетитесь. Именно этот момент мы стараемся создавать уже в новых играх серии Батлфилд. Мы называем его «понятной линией фронта».
Это как вообще?
Ну, на некоторых картах линия фронта может быть довольно непростой, как карусель. Что очень хорошо работает на таких картах как El Alamein. Мне нравится эта карта, но причина того, что «карусельный» геймплей работает там, это потому, что у тебя есть обзор всего сражения, и сразу понятно, когда тебя захватили. Но на Вейк Айлэнде было супер-важно передать ощущение, где находится линия фронта в любое время.
И как обычно играют на карте с такой особенной формой?
Динамично. Форма острова очень этому способствует. Например, когда вас поджимает техника на одном из концов буквы U, то всегда есть возможность перебраться по воде на другой и продолжить борьбу. Постоянное наличие обходного маневра, это то, что делает Батлфилд Батлфилдом.
У карты есть свой особенный стиль и атмосфера.
Да, есть. Это именно тот случай, когда «реалистичность приносим в жертву фану». Мы просто взяли то что реально существует и подогнали это под наши идеи. Немного как в фильме «Герои Келли» с Клинтом Иствудом. Эдакое столкновение райской красоты c яростными сражениями.
Что ты ощущаешь теперь, когда твою карту переделают?
Я взволнован! Что меня все еще цепляет в Вейк Айлэнде, так это ощущение тотальной войны с пременением всех возможных ресурсов. Самолеты взлетают с авианосцев, противовоздушные пушки стреляют, плывут лодки, едут танки. А иногда ты можешь просто остановиться и смотреть на сверкающую воду. Такая она красивая. В моем сердце всегда найдется место для Вейк Айлэнда.