У каждого класса будет более двадцати умений, из которых можно будет выбрать семь. Умения, в основном, позволяют герою использовать особые атакующие приемы и заклинания. Однако некоторые из них можно применять и в защитных целях, для призыва прислужников, установки ловушек, а также ускоренного перемещения по полю боя и побега. У героя есть множество умений, помогающих ему в защите Санктуария от демонов, а руны позволяют дополнительно изменить принцип их действия и визуальный эффект при их использовании.
Существует пять типов рун: алая, фиолетовая, обсидиановая, алебастровая и золотая. Каждая из них влияет на умения по-своему. Например, с помощью алой руны можно увеличить урон, наносимый с помощью умения, а с помощью алебастровой — добавить эффект оглушения.
Помимо цвета, руны различаются уровнем мощности: чем он выше, тем сильнее будет воздействие руны на умение. Поэкспериментируйте с разными сочетаниями и подберите оптимальные комбинации умений и рун для вашего стиля игры.
Чтобы применить к умению ту или иную руну, нужно поместите ее в соответствующее гнездо в окне «Умения». Какие свойства приобретет умение при использовании конкретной руны, указывается во всплывающей подсказке.
Вот несколько примеров, как можно изменять умения в Diablo III с помощью рун.
«Вихрь» — умение варвара, полюбившееся игрокам еще в Diablo II. Варвар раскручивается в яростном круговороте, нанося урон всем противникам, которых встречает на своем пути.
* Алая руна: от варвара разлетаются камни и мелкая галька, нанося при этом урон по области.
* Фиолетовая руна: от варвара расходятся небольшие вихри, наносящие урон.
* Обсидиановая руна: варвар приобретает неуязвимость к эффектам обездвиживания.
* Золотая руна: уменьшаются затраты ярости на использование способности.
* Алебастровая руна: при нанесении критического урона варвар на короткое время дезориентирует противника, и тот начинает нападать на собственных союзников.
«Хлещущий ветер» — это прием, с помощью которого монах создает завихрение, наносящее урон всем ближайшим противникам. Радиус действия данного умения увеличивается трижды по мере развития героя, а наносимый урон также пропорционально возрастает.
* Алая руна: умение наносит увеличенный урон за счет крутящихся клинков.
* Фиолетовая руна: умение имеет увеличенный радиус действия, а противники получают дополнительный урон от огня.
* Обсидиановая руна: монаха непрерывно окружает вихрь, который наносит урон всем ближайшим противникам.
* Золотая руна: увеличивается скорость восполнения духа.
* Алебастровая руна: при атаке монах создает мощный песчаный вихрь, который наносит урон противникам и отбрасывает их назад.
«Морозный луч» — заклинание волшебника, которое наносит урон противникам, а также замораживает их, снижая скорость передвижения и атаки.
* Алая руна: чем дольше волшебник поддерживает заклинание, тем больше урона оно наносит, пока тот не достигнет максимального значения.
* Фиолетовая руна: волшебника окружает морозная пелена, наносящая урон всем ближайшим противникам.
* Обсидиановая руна: луч наносит меньший урон, но при этом скорость передвижения и атаки цели значительно снижается.
* Золотая руна: уменьшаются затраты магической энергии.
* Алебастровая руна: противники, убитые с помощью этого заклинания, оставляют после себя ледяной след на земле, который наносит урон попадающим в него монстрам.
«Едкое облако» — это заклинание шамана, с помощью которого он призывает духа, плюющего кислотой и сеющего кислотную смерть на оказавшихся под ним противников.
* Алая руна: заклинание наносит мгновенный, а не периодический урон.
* Фиолетовая руна: увеличивается площадь поражения.
* Обсидиановая руна: при использовании заклинания появляются слизни, атакующие ближайших противников.
* Золотая руна: противники заражаются болезнью, наносящей периодический урон.
* Алебастровая руна: шаман выплевывает направленную струю кислоты.