Компания GSC сделала невозможное - она создала версию "Сталкера" которая по геймплею оказалась еще хуже и кошмарнее чем первая часть.
Нам многое говорили про то как трепетно GSC взялась за приквел, о том что они учли массу пожеланий игроков, и теперь уже, игра как никогда приблизится к ожиданиям и чаяниям игроков.
Банального ремонта оружия и брони мало - нам преподнесли подарок - возможность модификации и того и другого. Но как это выглядит в игре? Меняется ли ствол или броня визуально? Никак совершенно, как будто не было биошока, как будто не было сотен подобных игр, - зачем утруждать себя проработкой моделей оружия и брони, когда "достаточно" сделать список модификаторов, - а игроки пускай додумывают сами.
Нам обещали, наконец, настоящую, опасную зону, полную аномалий, - так просто уже не побегаешь - говорили нам. И что? Аномалии вообще практически исчезли из зоны! Теперь их приходится натурально разыскивать, днем с огнем!
Я сильно подозреваю что от аномалий разработчики отказались потому что им оказалось не под силу справится с АИ, который они так и не научили находить безопасные тропы среди аномалий, и потому приняли истинно Саломоново решение - убрали их вовсе! Распихав их по самым недоступным местам зоны.
Нам обещали настоящую жизнь на зоне, бродячих сталкеров занимающихся своими нелегкими делами, стада монстров бродящих по равнинам, по лесам в поисках пропитания, наконец нам обещали главное развлечение - войну кланов! И что?
Да ровным счетом ничего из выше перечисленного. Стада монстров, спаунятся из воздуха, как из черных дыр, могу появится прямо перед носом у игрока. Сталкеры как и прежде сидят у костров и жалуются на тяжелую долю, при том что зона - свободна от аномалий - ходи не хочу
Война кланов оказалась кучей дырявых скриптов понукающих деревянных буратин бродить по карте и тупо убиваться о превосходящие силы противника. Все уже имели удовольствие наблюдать как одинокий сталкер атакует укрепрайон в котором роится десяток вражеских сталкеров? Эти тупые скрипты даже не имеют базовых моделей поведения, прятаться, отступать, просить помощь..
Скрипты бахромой торчат отовсюду, в наглую, дырявые, и совершенно не рабочие. Повлиять на весь этот вертеп совершенно невозможно, потому что игрок начисто лишен возможности коммуницировать с NPC и как то влиять на их поведение. Столько игр уже выпущено где все это есть и это работает! Но нет! GSC на это наплевать, - им нет нужды что то делать, они лучше вложат деньги в рекламу, и обеспечат продажи такого количества копий, которое отобьет "разработку", после чего все получат премии и забью на этот ужас, оставив этого уродца на поруки мододелов, которые скрепя сердцем и извилинами, в течении следующего года будут пытаться сделать из этого чудища нечто играбельное
Геймплей разваливаться на части в первые часы игры. Игра заставляет отказаться от логики, потому что то что происходит не вписывается даже в минимальные условные рамки разумности.
просто на вскидку -
Нейтральный гг, может сколь угодно рыться в стратегических запасах группировок, и всем будет по барабану, даже если он унесет весь запас, крехтя, до ближайшего торговца.
NPC может бегать ошалело носится по укреп району с одним пистолетом даже если под ногами будет россыпь автоматического оружия и припасов.
При этом нет возможности даже просто дать ему этот ствол, просто потому что как я уже сказал - средств коммуникации и управления с NPC нет!
Ну и дальше то о чем я писал -
В захваченный укрепрайон в котором тусуется один единственный NPC больше никто не отправится, для поддержки, рядом может сидеть целая толпа, и всем будет по барабану.
Игрок, играющий за группировку, и захвативший укрепрайон так же не получит никакой поддержки, - даже не может позвать на помощь, просто потому, что в его величество Скрипте это не предусмотрено.
Особенно тупят NPC при переходе из локации в локацию, такое ощущение что возможность такого перехода NPC не просто не отлажена, а просто не предусмотрена
На базах группировок у игрока принудительно убирают оружие, особенно это весело когда на базе стрельба.
Ну и в заключение - невероятно дырявый, непроработанный движок, вылетающий даже на ДХ9 по разу в час, а то и чаще, портящий сейвгеймы
Это уже полный беспредел, я такого в играх не встречал уже несколько лет.
ИТОГО: Это феноменальный, чудовищный кошмар, доказывающий истинное положение вещей на российском игровом рынке. Игра это коммерческий продукт - цель разработки и распространения игры - заработок денег. Качество игры будет таким каким его принимает публика расставающаяся со своими деньгами ради этого продукта. Как правило расстается она с ними под воздействием рекламы и обещаний, под воздействием красивых роликов и много обещающих скриншотов.
На то что игрок потом будет разочарован и станет плеваться - компаниям наплевать в свою очередь. Главное дело сделанно - полученны деньги за копию, что называется любой ценой.
Вывод - компания GSC отныне попадает в черный список для меня, что бы они не делали, их, и их продуктов более не существует для меня. Игра на голосовании получит от меня единицу, никогда не думал что я буду ставить такую оценку.
Ну и конечно - сам дурак, по опыту первого сталкера надо было понимать - какой будет вторая часть, а я поверил обещаниям - как говорится хотелось верить.