Игра еще не вышла, но в эти дни идет открытый бета тест, вы можете скачать ее в стиме или uplay, и самостоятельно попробовать, что же она из себя представляет. Я бы своими впечатлениями хотел поделиться.
1)
Сюжет. Вы - оказываетесь в Нью-Йорке, пережившем какую-то страшную эпидемию и теперь возвращающемуся к нормальной жизни. Именно этому, вы, как боец очередного илитного отряда и должны поспособствовать. В бете вырезано почти все, что касается сюжета и предыстории, так что ничего особенного сказать не могу.
2)
Кстати про ограничения бета версии. Вы начинаете игру с 4 уровня, и можете прокачаться до восьмого, в соответствующих локациях, остальные закрыты. Также отключен крафт, половина скиллов, таланты, перки, часть апгрейдов базы, целый блок разведданных и всякие мелочи. В общем, бета получилась достаточно урезанная.
3)
Геймплэй. Игра четко делится на 2 составляющие – PVE и PVP. Сначала про первое.
Вам доступен огромный город с кучей улиц, двориков, крыш, станций метро, да и просто зданий, куда можно зайти, и везде в этом городе что-то есть. Стоит свернуть с главной улицы, как во дворе вы обязательно найдете либо ящик с ценностями, либо противников, либо брошенный кем-то мобильник итп. Исследовать город действительно интересно, благо, что он достаточно разнообразен и у меня ни разу не возникло впечатления, что какой-то объект я уже видел в другом месте. По городу раскидано несколько «хабов», это лагеря, где игроки могут пополнить запасы, взять задания, купить/продать шмот итп. Еще есть главная база. Это основной штаб тех, кто борется за восстановление города, и именно вы будете заниматься его развитием и совершенствованием.
Вся PVE игра, это (на данный момент) сингл плеер. Бродя по городу, вы не встретите других игроков, вы можете только пригласить друзей, если хотите играть в команде. Скорее всего, в дальнейшем, будут миссии, которые невозможно пройти в одиночку, но в бету таких не завезли. Сам ваш штаб, сделан достаточно интересно, в нем есть 3 крыла (медицинское, исследовательское и военное) и по 10 апгрейдов для каждого из них, апгрейды достаточно весомые, они дают возможность использовать новые скиллы, добавляют разные полезные плюшки, да и вообще это здорово, когда вы можете зайти в свою больницу и посмотреть,как выглядит отстроенный вами карантин. Выполняются эти апгрейды за соответствующие поинты 3 типов, для каждого крыла – свои. Получить эти поинты, можно выполняя миссии, также, для каждого крыла – свои. Кстати, о миссиях. В бете их доступно несколько видов: энкаунтеры – простенькая миссия, обычно сводится к тому чтобы перестрелять кучку бандитов, по времени не превышает 5 минут и очень просто проходится, в награду, как раз, те поинты для апгрейдов. Побочные миссии – что угодно, от освобождения заложников, до поиска людей, в награду опыт, деньги итп. И основные – достаточно длинные, сюжетные миссии с боссами и прочим.
К моему большому сожалению, играть пве миссии достаточно скучно, и дело исключительно в AI противников (кстати, забыл сказать, в числе противников только люди, никаких зомби или зараженных), 99% боев, в которых я играл, это волны набегающих солдат, которые нужно отстреливать. Умирают они быстро и просто, да, иногда кидают гранаты и обходят с фланга, но, в целом, совсем несерьезно. Это обидно, потому что дизайн уровней отличный, и хотелось большего.
Что касается экипировки игрока, юбисофт решила воспользоваться очень интересной и оригинальной системой. Все шмотки делятся по цветам, соответствующим их «качеству» (совокупности статов), и бывают серыми, зелеными, синими, фиолетовыми, и золотыми. Не припомню, чтобы я где-то еще видел такую же удобную реализацию. Но вообще, шмоток и вооружения там просто бездна. Куча разного оружия (вы можете носить в руках 3шт. 2 основных и пистолет), разные гранаты, вагоны апгрейдов для оружия, всякие подствольные рукоятки, прицелы, магазины, броники, наколенники, налокотники, противогазы, куртки, джинсы, ушанки итд итп. Огромный простор для кастомизации всего и вся. Единственной странностью, выглядит наличие на предметах совсем не логичных для них бонусов. Так, например, наколенники могут давать плюс к точности или дпс, как это возможно, ума не приложу.
