Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Ноябрь 2024, 00:23 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 16   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Юр. уголок потребителя  (Прочитано 43531 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #28 : 22 Октябрь 2008, 20:20

Товарищ купил в "Связном" на углу Наставников и Косыгина мобильный телефон LG за 2000 рублей. В общем попользовался им 2 дня, тут у него появились деньги и он взял себе какую-то NOKIA новую тысяч за 7. Я ему говорю иди мол сразу и возвращай LG назад. Он прождал зачем-то, в общем приходит на 14 день с чеками и полным комплектом и просит вернуть ему деньги за телефон.
Ему начинают говорить, что если бы он купил телефон с карточкой памяти (а цены на карточки там кстати ого-го), то деньги бы они ему вернули, а так как он использовал свою карточку памяти, то деньги они ему не вернут.
В общем откровенно его послали.
За несколько дней до этого, предчувствуя подобное развитие событий, я предлагал ему помочь составить письменное требование, но он не захотел. В общем как он сказал оставил он там какое-то заявление (но так как он человек юридически не особо грамотный и подкованный, то фиг знает ещё, что он там написал).

В общем я ещё раз убедился, что от "совка" мы ещё недалеко ушли.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2008, 20:28 от OLEGA »
SS
Завсегдатай
****

Репутация: 23
Сообщений: 274


Ответ #29 : 22 Октябрь 2008, 21:47

да, совок еще как "рулит", а человек сам кузнец своего счастья, в смысле сам отказался от предложеной помощи, при том не владея вопросом....Ну тут случай боюсь неизлечимый......Хотя, если что-то написал, на 14й день...если еще и копию заявления имеет....тогда еще можно подумать

Хотя НЕТ. читаем 
Цитировать
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
...
Так что...
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2008, 21:52 от SS »
OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #30 : 22 Октябрь 2008, 21:50

Да он забил на "разборки" со "Связным". Дело конечно его, но я бы это так не оставил.
А объявление о продаже этого телефона я уже разместил здесь на форуме.
В общем из-за своей лени потеряет он теперь в деньгах.
Вот такая у большой массы наших граждан позиция - даже, если магазин и возвращает деньги, то многие воспринимают это не как обязанность администрации, а как одолжение и нераздельное счастье.
З.Ы. До покупки LG, он в этом же "Связном" взял какой-то другой телефон из этой же ценовой категории. Покупал когда, увидел зазор в корпусе, спросил в чём дело - ему говорят, что все мол в пределах нормы. Он его взял, пока 10 минут шёл до дома, копался в телефоне, кнопки работать перестали. Вернулся назад, деньги за телефон ему сразу вернули (видимо осознавали, что продавали откровенный брак). Вместо того телефона он и взял этот LG.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2008, 21:58 от OLEGA »
Jolly Rodger
*

Репутация: 181
Сообщений: 2260


Ответ #31 : 22 Октябрь 2008, 21:55

Мораль такова: не надо менять телефоны, "как только появляются деньги".
OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #32 : 22 Октябрь 2008, 22:11

2 SS: банально нормативный акт устарел. 10 лет прошло с момента его появления, за это время подобного рода техника вошла в широкое пользование.
А получается, купил в подарок плазменный телевизор за 100000 рублей. А он не подошёл к меблировке. И все, девать его некуда, только продавать по дешёвке.
В таких случаях надо изучать внимательно договор, постараться найти в нём моменты, не соответствующие законодательству (что приведет к его ничтожности) и постараться расторгнуть его в одностороннем порядке.
З.Ы. Договор с "Антхиллом" кстати тоже ничтожен.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2008, 22:16 от OLEGA »
Polk
Завсегдатай
****

Репутация: 59
Сообщений: 442


Ответ #33 : 22 Октябрь 2008, 22:19

OLEGA
Вот по этому народ бегает с метрами и присматривается к цвету очень долгоУлыбается, стоит и прикидывает как оно будет смотреться. А 14 дней уже порядочно для того чтоб магазин вот так просто вернул деньги и странное у них условие про карточку получается... нашли к чему придраться.

Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #34 : 22 Октябрь 2008, 22:21

До покупки LG, он в этом же "Связном" взял какой-то другой телефон из этой же ценовой категории. Покупал когда, увидел зазор в корпусе, спросил в чём дело - ему говорят, что все мол в пределах нормы. Он его взял, пока 10 минут шёл до дома, копался в телефоне, кнопки работать перестали. Вернулся назад, деньги за телефон ему сразу вернули (видимо осознавали, что продавали откровенный брак). Вместо того телефона он и взял этот LG.
Когда он сдавал обратно первый телефон. он не ожидал, что ему так быстро вернут назад его деньги. Поэтому и деньги и второй телефон , который он взял там же, он воспринял как "подарок". Почему, в дальнейшем, он и не стал особо бороться, когда ему отказались вернуть деньги. Есть такая группа людей, которая не любит мелочиться.
SS
Завсегдатай
****

