Миры и локации:
В аддоне представлены 23 локации с учетом 3-х имеющихся. Старые локации заметно изменились, особенно это касается Рудниковой долины и Хориниса. В общем, мир второй Готики в целом стал достаточно большим:
* Форт паладинов.
* Долина Теней.
* Некрополис.
* Город Орков.
* Забытый остров.
* И прочее...
Есть квестовые локации - то есть, чтобы в них попасть необходимо пройти определенный квест, или линейку квестов.
Мир серьезно видоизменен и обустроен. Внесено множество изменений во все существующие локации:
* Яркендар (мало изменен, но есть некоторые скрытые места важные по сюжету).
* Хоринс (добавлено много всякого - лучше самому посмотреть).
* Ирдорат (вход в пещеры к Храму лежит теперь через крепость Орков).
* Миненталь (добавлен вход в Храм Спящего, монастырь и т.д.).
Также в аддоне частично произведен Ре-дизайн графики, т.е. разрешение всех текстур увеличено с 512х512 до 1024х1024.
Гильдии и фракции:
В аддоне добавлена возможность вступления и прохождения игры за следующие гильдии:
* Братство.
* Магов Воды.
* Темных Магов (некроманты).
Появились новые фракции (по примеру пиратов) со своей квестовой линейкой:
* Гильдия Убийц.
* Гильдия Торговцев.
* Вольные Охотники.
Квесты, Нпс, персонажи и монстры:
* Более 100 новых Нпс - как именных, так и задействованных по сюжету аддона.
* Около 200 новых квестов, в том числе большая дополнительная ветка вплетающаяся в основной сюжет игры. Многие квесты имеют альтернативную концовку в зависимости от действий Гг.
* Переработаны параметры всех монстров учитывая их особенности - например скелет вообще невосприимчив к стрелам, в меньшей степени к режущему оружию, восприимчив к дробящему.., ну и в таком духе для остальных монстров. Также в игре появились уникальные виды монстров, за убийство которых Гг будет получать определенный бонус.
* Орки! Также претерпели ряд существенных изменений. Все типы Орков визуально отличимые по доспехам и вооружению. Некоторые из них вооружены оружием дальнего боя. Теперь у них четкая иерархия - множество типов Орков со своими уникальными параметрами, в зависимости от их вида занятия:
- обычный
- охотник
- бандит
- следопыт
- воин
- урукхаи (от простых бойцов до вождей кланов - среди которых есть множество квестовых и именных).
- шаманы (также теперь имеют свою иерархию, и также визуально отличимые).
* Драконы…! Это теперь самый сложный противник из всех возможных (почти из всех Улыбающийся) - на корню переработан их AI. На халяву теперь этих зверушек не завалить - спалит нафиг! Очень сильно помогают сражаться с ними ряд предметов, которые Вы сможете добыть во время прохождения игры.
* Введен респаун монстров по Главам. Даже прокаченному Гг придется туговато, ибо монстры также становятся сильнее с каждой главой (баланс тщательно прорабатывался и вроде как ничего получился).
Оружие и амуниция:
* Добавлено много нового оружия с уникальными свойствами и моделями.
* Добавлено много новых доспехов - существенно переработаны их параметры с учетом корректировки баланса и их доступности по ходу игры.
* Улучшаемые доспехи имеют уникальные текстуры и будут отличаться визуально от старых.
* Некоторые доспехи возможно будет улучшать не только на кузнице, но и другими способами. Будет возможность выковать самому доспехи - например доспехи из магической руды и не только (в зависимости от развития сюжета)
* Появилась возможность делать стрелы и болты (не только простые но и с особыми свойствами).
Магия и руны:
* Добавлено множество рун абсолютно новых заклинаний - в большем роде уникальных, которые приобретаются путем выполнения квестов или просто их надо отыскать (многие из них будут очень полезны для прохождения игры).
Предметы и инвентарь:
* Добавлено много новых предметов - книг, эликсиров, артефактов, колец амулетов и простой утвари.
