Я,конечно же,весьма скептически отношусь к историям о мирской жизни основателей всех крупных мировых религий(что Иисус что Магомет что Шакьямути...).
Самое интересное, что и в самих религиях отношение к мирской жизни основателей бывает скептическим. В некоторых направлениях буддизма личность Будды не важна (т.е., Будда важен не как конкретная личность, а как пример достижения нирваны). Но христианства и ислама это не касается. Кстати, правильно Шакьяму
ни, т.е. мудрец из Шакья. Сиддхартха Гаутама Будда Шакьямуни.
Ну да восстание не_свободных рабов это было скорее во времена Моисея но кхм...фактов подтверждающих что это не мистификация маловато
Да, но речь была о зарождении христианства. Хочу напомнить, что никакого христианства во времена Моисея не было.
а как ты свяжешь религию и науку если они ещё и по разному интерпретируют реальность?
Мне даже их связывать не нужно. Просто будем вспоминать историю становления науки (именно науки в ее сегодняшнем понимании). Прорыв и переход от пранауки к науке в ее совеременной форме произошел при переходе от эпохи Возрождения в Новое время, то есть во времена Реформации и религиозных войн. Именно реформаторская реакция на "распущенность" эпохи Возрождения и позволила появится научному рационализму Нового времени. Для науки, вопреки распространенному мнению, бОльшую опасность представляют эзотерика и магия, а не собственно религия. Как раз против эзотерии, магии и мистицизма велась серьезная борьба во времена Реформации.
Случайно ли то, что крупнейшие ученые того времени были убежденными христианами? Некоторые факты:
1. Николай Коперник (основоположник гелиоцентрической модели Солнечной системы) был членом епрхиального совета Вармийской епархии.
2. Иоганн Кеплер (знаменитый астроном, открывший законы движения планет Солнечной системы по эллиптическим орбитам - законы Кеплера) учился на богословском факультете Тюбингенского университета и собирался стать священником, но против своей воли стал преподавателем математики (Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987. С. 103).
3. Галилео Галилей был послушником ордена иезуитов с 14 лет, однако потом отец забрал его оттуда (Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. С. 150).
4. Рене Декарт (создатель прямоугольной системы координат) получил образование в иезуитском колледже (Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.61).
Надеюсь, достаточно. Еще нужно принять во внимание, что распространенный тезис о том, что великие ученые созидали новую науку в противостоянии с современной им Церковью, вряд ли соответствует действительности. В те времена Церковь обладала достаточной властью, чтобы не позволить противостоять себе не только ученым, но даже монархам.
Более подробно о вышесказанном можно узнать из
книги А.Кураева "Не-американский миссионер".
Наука и религия не по-разному интерпретируют реальность. Они описывают разные стороны этой реальности. Цели и задачи у них разные.
В дополнение к сказанному:
Альберт Эйнштейн вряд ли может быть в своем мировоззрении близок к буддизму, будучи иудеем.
Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление. Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность — Иисус Христос. В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю.
(Альберт Эйнштейн)