Ну вот и я присоединился к армии Видевших.
Получив доступ к сеансу в RealD совершенно спонтанно, мне пришлось проделать выдающийся марш-бросок и доехать от "Чкаловской" до кинозала за 35 минут. Успел за минуту до сеанса. Сел в кресло, надел очки и приготовился Смотреть.
Сперва о неприятном.
Во-первых, хотелось бы метнуть кирпич в адрес людей, идущих в кино покушать, а не смотреть. Премьера фильма прошла уже несколько дней назад и большинство киноманов, и людей, ждавших кино, это самое кино уже посмотрели. За ними в залы радостно ломанулась толпа разнообразных левых казуалов и быдла. Непременным их атрибутом на любом фильме является ведро с овсом. В результате, едва я сел в кресло, у меня сложилось впечатление пребывания в вольере с верблюдами. К счастью, благодаря нереальной крутости фильма, спустя некоторое время овсо было забыло.
Во-вторых, место мое оказалось на 8-м ряду, где-то сбоку, поэтому экран выглядел, мягко говоря, мелковатым. Вдобавок, свет из окошка проектора шел такой яркий, что освещал не только стены, но и рукава моей белой рубашки. Пришлось прятать их под курткой. Зал слегка разочаровал.
В-третьих, опять же из-за 8-го ряда и из-за моего средней паршивости зрения, контуры объектов на экране казались слегка размытыми. Особенно в темных кадрах. Совет обладателям плохого зрения - либо ставьте линзы, либо садитесь поближе, иначе рискуете почувствовать дискомфорт.
Впрочем, это все к фильму не относится - все это лишь посторонние факторы, которые мешали просмотру.
А сам фильм вышел как раз таким, каким я его и ожидал увидеть – ядреным. Я не ждал сюжетных откровений, сомнения в сложносочиненности сюжетной линии проявились еще при просмотре роликов и в дальнейшем подтвердились. Шел я на пиршество для глаз. И пиршество получил. Надо сказать, работа выполненная Кэмероном и дизайнерами, по созданию уникального мира, впечатляет. Создать с нуля природу, которая бы выглядела гармоничной и естественной очень сложно. У Кэмерона и Co получилось. Пандора завораживает. Завораживает анимация, находящаяся за гранью добра и зла. Равно как и эффект 3D, над реалистичным отображением которого столько бился режиссер. Впрочем, про техническую в фильме уже давно сказано чуть больше, чем много. Все это стоит видеть. Видеть в кино, потому как никакое двд и домашний кинотеатр вам такого эффекта не дадут.
Создание фильма сопровождалось шумным пиаром, поэтому ждали фильм долго и сильно, и, как всегда и бывает в таких случаях, все таки нашлась горстка «недовольных» и «разочарованных». И срут кирпичами они в сторону сюжета фильма, предъявляя претензии к «предсказуемости». Тут надо вспомнить про бюджет фильма. Кэмерон денег всегда берет очень много, но отдает намного больше (вспомнить, хотя бы, «Титаник). По бюджету «Аватар» превосходит «Титаник». Будь в нем сложносочиненный сюжет, фильм мог бы быть не понятым абсолютным большинством тех людишек, которые в кино ходят расслабиться. А ведь они и делают основную кассу всех фильмов. «Аватар» - дорогостоящий эксперимент, фильм, идею которого Кэмерон вынашивал 15 лет, а потому он наполнил его тем, что может быть воспринято адекватно всеми – пафосом и драйвом. Динамичные сцены заставляют вжиматься в кресло, а пафос и эпик ближе к середине начинают заливать зрительный зал. Тут постановочный талант Кэмерона проявляется в полной красе.
Впрочем, несмотря на предсказуемость сюжета, в фильме есть несколько интересных моментов. Во-первых, Кэмерон заставил поменяться ролями актеров в пьесе «Человек vs. Злобный инопланетный агрессор». Ведь раньше как было: жили-были человеки, копошились потихоньку, вдруг прилетели злые ксеносы за ресурсами/рабами/просто так поразвлечься. У ксеносов пушки большие и бабахают больно. И наливают ксеносы человекам, человеки убегают, а потом как-то резко собираются с духом и наливают ксеносам. В «Аватаре» все с точностью до наоборот. И надо, сказать, смотреть на расу людей, как на агрессивных захватчиков с высокими технологиями интересно и весело. В сцене, когда
запилили Тельдрассил, в душе боролись два чувства – сострадания к зулусам и гордости за боевую мощь людей
Вторая идея – идея симбиоза природы и технологии. Почти на каждом представителе флоры и фауны Пандоры есть USB-разъем, в который на’ви тыкают свои нервные окончания и, таким образом, сливаются с этими представителями, а также могут получать и передавать информацию. Идея представляется достаточно логичным развитием биотехнологии и, возможно, будет взята на заметку учеными.
Что касается актеров, то тут все понятно – Сигурни Уивер как всегда крута, Мишель Родригез как всегда брутальна, Сэм Уортингтон все никак не определится, кто он есть, Зои Салдана с синими ушками и хвостиком радует глаз, а Стивен Лэнг - натуральный комиссар из Warhammer 40k.
Много букв, много не сказано… Кэмерон не подвел – это главное. Смотрите Кино.
Зы: История в фильме отнюдь не законченная - те злочеловеки, которых
выгнали с Пандоры даже на армию крупную не тянут - скорее на экспедиционный корпус. Так что they'll be back...
Зыы: пойду еще раз,только в IMAX.