А я вот на ветеране с пистолетом (который с глушителем, по хар-кам как ПМ), вырезал группу бандитов в 6 или 7 человек.
Это аккурат где Лиса спасаешь. Там еще рядом дом разрушенный стоит. Через дорогу от меня группа гопников (иначе не скажешь - сплошные "пацаны" да "пацаны"), с кем-то перестреливалась. Я из-за дерева решил пристрелить одного. Расстояние метров 25. Прицелился, выстрелил пару раз, вся группа тут сагрилась на меня. 4 зашло с севера, остальные с юга. Высовываясь из-за дерева я еще на подходе пристрелил того, в кого сначала стрелял и еще двоих. Потом, когда меня стали зажимать, отступил в дом. В доме был чердак. Я залез туда, смотрю в крыше две дырки на одной стороне. Высунувшись из одной убил гопника, который в развалинах (где Лис был) засел. Из второй дырки убил еще одного (тот прятался за деревом). В это время оставшиеся 3 бандита уже успели зайти в дом, причем 1 с парадного входа, двое пролезли в дыру в доме с другой стороны. Поглядывая с лестницы заметил в тени какое-то движение и прицел вдруг красным стал. Я фонарик вкл., смотрю - на меня рожа с автоматом смотрит снизу (видать ошалел от яркого света, потому что не выстрелил сразу), выиграв секунду я первым спустил курок и выпустил в супостата целую обойму. Отполз, перезарядился и опять к дырке. Там второй показался и встретил судьбу первого. Остался 1. С берданкой по-моему. Когда я случайно начал с лестницы спускаться, он мне раз патрон в мягкое место. Я обратно, он еще вдогоку патрон. Слышу начал перезаряжаться. Я обрез в руки и в дырку прыгаю. Смотрю - отступает, перезаряжаясь. И ему заряд в лицо прямо. Вообщем такая вот веселая перестрелка получилась.
Вообще, хочу отметить, что АИ в игре (когда не тупит, то бишь стены лбом не таранит) ведет себя очень адекватно и интересно. Если б не орали при этом постоянно "Пацаны, меня ранили", "Пацаны спасайте" было бы совсем хорошо. Собственно подвежу итог, что понравилось в игре, а что нет:
+интересный, умный АИ (правда бывает глупит)
+очень красивые тени (не у меня, смотрел у друга на хорошем компе)
+красивое небо и гроза (дождик не особо порадовал - даже следов на земле (брызгов) не оставляет)
+атмосферные звуки окружающего мира
+АИ животных (помню бегу, впереди собака маячит, ну думаю плевать, подбегаю ближе - вдруг гавканье громкое и целая стая в 8 собак вскакивает из травы и на меня; после того, как я убил 2 особи остальные ретировались с визгом)
+дизайн (атмосферно)
-не самая все-таки красивая графика (помнится пару лет назад скрины со Сталкера путал с фотографиями
- перетянули ребята с датой релиза, после роликов Кризиса графика не впечатляет так сильно как могла бы)
-УЖАСНАЯ озвучка (я имею ввиду голоса бандитов и сталкеров во время перестрелок - воюешь не с профессиональными вояками, а с кучей гопников с деревни; озвучка оружия так же не впечатляет)
-постоянный респаун (как шутили на АГ - под Зоной находится автоматический завод по производству клонов - это и есть главная Аномалия Зоны)
-деление на локации, очень маленькие размеры самих локаций (ГДЕ та гигантская бесшовная территория с постоянными миграциями животных и тд., которая была обещана; идиотский заборчик по сторонам и линейность прохождения портят впечатление)
-нулевая физика (что трупы падают на землю и что ящики (некоторые) сдвигаются я за физику не считаю - лампы не разбиваются, стекла (за редким исключением) не бьются, трупы падают абы как - то ноги задерет вверх, то еще как-нибудь извратится, окружение монолитное, как сама ЧАЭС)
-глюки и баги (мобы, атакующие лбом стены, у меня например два сталкера новичка в самом начале (которые анекдоты сортирные травят) как-то раз активно двигали друг друга, пытаясь усесться - один сидит, к нему второй вплотную подходит и садится рядом, первый встает и как по рельсам сдвигает второго (тот не меняет позы во время перемещения), потом садится, тут встает номер 2 и делает то же самое в обратном направлении, так они сидели пинались, а 3 рядышком дрынькал на гитаре - любовался этой идиллией минут 5 - улыбнуло)
ИТОГ: хорошая качественная игра, которая без такого активного пиара обязательно стала бы мега-хитом, но НЕ СТОИЛА она 6 или 7 лет разработки; за это время разработчики не только могли бы реализовать все заявленные фичи, но и добавить и оттестировать новые, а они убрали практически все, что только могли - транспорт (если б ЗОна была бесшовной пригодилось бы да и разнообразило бы игру), собственно бесшовную Зону, физику и тд.
Тем не менее это одна из лучших игр, сделанных в СНГ и, пожалуй, лучший из наших шутеров (кои славятся своей прямо-таки выдающейся трэшовостью) с качественным дизайном, атмосферой и умным АИ.
Оценка: 8.0