а в киностаре в меге на дыбенко только реалд?
Real-D у нас в двух местах существует - "Киностар-сити" (в ТРК "Радуга", там же зал IMAX) и "Киностар-дыбенко" (в Меге-Дыбенко)
и есть ли различия у аймакса и реалд?
Есть и огромные, начиная от раммеров и формата экрана, плёнкы/цЫфры (у нас плёночный аймакс) и технологии визуализации.
Небольшая копипаста с форума
КГ про питерское 3D:
Был в пленочном IMAX, Real D, MasterImage и Dolby. На одном и том же 3D сравнивал лишь Real D и Dolby.
Мой личный топ (то бишь сугубое ИМХО) (с учетом отсутствия сравнения на одном и том же фильме, а также с учетом возможности того, что в разных кинотеатрах может быть чуть по-разному):
1. Real D.
Плюсы:
- Четкая яркая картинка,
- Абсолютно спокойный просмотр без напряга для глаз
- Отчетливый и стабильный стереоэффект (не как цирковое вылетание в зал чего-либо, а как окно прорубленное в другой осязаемый мир).
Минусы:
- Возможность показа лишь на малых и средних экранах. Для огромных экранов существует отдельная технология Real D XL. Видимо, это она стоит в Москве в зале Super D (просто потому что о технологии Super D поисковики ничего не сообщают).
2. Пленочный IMAX.
Плюсы:
- Большой (IMAX MPX для мультиплексов) либо гигансткий экран.
- Ярко выраженный стереоэффект.
- Шикарный звук.
Минусы:
- Нежелательно сколь-либо существенно наклонять голову набок - в этом случае пропадает стереоэффект.
- Легкие шлейфы и двоения иногда заметны.
- Возможны дефекты пленки и микрорассинхроны двух вместе идущих пленок. Достаточно редкая вещь.
- Глаза после сорокаминутной короткометражки лично у меня устают. Не до боли в глазах или головокружения, как от анаглифа бывает, но тоже не очень приятно. ИМХО это из-за описанной ниже особенности приближения картинки, когда сильно задействуется постоянное перефокусирование взгляда)
Особенность (Не знаю куда отнести, ибо мне не очень нравится, а один собеседник в интернете за то же самое IMAX любит):
- Стереоэффект как бы ближе к зрителю (понятия не имею как это получается). То есть вот пример. Есть сцена с гиганстким динозавром в полный рост. На высоком IMAX-экране, если снять очки, то динозавр выглядит очень впечатляющим. А вот если их одеть, то динозавр в полный рост становится ближе к зрителю. Такого размера фигуру на таком расстоянии мы не можем увидеть (увидим, половину к примеру в реальности) и динозавр становится как бы меньше из-за этого. В этом вот и вся проблема - такое ощущение что всю картинку несут к зрителю попутно ее уменьшая. В цифровых 3D-форматах я такого не замечал. И, повторюсь, часть людей называют эту особенность более качественным стереоэффектом и реально получают от того удовольствие. Тут каждому самому тестить надо.
3. MasterImage.
См. Real D (мне еще показалось, что по яркости чуть мене комфортно, но не уверен) + минус:
- Небольшие двоения и шлейфы вроде заметны чуть-чуть.
4. Dolby 3D.
Плюсы:
- Стабильный стереоэффект.
Минусы:
- Излишняя затемненность.
- Легкое искажение цветов из-за применения спектральных фильтров. Это почти незаметно так как, в принципе, искажения спектра в картинке для одного глаза при просмотре блокируют искажения спектра в картинке для другого глаза, но все же чуть-чуть сохраняется. К примеру если близко сидите, то по краям обзора у вас будет небольшой отлив в тот или иной цвет, так как вторым глазом вы этот кусок картинки не видите. Или, например, в моментах мультика "Вверх", связанных с очень пестрой птичкой, было некоторое подобие ряби. В Real D же все было идеально при просмотре.
- В следствие затемненности может накапливаться усталость (не такая как от IMAX, а несколько другого толка).
p.s. Все залы посещенные - питерские. Kinostar city (2 зал (IMAX 3D), 6 зал (Real D)), Кристалл-палас (MasterImage), Синема-парк в ТРК Гранд Каньон (5 и 7 залы (Dolby)), Мираж-синема в Озерках (1 зал - Dolby)
p.p.s. ИМХО 7 зал Синема-парка - это не просто несколько худший стереопросмотр вследствие особенностей формата Dolby 3D (в целом ничего так вообще формат - терпимо, кроме глюков с птичкой В Вверх - даже футадж Аватара ничего так посмотрел), а лютый пиздец в следствие полного ебланизма администрации, которая поставила в огромный зал с огромным экраном проектор, который даже в цифровом 2D не справляется с освещением. В силу этого просмотр ЛП3 был нехило так загажен и компенсировался лишь тем, что глаза - система адаптивная и минут через 20 мне даже стало казаться что яркость нормальная.
Да. Кэмерон снимал Аватар именно под Real D.