Fraer
Житель форума
Репутация: 105
Сообщений: 732
Ordo Hereticus
|
|
Ответ #191 : 08 Март 2010, 20:10
|
|
Вот и пройден Mass Effect 2.
В конце выжили все, кроме негра, как я и хотел (хотя ничего не рассчитывал - получилось спонтанно). Негр был послан в вентиляцию, второй отряд возглавлял матерый вояка Заид, барьер держала Джек (не только хорошо держала, но и вломила в конце наступающим коллекторам). По причине задержки перед последней миссией сгнила и рассыпалась на атомы мой личный секретарь, после чего война с коллекторами начала носить для меня личный характер - за время игры секретарь успела не раз доказать свою полезность. К сожалению, в жернова войны попала и харизматичная доктор Чаквас, с которой я поминал павших за бокальчиком бренди (знаю, что ее смерть - моя вина, но миссия прежде всего). База Коллекторов в конце досталась "Церберу", за что я получил благодарность от Иллюзорного Мужика, однако, сюсюкать с ним не стал и заявил, что сотрудничаю только по причине необходимости. Мужик спорить не стал, лишь лукаво затянулся сигарой. После чего под хорошую музыку по экрану поползли титры.
А пока ползли титры, я ловил себя на мысли, что за 45 часов (да-да!) игры я так и не смог найти в ней объективных недостатков. Графика, диалоги, проработанность мира, озвучка, анимационные ролики, сюжет, и то, что всегда получалось у BioWare на высочайшем уровне - персонажи, - за все это разработчики честно заслужили огромный вкусный пирожок благодарности игроков. Если первая часть игры была интересна, нова и весьма красива, но в отрыве от сюжетной части довольно скучна и набита копипастой, то вторая часть стала, фактически, квинтэссенцией хороших идей первой. Разработчики убрали ненужные элементы, доработали недоработанные, и ввели новые, кошерные. В результате получилась восхитительная РПГ и идеальная вторая часть.
Игра великолепна не только в глобальном плане, но и в мелочах. К примеру в первой части ME, во время исследования космоса, в одной из солнечных систем я наткнулся на пару планет с близкими друг к другу орбитами. На одну из планет можно было высадиться, но заинтересовала меня вторая. На ней не было ресурсов, на нее нельзя было приземлиться, но в описании ее было сказано, что достопримечатльностью планеты явлется гигантский каньон, проходящий практически через целое полушарие. Однако, судя по структуре он имел не природный характер, а был следствием выстрела из излучателя огромной мощности. Приземлившись на планету-соседа, задрав камеру вверх я увидел этот, впечатляющих размеров, каньон, и отметил в голове как интересный факт, оживляющий вселенную игры. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что этот факт имеет вполне сюжетное значение в ME2. А ведь я вполне мог пропустить эту планету, если бы не увлекся путешествиями в первой части игры. И это только один пример.
Я уже не буду долго говорить про персонажей - они достойны того, чтобы вы их увидели. Это не электронные болваны, а живые, харизматичные личности, и отношения к ним могут выстраиваться в зависимости от ваших взглядов на жизнь и те или иные ее аспекты, а не от того, что "он/она глючит меньше" или "у него/нее диалогов больше". Радостная встреча с Рексом (мой любимый персонаж в ME1 - прошел с ним всю игру!), благодарный кивок Тэйна, смущение Тали, слезы Миранды, смотрящей вслед сестре - эти эпизоды навсегда откладываются в памяти. Редкий фильм или книга предоставляют таких живых и проработанных персонажей. Это надо видеть.
Несколько месяцев назад я восхищался Dragon Age, думая, что BioWare создали идеальную РПГ. Однако спустя эти самые несколько месяцев, те же BioWare убеждают меня, что могут еще лучше, а потому лавры Dragon Age переходят к Mass Effect 2. Не потому, что DA:O плох, а потому что ME2 - еще лучше.
|