Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Ноябрь 2024, 00:53 *

Правила Форума
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: С научной точки зрения  (Прочитано 3730 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Raphail
*

Репутация: 385
Сообщений: 3816


серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)

Email
: 21 Июль 2007, 19:14

в теме о Религии пошли "физ-мат беседы" и я решил разделить тему
...как всегда немного промахнулся с кнопками ну да ладно...итак тут будем пытаься рассматривать те же проблемы но строго с позиций логики и науки


опять же требуется уточнение...Альберт и Николас были несколько не от мира сего =) гениям простительны любые формулировки.Так что в их лице лишь малая часть современной науки
« Последнее редактирование: 24 Июль 2007, 20:49 от Raphail »

google+ reupdate
emerge -uDNa --autounmask-write
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #1 : 21 Июль 2007, 20:04

Цитировать
Я,конечно же,весьма скептически отношусь к историям о мирской жизни основателей всех крупных мировых религий(что Иисус что Магомет что Шакьямути...).

Самое интересное, что и в самих религиях отношение к мирской жизни основателей бывает скептическим. В некоторых направлениях буддизма личность Будды не важна (т.е., Будда важен не как конкретная личность, а как пример достижения нирваны). Но христианства и ислама это не касается. Кстати, правильно Шакьямуни, т.е. мудрец из Шакья. Сиддхартха Гаутама Будда Шакьямуни.

Цитировать
Ну да восстание не_свободных рабов это было скорее во времена Моисея но кхм...фактов подтверждающих что это не мистификация маловато

Да, но речь была о зарождении христианства. Хочу напомнить, что никакого христианства во времена Моисея не было.

Цитировать
а как ты свяжешь религию и науку если они  ещё и по разному интерпретируют реальность?

Мне даже их связывать не нужно. Просто будем вспоминать историю становления науки (именно науки в ее сегодняшнем понимании). Прорыв и переход от пранауки к науке в ее совеременной форме произошел при переходе от эпохи Возрождения в Новое время, то есть во времена Реформации и религиозных войн. Именно реформаторская реакция на "распущенность" эпохи Возрождения и позволила появится научному рационализму Нового времени. Для науки, вопреки распространенному мнению, бОльшую опасность представляют эзотерика и магия, а не собственно религия. Как раз против эзотерии, магии и мистицизма велась серьезная борьба во времена Реформации.
Случайно ли то, что крупнейшие ученые того времени были убежденными христианами? Некоторые факты:

1. Николай Коперник (основоположник гелиоцентрической модели Солнечной системы) был членом епрхиального совета Вармийской епархии.
2. Иоганн Кеплер (знаменитый астроном, открывший законы движения планет Солнечной системы по эллиптическим орбитам - законы Кеплера) учился на богословском факультете Тюбингенского университета и собирался стать священником, но против своей воли стал преподавателем математики (Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987. С. 103).
3. Галилео Галилей был послушником ордена иезуитов с 14 лет, однако потом отец забрал его оттуда (Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. С. 150).
4. Рене Декарт (создатель прямоугольной системы координат) получил образование в иезуитском колледже (Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997, с.61).

Надеюсь, достаточно. Еще нужно принять во внимание, что распространенный тезис о том, что великие ученые созидали новую науку в противостоянии с современной им Церковью, вряд ли соответствует действительности. В те времена Церковь обладала достаточной властью, чтобы не позволить противостоять себе не только ученым, но даже монархам.

Более подробно о вышесказанном можно узнать из книги А.Кураева "Не-американский миссионер".

Наука и религия не по-разному интерпретируют реальность. Они описывают разные стороны этой реальности. Цели и задачи у них разные.



В дополнение к сказанному:
Альберт Эйнштейн вряд ли может быть в своем мировоззрении близок к буддизму, будучи иудеем.

Цитировать
Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление. Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность — Иисус Христос. В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю.
(Альберт Эйнштейн)
« Последнее редактирование: 21 Июль 2007, 22:51 от DSA »
Sh.pill
Завсегдатай
****

Репутация: 11
Сообщений: 427


Ответ #2 : 23 Июль 2007, 01:55

2 DSA : Считаю, что эти категории не взаимоисключающи.

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
☼ остановить Эволюцию невозможно ☼
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #3 : 23 Июль 2007, 08:41

Цитировать
Жаль среди церковников далеко не все настоящие христиане, причем далеко не все это мягко сказано.

Зато среди мирян - все поголовно настоящие христиане. Церковники ведь не инопланетяне, они тоже люди. А среди людей всегда есть определенный процент "ненастоящих"...


Цитировать
Кстати, наука в лице Альберта Эйнштейна и Николы Тесла, к примеру, интерпретируют реальность очень близко, если даже и не к христианству, то к буддизму точно.

Если не ошибаюсь, буддизм интерпретирует реальность как иллюзию, порожденную сознанием страдающего человека. В христианстве и иудаизме интерпретация другая.
Foxeed Мохнатый заяц!
Житель форума
*****

Репутация: 144
Сообщений: 1956


Ответ #4 : 23 Июль 2007, 10:36

А как DSA со своей правильной ( Улыбается) позиции объяснит всякие чудесные плачущие иконы и тому подобное? По-моему, кому-то очень нужно, чтобы в это верили люди.

DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #5 : 23 Июль 2007, 17:02

А как DSA со своей правильной ( Улыбается) позиции объяснит всякие чудесные плачущие иконы и тому подобное? По-моему, кому-то очень нужно, чтобы в это верили люди.

Никак. Я это объяснять не собираюсь. Мое личное отношение ко всем "чудесам" настроженно-скептическое. Я не могу (да и не хочу) проверять, чем "плачут" иконы. Точно так же, как не хочу проверять, действительно ли можно приобрести способность к левитации, занимаясь буддистскими дыхательными практиками. Мне лично это не очень интересно. Да и собственно к сути религии такие "чудеса" имеют отдаленное отношение.

Кстати, спросил сегодня у друга (он православный), как внутри Церкви относятся к этому. Он говорит, что все эти "чудеса" для верующих людей дело довольно повседневное и обычно об этом никто не кричит на каждом углу.
Sh.pill
Завсегдатай
****

Репутация: 11
Сообщений: 427


Ответ #6 : 24 Июль 2007, 03:56

Скорее всего Альберт родился в семье иудеев и не стал уже потом ничего менять(да и зачем), но вот его взгляды насчет чувства собственного достоинства и путешествий по другим мирам и еще на бессмертие сознания я нашел схожими с трактовками этих понятий в буддизме-ламаизме.

Еще очень интересна точка зрения Теслы: все что нас окружает, есть ни что иное, как соотношения электромагнитных полей с разной частотой колебаний(и вытекающая отсюда рабочая теория электромагнитного резонанса).

Вроде бы в буддизме(но точно не помню) есть трактовка чистого(незамутненного) видения - непосредственного восприятия, так вот в ней все представляется состоящим из света разной плотности.

Это то, что я изначально хотел сказать, но было впадлу. Извините за то, что сразу так не написал.

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
☼ остановить Эволюцию невозможно ☼
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #7 : 24 Июль 2007, 09:54

2 Sh.pill: Еще бы все это цитатами подкрепить - цены бы не было.
Sh.pill
Завсегдатай
****

Репутация: 11
Сообщений: 427


Ответ #8 : 24 Июль 2007, 20:06

2 DSA: Ок, когда-нибудь это должно произойти))

p.s. : можно еще создать тему "Опиум -"Религия" для народа?" Хохочет

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
☼ остановить Эволюцию невозможно ☼
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version