Корпорация Repo с лёгкостью доказала, что значение и важность человеческого сердца сильно романтизирована.
ОТДАЙ МНЕ СВОЁ СЕРДЦЕ!!!
it's a new dawn, it's a new day, it's a new life... for me
Вот знаете, бывают такие фильмы, которые с первой же сцены (как правило это такая цельный зарисовка "одним дублем") дают импульс всему фильму и сразу же настраивают зрителя на нужную волну. "Потрошители" вот как раз из этой истории: первая сцена расскажет вам о фильме абсолютно всё. В этой улыбке "простите, я из другого отдела", в разрезание пуловера крупным кадром, в движением, которым Лоу загоняет штекер в плеер, в саксофоне и голосе Розмари Клуни, в том как он "по простому" зажимает в зубах окровавленный скальпель, во всём этом и заключается фильм "Потрошители" - циничный, стильный, чёрный. Вообщем
охуенный.
"Потрошители" ни утопия, ни фантасмагория, ни соц. значимая картина. Если в этой ленте и есть некая претенциозность, то только на эстетику. Сюжета в нём постолько поскольку - только чтобы действу "головку держать". Само-собой, как и всегда в таких случаях, на полную работают распространённые сюжетные штампы, но при этом в каждом кадре столько самоиронии, что как-то нет особого желания журить режиссёра и сценариста. В конце-конце ясен пень, что им просто надо было протащить сюжетную составляющую до момента X, после которого сюжет принимает вполне логичную макабрность, где охрана стреляет по инженерам, где на стенках висят таблички "РОЗОВАЯ КОМНАТА =>!!11?", где 9ий (или сколько ему там) потцан издаёт книжку и где, в конце-концов, "НОЖОВКУ! ДАЙ МНЕ НОЖОВКУ!!!!111". Когда смотришь фильм во второй раз очень чётко видишь грань между первой и второй частью фильма и тем, как забавно меняется ритм повествования. Это круто.
Теперь немного про эстетику - фильм можно спокойно разбирать на потрясающе "вкусные" сцены - когда Уитакер ждёт такси с почкой ("у него ещё одна есть"), перестрелка в лаборатории (хэдшот и бордовая лужа из снежно-белого защитного шлема на снежно-белый стол), момент перед финальной дракой, когда камера отъезжает от Лоу, вся фигура которого говорит нам, что он опасне ("And my dreams all fade away", АААААААгонь!), слоумо с ножовкой и конечно же финальная массакра (" У Сапочника порой просыпается такая изощрённая фантазия, что не знаешь, что корректнее делать - дрочить или жмуриться от омерзения" (с) Юрий Лущинский). Потрясающая работа с камерой, цветами (а помните какое платье было на девочке-хирурге?), музыкой (Музыка в этом фильме это вообще отдельный разговор и отдельный вотсорг!). Смотреть и слушать фильм очень и очень приятно. Он красивый. Хоть и красота его несколько в бордовых тонах)
Ещё отдельно стоит отметить очень приличный отыгрышь актёров. Что называется - по десяткам. Даже Джад Лоу особо не раздражал.