http://www.ag.ru/news/01-09-2012#20817Sacred 3
Не удивляйтесь «шапке» этой заметки. Да, gamescom 12 уже пару недель назад как закончилась, но мы только сейчас можем опубликовать сей текст. Издатель, прекрасно зная, что показывает игру десяткам, если не сотням журналистов на международной выставке, все равно наложил эмбарго на информацию о Sacred 3 до 31 августа.
Показав для затравки аркадный слэшер Sacred Citadel, чей сюжет является предысторией к Sacred 3, разработчики перешли к основному блюду. Место действия — знакомый континент Анкария, время — через тысячу лет после Sacred Underworld (и через сотню — после Citadel), так что о герое второй части можно смело забыть.
Изменилась и концепция. Как утверждает творческий продюсер проекта Алекс Топлански, в Sacred 2, едва игрок доходил до концовки, было больше нечего делать. Поэтому, создавая Sacred 3, студия Keen Games сделала ставку на совместное прохождение вчетвером и нелинейные уровни, где пути и задания открываются в зависимости от того, какие способности есть у героев.
На презентации нам показали два класса из нескольких возможных: сафирийского воина и анкарианскую копейщицу. Первый предпочитает «танковать» в ближнем бою, а его умения «dash» и «meteor strike» сразу заставляют вспомнить варвара из Diablo 2. Копейщица разит врагов на расстоянии, применяя магию земли. Да и визуально Sacred 3 похожа на творение Blizzard, вплоть до привычной изометрии, даром что палитра здесь совсем кислотная.
Такие воин и копейщица — лишь одни из множества вариантов «прокачки», уверяют создатели. Два персонажа одного и того же типа могут оказаться совсем непохожими друг на друга, ибо у каждого класса есть несколько разных веток умений, а баллов на все не хватит.
Собственно, способности — краеугольный камень Sacred 3. Разработчики намерены отойти от поклонения ничего не значащим цифрам в статистике. «Ну хорошо, нашел я какой-нибудь щит с +10 к уничтожению слонов или меча +6, но что значат эти самые +10? — задается вопросом Топлански. — Такая игра похожа на „однорукого бандита“, приносящего иногда мимолетную радость. Я хватаю этот меч +6, рвусь в бой и вижу по циферкам над врагами, что вышибаю теперь не 200, а 230 единиц урона. Ва-а-ау. Мы хотим, чтобы наша игра была глубже».
Игроки должны мыслить не о цифрах, а о том, что и как они делают, подбирать удачные сочетания навыков — причем полезные не только для их подопечного, но и для товарищей по отряду. Мы увидели один из таких примеров, когда копейщица отравила противников, повергнув их в ступор, а воин с разбега врезался в эту толпу. Тела красиво разлетелись, соблюдая законы физики.
Чем лучше сработались бойцы, тем больше полезных бонусов они получают в сражении, тем зрелищнее их совместные приемы и добивания. Противники, впрочем, тоже действуют сообща. Например, воины с щитами прикрывают лучников, а шаманы в первую очередь усиливают союзников и лишь затем атакуют героев. Одержать победу «закликиванием» будет трудно — некоторые враги уязвимы только в определенных точках; придется использовать против них определенные навыки или интерактивные объекты на уровнях.
На повествование, судя по шаблонной сюжетной завязке, Keen Games налегает гораздо слабее, чем на боевую систему. На сей раз нам предстоит остановить Зейна Эшена, правителя Эшенской империи. Злодей пытается найти и собрать древний артефакт, известный как «Сердце Анкарии». Впрочем, недостатка в квестах, как нам пообещали, не будет. Чтобы увидеть все уровни целиком и выполнить все поручения, придется пройти их по несколько раз, а на это уйдет, по прикидкам разработчиков, аж 100 часов.
Тех, кто встревожился при мысли о ставке на «кооп», продюсеры поспешили успокоить — Sacred 3 не потребует постоянного интернет-соединения, а живых напарников, если надо, заменят компьютерные. PvP, кстати, пока ждать не стоит. Сильнее тревожит другое — в качестве ведущей платформы для проекта авторы избрали PlayStation 3 (собственно, демо нам показывали на консоли). Как отразится это на графике и управлении РС-версии — большой вопрос.
Ответ на него даст время. Sacred 3 выйдет в следующем году на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.