Расскажу-ка я вам друзья о всём том, что посмотрел за последний месяц помимо избранного. Как всегда от худшего к лучшему.
Звери дикого юга Наивно полагал, что фильм попал в главную номинацию Оскара из-за редких художественных достоинст, а не из-за конъюнктурности. Ошибся. Многие пишут, что это "волшебная экзотическая сказка!". Я же не могу не вспомнить Остапа:
- Шутите! - сказала Эллочка нежно.- Это мексиканский тушкан.
- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!
Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью, и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.
Вот вам и сказочность, и экзотичность. Шанхайские барсы получились всего лишь из того, что фильм внезапно про девочку, живущую в африканской глуши, а изумрудной оттенок ему предаёт его инди характер, что якобы Хо-Хо, Ого и Толстый и Красивый. Лично я ничего светлого и доброго в фильме не углядел, хоть смотрел в оба глаза. Он грязный, мерзкий и отталкивающий. Хотите полтора часа смотреть на то, как люди живут в сараях и едят дерьмо? Тогда вперёд. Не забудьте запить всё это розовым вином и закусить омаром, а то не засчитается.
Кол.
КосмополисТёплый ламповый Кроненберг. Если вам это ничего не говорит - не смотитре это кино. Если говорит, то тем более не смотрите. У Космополиса две большие беды, и обе упираются в личность режиссёра. Во-первых, как и в большинстве фильмов канадца, в Космополисе
столько умных мыслей, что он, фильм, выглядит нереально тупым. Половина фраз из этого кина могла бы разлететься на афоризмы, если бы подавались с частотой примерно одна штука хотя бы на три-четыре километра плёнки. Но герои с такой яростью чешут на языке Дидро и Диадоха, что через 10 минут после начала сеанса зрителю начинает казаться, что он смотрит нечто совершенно бесмысленное.
Во-вторых, это актёрские работы. Я бы очень хотел написать, что мой любимый Паттинсон подкинул в этой ленте своим критикам огненного петуха, но, увы. Паттинсон, равно как и все актёры в этом фильме, играют строго по Кроненбергу, т.е. чтобы не случилось, все актёры делают две вещи: не шевелят ни единым мускулом на лице и страшно пучат глаза. Такое ощущение, что все лицедеи у Кроненберга всё время в кадре, простите,
срут. В лимузинах, в библиотеках, в кафе, во время секса. Постоянно.
кол.
Мой парень - псих! Silver Linings PlaybookЕщё один номинант на главную премию оскара в отчётном году. Много про эту ленту писать не буду. Её сюжет удивительным образом перекликается с сюжетом недавно расхваленного мною фильма
Хорошо быть тихоней. Поднимаются, по сути, одни и те же проблемы, с той лишь разницей, что там герои были подростками, а тут уже зрелыми взрослыми людьми. И, что характерно, Псих тихоне и в подмётки не годится. Наверное потому, что Тихоня он фильм для всех, а Псих - для
баб принцесс.
Единственный серьёзный плюс этого фильма: на удивление хорошая игра Лоуренс, и как всегда хорошая игра Купера.
Два с плюсом.
ЭкипажПроблема хорошего режиссёра Роберта Земекиса в том, что он себя исчерпал. Да, когда-то он подарил миру Фореста Гампа и Изгоя, но было это уже более десяти лет назад. Нынешний Земекис начисто лишён амбиций делать что-то столь же оригинальное и яркое. Да, за последние 10 лет он срежиссировал три отличных мультика по весьма ортодоксальным сюжетам. Не спорю. Но Экипаж - крайне неуклюжая попытка вернуться к большому кино. Не пойди Земекис на поводу у камина и тёплого пледа, выдержи он фильм про отличного пилота гражданской авиации с тягой к спиртному в рамках многообещающей линии Фемида против Героя - получилось бы яркое и злободневное кино. Почти как 20 лет назад. Но артриты и ревматизмы сделали своё дело, Земекис, послушный перед своими продюсерами как корова перед ведущим её на убой фермером, снял тупое кино про бытовой алкоголизм
(его тут ещё в конце зачем-то побеждают). А, как всем известно, лучше фильма чем
Потерянный уикэнд на эту тему нет и быть не может. Глупо и вторично.
Три с минусом.
Метро Это такой российский фильм про техногенную катастрофу. Сразу скажу - это такой хороший российский фильм про техногенную катастрофу. Но тут стоит развернуть: это такой хороший российский фильм про техногенную катастрофу, который почему-то ровно на половину состоит из отрицательных качеств.
Даже не знаю с чего начать. Наверное, с хвоста, с маленьких грешков. Включать в повествование второстепенных героев-Петрушек это такая туповатая традиция отечественного кинематографа (типа оливье на НГ или там выходного на день конституции), с которой нам приходиться мириться. И если порою эти самые "юмористические элементы" получаются едва ли не лучшем, что есть во многих русских фильмах, то зачем триллеру с рейтингом 16+ все эти Петровичи и Галочки? Это, бладжад, хуже чем братья-дегенераты из вторых Трансформерах. И ещё о второстепенных персонажах: все мы знаем, что в таких фильмах среди спасающихся всегда есть такие, которые не спасутся, ведь режиссёру для драмы надо же убивать не только массовку, но и титульных лиц. Так вот, фильм Метро официально побеждает в номинации "самая тупая гибель второстепенного титульного персонажа в триллере или фильме-ужасов".