Репутация: 23
Сообщений: 274


Ответ #35 : 22 Октябрь 2008, 22:58

2 SS: банально нормативный акт устарел. 10 лет прошло с момента его появления, за это время подобного рода техника вошла в широкое пользование.
А получается, купил в подарок плазменный телевизор за 100000 рублей. А он не подошёл к меблировке. И все, девать его некуда, только продавать по дешёвке.
В таких случаях надо изучать внимательно договор, постараться найти в нём моменты, не соответствующие законодательству (что приведет к его ничтожности) и постараться расторгнуть его в одностороннем порядке.
З.Ы. Договор с "Антхиллом" кстати тоже ничтожен.
Давайте разбираться: Во первых - нормативный акт - есть постановление правительства, и, насколько мне известно, он действующий. Во вторых - договор купли-продажи при покупке такого рода - есть контрольно-кассовый, товарный чек, что является сокращенной формой договора (вроде так) и, простите, что вы там прочитаете и найдете ничтожным на чеке то? Мы же стараемся законами руководствоваться.
Я уже много выше упоминал историю с мобилой: вариант возврата - сделать его товаром ненадлежащего качества, и возвращать как брак. Закон к стати предусматривает возврат в магазин такого товара в течении 14 дней, дальше только ремонт и обмен. (кажется ничего не напутал)
OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #36 : 22 Октябрь 2008, 23:01

2 SS: я имел ввиду, что нормативный акт устарел по отношению к современным реалиям.
А так он действующий. Читать кассовый чек я не призывал, а имел ввиду изучение гарантийных обязательств (немного не так сформулировал)
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2008, 23:02 от OLEGA »
SS
Завсегдатай
****

Репутация: 23
Сообщений: 274


Ответ #37 : 22 Октябрь 2008, 23:05

Ну, блин, в этой ситуёвине ни о какой гарантии и речи не идет, ведь правильно я понимаю? Человек просто вернуть телефон хотел, типа не понравился? я эту ситуацию рассматривал
OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #38 : 26 Ноябрь 2008, 01:55

Ну, блин, в этой ситуёвине ни о какой гарантии и речи не идет, ведь правильно я понимаю? Человек просто вернуть телефон хотел, типа не понравился? я эту ситуацию рассматривал
Да просто хотел вернуть, в этом случае конечно вряд ли можно найти какие-то косяки в обязательствах продавца. Иное - когда продавцы иногда под этот перечень пытаются другие товары подводить.
Отправлено: 23 Октября 2008, 00:10
Возник такой вопрос, может кто сталкивался.
Возможно ли повесить на продавца восстановление или извлечение инфы с вышедшего из строя жесткого диска?
Винт брал в Юлмарте, единственный документ от них - кассовый чек с печатью, ничего другого к винту при покупке не давалось.
А сегодня проявились симптомы, похожие (судя по перелопаченной информации) на заводской косяк в микропрограмме, вследствие чего винт перестал определяться БИОСом.
Polk
Завсегдатай
****

Репутация: 59
Сообщений: 442


Ответ #39 : 26 Ноябрь 2008, 17:48

OLEGA
В больших гарантийках обычно пишут, что за информацию продавец не несет никакой ответственности. А у Юлмарта наверно где то меленько написано на сайте  Хохочет
Операция по восстановлению информаци много стоит, думаю они откажутся, если, конечно, не знают простого способа (если таковой в данном случае есть).

OLEGA
*

Репутация: 1337
Сообщений: 9884


Email
Ответ #40 : 26 Ноябрь 2008, 17:57

Единственный документ, который я получил после покупки, был кассовый чек с указанием наименования товара, его стоимости и указанием, что гарантия составляет 60 месяцев. Гарантийки с ответственностью сторон они не дают (узнавал у людей, которые там покупали девайсы, в том числе и жесткие диски)

Так что мне абсолютно без разницы, что может быть написано написано у них на сайте любым шрифтом.
Читаю вот сейчас законы, пока начитал, что:

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества) если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. 

Поломка жесткого диска относится к скрытым недостаткам товара, то есть выявилась в процессе использования.

Если предъявлено требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, это делается путем ремонта, замены вышедших из строя частей, деталей агрегатов и т.д. В таких случаях покупатель не должен оплачивать ремонт, замену частей, деталей, агрегатов и т.д., а также их стоимость.

Какое мной будет выдвинуто требование я решаю сам.
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2008, 18:00 от OLEGA »
Polk
Завсегдатай
****

Репутация: 59
Сообщений: 442


Ответ #41 : 26 Ноябрь 2008, 18:50

Ну да, если они скажут, что ремонт невозможен - можно требовать восстановление информации, но с другой стороны - никто за информацию на устройстве не несет ответственности - типа "во время ремонта так получилось" - условие
Цитировать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
выполнено (возможно, путем замены на аналогичный).

В гарантийке Рика написано прямо - если винт слетел - никакой ответственности за инфу не несут.
В гарантийке санрайза это указано как то вскользь, голову чуть не сломал, пока прочитал ее - столько изворотства.
В гарантийке ныне несуществующей ультры написано "Условия смотрите на сайте".
А у юлмарта ничего не написано, видно они надеятся на фразу "незнание не освобождает от от ответственности" интерпретированную против покупателя - раз купил, значит должен был прочитать условия на сайте.

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 16   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version