Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
15 Ноябрь 2024, 20:26 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как отремонтировать велик  (Прочитано 2708 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

: 01 Июль 2007, 21:54

Нужен совет по матчасти (GT Avalanche 3), после контакта с автомобилем пришлось заменить задний обод, теперь обнаружилось еще по мелочи:
1. Задний переклюк в позиции "1"(самая мелкая звезда) стал задевать за спицы. Это неисправимо или возможно подкрутить?
2. Чуть люфтит система (меньше 1 мм, прикладывая усилие к шатуну поперек направления вращения). Нужно затянуть или так оставить?
3. Кажется, велик едет чуть хуже, чем раньше (рама цела) Есть мысли, что повредился не только обод, но втулка в заднем колесе... Это возможно проверить?
sap
Житель форума
*****

Репутация: 8
Сообщений: 732


WWW
Ответ #1 : 02 Июль 2007, 00:13

Нужен совет по матчасти (GT Avalanche 3), после контакта с автомобилем пришлось заменить задний обод, теперь обнаружилось еще по мелочи:
1. Задний переклюк в позиции "1"(самая мелкая звезда) стал задевать за спицы. Это неисправимо или возможно подкрутить?
Ты наверное имел ввиду самую крупную звезду, ближайшую к спицам. У механизма есть 2 ограничительных винта. Подкрути один из них и переключатель не будет доходить до спиц. Причем сделай это как можно быстрее, пока твой переключатель в спицах не зажевало.

2. Чуть люфтит система (меньше 1 мм, прикладывая усилие к шатуну поперек направления вращения). Нужно затянуть или так оставить?
Если втулка (коретка) разборная - разбери и осмотри на предмет повреждений. Потом собери и отрегулируй. Если не разборная - замени.

3. Кажется, велик едет чуть хуже, чем раньше (рама цела) Есть мысли, что повредился не только обод, но втулка в заднем колесе... Это возможно проверить?
Проверь регулировку тормозов. Возможно одна колодка трется об обод. Но вполне возможны повреждения втулки. Проверить можно разобрав и посмотрев.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем ресете
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

Ответ #2 : 02 Июль 2007, 21:11

Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот...
А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...)
Как разобрать втулку вообще не знаю....
sap
Житель форума
*****

Репутация: 8
Сообщений: 732


WWW
Ответ #3 : 04 Июль 2007, 12:26

Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот...
А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...)
Как разобрать втулку вообще не знаю....
Чтобы снять шатуны, нужен специальный съемник. Точнее желателен. Есть в любом вело-магазине ~200р. Ом же обычно действует как головка. Либо можно открутить гайку крепления шатуна тонкостенной головкой. А сам шатун выбить через деревяжку. Но это не желательно.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем ресете
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

Ответ #4 : 04 Июль 2007, 23:21

Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот...
А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...)
Как разобрать втулку вообще не знаю....
Чтобы снять шатуны, нужен специальный съемник. Точнее желателен. Есть в любом вело-магазине ~200р. Ом же обычно действует как головка. Либо можно открутить гайку крепления шатуна тонкостенной головкой. А сам шатун выбить через деревяжку. Но это не желательно.
а может просто попробовать затянуть этим ключом и посмотреть, вдруг люфт уйдет?
sap
Житель форума
*****

Репутация: 8
Сообщений: 732


WWW
Ответ #5 : 06 Июль 2007, 10:04

Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем ресете
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

Ответ #6 : 07 Июль 2007, 09:41

Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет.

второй шевелится, причем чейчас это видно невооруженным глазом...
sap
Житель форума
*****

Репутация: 8
Сообщений: 732


WWW
Ответ #7 : 07 Июль 2007, 22:34

Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет.

второй шевелится, причем чейчас это видно невооруженным глазом...
Разбирай/меняй каретку.
У тебя одно из двух:
- Требуется регулировка каретки. Это 5 минут работы и все как новое. Если она разборная. Если нет - меняй.
- Деформированы дорожки под подшипники либо повреждены сами подшипники. В первом случае, самый простой вариант - это поставить не разборную каретку и забыть о ней на ~3000 км пробега. Во втором случае - поменять подшипники.
Отправлено: 07 Июля 2007, 23:26
Я так понимаю это твой агрегат. http://www.velostrana.ru/catalog/velo/gt/2006/mtb/avalanche-3-0/
Каретка у тебя не разборная (картридж)
Цитировать
Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.
Вынимай ее, выкидывай и покупай новую.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем ресете
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

Ответ #8 : 08 Июль 2007, 00:24

у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую?
sap
Житель форума
*****

Репутация: 8
Сообщений: 732


WWW
Ответ #9 : 08 Июль 2007, 23:57

у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую?
В пределах 1000 выбор болжен быть весьма широк. Я свою за 400 купил. Уже не помню какую. В Биваке. Там и мастерская есть. Если не чувствуешь в себе силы ремонтировать - обратись в мастерскую.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем ресете
SPB_Pavle81
Житель форума
*****

Репутация: 25
Сообщений: 593

Ответ #10 : 09 Июль 2007, 08:07

у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую?
В пределах 1000 выбор болжен быть весьма широк. Я свою за 400 купил. Уже не помню какую. В Биваке. Там и мастерская есть. Если не чувствуешь в себе силы ремонтировать - обратись в мастерскую.

Мне интересно во всем самому разобраться, но еще больше хочется кататься, так что видимо мастерская...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version