Кстати, о рейтинге, если уж вспомнили. Если вы сняли триллер, в котором порезали, затоптали и захерачили током около сотни человек, то зачем вам это стыдливое 16+? Будьте мужиками, сделайте уж 18+, впервые в истории российского блокбастера. А то прям как благородные девицы - лодыжку оголили, платочек уронили, а потом месяц в пансионате только об этом и разговоров.
Дальше у нас монтаж. Временами он весьма неплох, а временам настолько омерзителен, что режиссёра монтажа начинаешь подозревать в раздвоение личности. Вот, смотрите, милый доктор Джекил при свете дня лепит чудесную сцену с крушением поезда. А вот он же, оскотинвшийся до состояния мерзкого Хайда, пробирается ночью в монтажную и кромсает кухонными ножницами тошнотворные кадры а-ля скандалы-интриги-расследования от НТВ. То, что, например, подаётся здесь как работа журналистов, заставило бы поседеть даже продюсеров с ТНТ.
Теперь о вовсе страшном. Снять крутое кино без личной драмы - это сложно. Обязательно должна быть любовь, обязательно должно быть соперничество, обязательно должны быть сложные душевные метания. Без этого фильм о том, как люди выживают в чрезвучайной ситуации будет зрителю неинтересен. Дойдя до такого нехитрого умозаключения сценаристы подарили зрителю ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Квадрат, если принимать в рассчёт маленькую дочку. Вокруг все рушится, мир колбасит и трясет, А Саша говорит спокойно: «Ну и что?»(с)
В общем, герои весь фильм будут не только тупо спасать свои жизни, но и в дружном порыве любить и ненавидеть друг друга. Хрен с ними, пусть. От нас не убудет, пусть только они не будут при этом все как один конченными уродами. Oh, Shi~
Товарищи сценаристы, горько вопрошаю: почему в вашем любовном треугольнике собраны НАСТОЛЬКО отталкивающие персонажи, что это даже в голове не укладывается? Ладно, бездушной бизнесмен любовник таким и должен быть, закон жанра. Но почему примерный муж настолько убогий лох, а женщина которую все любят настолько эталонная "благонамернная" шлюха, что даже такой человек как я, который людей предпочитает вообще никогда не судить, не мог спокойно на них смотреть? Кому из этого зоопарка я должен сопереживать? Кто из этого генетического шлака не должен сдохнуть под контактной рельсой, чтобы я мог после фильма спокойно заснуть? Ответ только один - бездушный бизнесмен любовник. Он мне хотя бы знаком.
Зачем, зачем так выпячивать в этих персонажах только плохое? Словно маски в театре Дель арте. Это Коломбина, она раздвинет ноги сначала перед Тартальи, затем и перед Панталоне, а Пальячи будет смотреть на это и рыдать, рыдать, рыдааааать.. и прислуживать и Тарталье и Панталоне. Но вы их любите, они все клёвые.
Ещё омерзительнее этих троих делает тот факт, что актёры, их исполняющие, жутко переигрывают. Впрочем, тут они не одиноки - этим занимаются все центральные действующие лица. Актёрская работа в Метро просто бездарна. То ли оттого, что актёры все такие, то ли дело в том, что весь режиссёрский инструктаж по ролям сводился к фразе: "Вам страшно, орите и ведите себя так, чтобы зрителю хотелось вам
уебать". Адекватных актёрских работ в фильме очень мало.
Но что самое удивительное - несмотря на всё выше сказанное, это действительно неплохой фильм. Когда речь не заходит о людях, сценарий у него очень бойкий. Присутствуют весьма качественные съёмки, и даже есть одна крутая вау-сцена. Режиссёру удаётся почти всё время держать зрителя в напряжение и даже поддерживать интригу. На фоне омерзительных главных героев достаточно выгодно смотрятся второстепенные персонажи (кроме журналистов, эти ребята просто ад). Кроме того, в фильме есть и весьма примитивное, но в общем-то зрелое рациональное зерно - ну там про порядочность, надежду, героизм, взаимопомощь. В общем, банальный набор, но в этом отдельно взятом фильме он вполне работает. При солидном метраже фильм смотрится легко и весело и не вызывает сожалений о потраченном времени.
Плюс делаем наценку на то, что этот фильм - отечественный И того четвёрка.
Джек РичерВ каком-то роде полная противоположность Метро. Сейчас объясню. Это абсолютно бессмысленное кино. Вы совершенно ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм. Типичнейший детектив с элементами боевика, не шибко оригинальный, во многом даже заштампованный, без эпичных трюков и боёвок, без каких-либо там замашек на наличие хоть какой-либо идеи. Простое развлекательное кинцо под пивко. Но при этом это настолько идеально сделанный фильм, что хочется смахнуть скупую слезу восхищения. Цельное, монолитное, без единого косяка действо. Отличный сценарий, отличные герои, отличные диалоги, отличное всё. Джек Ричер это без пяти минут Моно Лиза фильмов-жвачек про крутых мужиков in real life.
Крепкая четвёрка.