Баланс и навыки:
* Введен новый параметр для Гг - выносливость. Влияет на его способность сохранять свои силы в сражении в зависимости от того, какое оружие и какой его тип он использует. Потеря очков выносливости ведет к уменьшению его жизни, так что Гг вполне может умереть от истощения сил. Восстанавливать ее Гг сможет путем использования некоторых видов трав и эликсиров, или сна.
* За обучение навыкам и способностям Гг теперь придется платить и не мало. Золото отныне будет действительно цениться в игре.
* Молитвы и преподношения богам теперь не имеют гарантированный бонус к навыкам! При удачном раскладе простая молитва может повысить ваши навыки, а куча затраченного золота на подношения не возыметь никакого эффекта.
* Магия - теперь она имеет четкое распределение по типам. Маг Огня сможет изучать только магию Огня, а маг Воды - только магию Воды и т.д...
* Добавлена своя уникальная магия для Братства, и Темная магия для Некромантов.
* Для Стражей Братства теперь существует своя уникальная магия, по тому же принципу, как и у паладинов.
* Будет возможность изучить магию рун Истинной магии - причем доступно всем, включая не магические Гильдии. Однако только при выполнении одного совсем не легкого и запутанного квеста.
* В последствии по игре и при определенных условиях, Гг сможет выучить еще одну школу магии (только магические Гильдии).
* Добавлена возможность улучшать доспехи - обучают только те Нпс, которые занимаются кузнечным делом, а не все подряд. Ко всему прочему, есть много своих особенностей этого обучения, а также в использовании большого разнообразия дополнительных материалов (обучение анимировано)!
* Появилась возможность добывать магическую руду.
* Обрабатывать болотную траву теперь можно разными способами, не только на алхимическом столе (ищите рецепты)!
* Затачивать клинки, ржавые мечи, топоры и прочую ветошь - и в зависимости от опыта занятия этим получать оружие разнообразного качества.
* Появились бонусы от воскурения кальяна (при соответствующем развитии сюжета).
* Появилась новая способность - демонология (доступна только Темным Магам).
* Еще множество других способностей в зависимости от развития сюжета.
* Сон теперь исключительно по рандому - Гг может поспать 15 минут (бессонница замучила), или же дрыхнуть целый день (запросто можно проспать что-то важное). Расчет берется в зависимости от физического состояния Гг. Мана во сне не восстанавливается (восстанавливается только у магов).
* В игре добавлено понятие Карма, она будет влять на некоторые возможности в игре.
* Координально переделана система штрафов. Теперь себе же накладнее быть застуканным на месте преступления (воровство или убийство). А если перегнуть палку Вас вообще объявят в не закона в той местности где Ваши злодеяния переполнили чашу терпения местных властей. Поэтому если и нарушать закон, то аккуратно . Чтобы восстановить свое доброе имя придется заплатить очень много золота, а также найти человека, который возьмется решить эти Ваши проблемы.
* Гг сможет выучить язык демонов и читать книги ищущих (при определенных обстоятельствах). Это сильно повлияет на разного рода задания в будущем.
* Рандом опыта только за убийство монстров. Очки обучения и квестовый опыт обычный!
Интерфейс:
* Вид интерфейса игры полностью переделан. Функционал остался прежним, но вид теперь иной.
* Изменены старт и лоад скрины.
* Реализована возможность 2-х типов установки аддона, как ЕХЕ - версию и как MOD.:
- ЕХЕ версия заменяет оригинальные файлы игры, в том числе Gothic2.ехе, вводя тем самым, исправление некоторых багов и ошибок старого ехе-шника игры, также в этой версии внесены некоторые улучшения и деактивирована система защиты StarForce.
- MOD версия предполагает собой стандартную установку модификаций на Готику 2 - Ночь Ворона, ни каких изменений файлов игры не происходит. (некоторые моменты игры аддона, будут не доступны в этой версии).