Бывают столкновения. И у них бывают и у нас. Только редко. А вообще в Москве был случай, когда на перекрестном съезде столкнулись три мотовоза
Касаемо схемы Токийского метро: есть такое жж сообщество - ру_метро. Так вот там в свое время банили за упоминание этой схемы. Банить начали не сразу, а где-то через годик после создания комьюнити. Каждую неделю находился кто-нить, кто подключившись первым делом заявлял: Эт фигня! Вот в Токио...
Что касается собственно Надземного или Легкого метро.
Единственным его плюсом является относительная дешевизна при строительстве. Ибо обычное, "тяжёлое" метро строить очень дорого.
Но минусов, пусть и проявляющихся не сразу, та-а-а-акой вагон...
1) Атмосфера. Современный подвижной состав, выпускаемый для обычного метро, не имеет даже обогревателей. Плюс система вентиляции совершенно не предусматривает возможность снега или дождя. Соответственно, нужно разрабатывать и строить другие вагоны. Эт не дёшево.
2) Атмосфера-2. Под землёй условия для эксплуатации практически идеальные: Сухо и стабильная температура. До сих пор катаются вагоны, выпущенные почти полвека тому назад. Что творится на поверхности и как быстро гниют автобусы и трамваи, знают все.
3) Землеотвод. Подземка требует достаточно ограниченные площади под вестибюли и вентиляционные киоски. Кроме того, по новым проектам, все новые вестибюли будут встраиваться в торговые центры. Надземка требует достаточно широкую зону отчуждения. Все любят, когда под окнами трамвай гремит? А когда этот трамвай ещё и катится по эстакаде на уровне третьего этажа... Непередаваемо
Тут упоминали Монохрень (да-да, москвичи её называют именно так), вот она относительно тихая. Но абсолютно неэффективная в смысле транспортных перевозок. Лужок построил очередной аттракцион имени себя...
4) Обслуживание. Метрополитеновская машинка для очистки путей от снега, конечно прикольная штука, но под землёй она не нужна? Опоры также подвергаются корозии, их надо держать в идеальном состоянии, представляете, что будет, если одна из сотни опор даст трещину?
Ну и т.д. и т.п. на эту тему можно очень долго распыляться...