Шэйдеры по идее придумкали с DirectX то есть Микромягкие. А вот тулзу для создания паков этих шэйдерных в играх выдумали Нвидиа, эт да)
ATI Stream - туфта созданая ATI у ся дома. PhysX - туфта которую Нвидиа купили))) Да, делают они примерно тоже самое =)
Чушь и провокация....
1) Шейдеры - общий стандарт, введеный когда-то в directX 8 и открытую библиотеку openGL, так что m$ лишь поддержали его.
2) Незнаю как с железом у ATI, но программеры там всегда были криворукие, через мои руки прошла не одна картока как ATI, так и nVidia (в свое время работал тестеровщиком, в одной гэйм-девелоперской канторе), так вот радеоны всегда криво поддерживали системы с двумя мониторами (что-б сменить частоту на втором монике - нужны танцы с бубном), был период, когда контрольная панель из драйверов ATI просто не устанавливаласть (у нас всегда были последние версии винды со всеми апдэйтами), приходилось выдирать ее из дрених драйверов, при каждом выходе драйверов от ATI программеры ругались переписывая код движка т.к. появлялись какие-то нелепые баги. С nVidia таких проблем вообще никогда не было, все всегда работало, 2 моника тянула только в путь и т.д. и т.п.
3) Под linux до сих пор нету нормальных драйверов для графических карт ati, сплошные танцы с бубном и использование хакерских драйверов.
4) PhysX - довольно распространенный сейчас физический движок, используется во всю, например в том-же unreal engine 3, а кто слышал про этот stream ?
Вобщем объективная реальность (а не какой-то там холивар) - nVidia делает надежные видюхи, использующие передовые технологии PhysX, CUDA, в то время как ati (язык не поворачивается сказать AMD
) ) выпускает крайне нестабильное железо, дело тут в дровах или в том, что они просто работают на пределе - не ясно, но то что дрова кривые - факт.