О чем я еще не сказал….. о противниках и о стрельбе. Вся стрельба в игре очень напоминает бордерлэндс. У врагов есть уровень, есть броня и есть хп, ваше оружие наносит им определенный урон, в зависимости от ваших общих статов. Противники бывают обычные, необычные (посильнее) и элита. Боссы и минибоссы тоже относятся к «элите». Это все тоже достаточно не логично, и странно смотреть, как элитный солдат упрямо жарит тебя из огнемета после 3 попаданий в голову из дробовика..но, видимо, баланс. Разработчикам нужно было сделать так, что-бы игроки разделялись по уровню и шмоту и они выбрали вот такой вариант. Не самый плохой. Что меня порадовало в стрельбе, так это то, что пули достигают цели не мгновенно, а им нужно время долететь. Конечно, никакой баллистической траектории нет, все летает по прямой.
Ну а теперь про ПВП.
В ПВЕ локациях его естественно нет, вы там бегаете или 1 или с друзьями, а есть оно в специальных зонах, которые называются пафосно и загадочно DARK ZONES. Это локации, еще не до конца очищенные от вируса и последствий эпидемии, по размеру они вполне сопоставимы с пве локациями того же левела (поменьше, но не сильно). И там можно стрелять в людей и добывать самый крутой шмот. Не знаю, сколько игроков может быть в 1 локации, кажется, что 10-12, во всяком случае, толпу больше 6 человек я еще не видел. По территории разбросаны куча объектов и строений, где вы можете получить шмотки. Еще в дарк зонах встречаются мобы, они умнее, опаснее и гораздо сильнее, чем мобы пве локаций, но и награда за убийство с них больше. Вещи, и специальный DZ опыт. Этот опыт нужен для отдельного DZ уровня, который набирается параллельно с вашим основным и позволяет вам, открывать разные сундуки в дарк зоне, одевать на себя крутые вещи итп.
Итак, вы убиваете мобов, открываете сундуки, получаете вещи, которые складываются в отдельный защитный рюкзачок за спиной (максимум пока 6 вещей), идея в том, что эти вещи, добытые на зараженной территории, вы не можете использовать, пока они не пройдут дезинфекцию, не будут проверены итп. Для того что-бы их туда отправить, нужно подойти в специальную зону, вызвать вертолет (все игроки получают оповещение и маркер на карте), подождать 1.5 минуты пока он прилетит, возможно поубивать мобов, которые вам захотят помешать,
нарисовать себе на лбу мишень, встать в круг света прожектора и прикрепить свою котомку на трос вертолета. Разумеется, если вас убьют в дарк зоне, то все содержимое вашего рюкзачка окажется лежащим на полу. Таким образом, вызов вертолета превращается в нехилый риск, когда его ждут несколько человек, и нет никакой уверенности, что вы дождетесь его живым, а ваши «товарищи», не кинут вас на шмот.
Атаковав другого игрока, вы получаете пвп маркер, и таймер обратного отсчета (около минуты), когда он спадет. Если в это время вы вступаете в бой, таймер останвливается, или даже добавляется если вы продолжаете убивать. Все игроки в зоне видят вашу отметку у себя на радаре и пытаются вас убить, потому что за вас, им дадут опыт, ну и тот шмот который вы успели награбить. Вот такое вот пвп. В одиночку, в целом, весело, я вчера около часа охотился на пару бандитов, которые играли вместе и всех убивали, устраивал на них засады итп. Итог был в их пользу, но только потому, что их было двое, а я один)
Режим получился интересный, и затягивающий, а при наличии команды, он становится интереснее раза в 3, но мне его показалось недостаточно. Хочется, чтобы на релизе добавили хотя-бы обычный командный бой.
4)
Графон. Он шикарен. В игре потрясающе красивая картинка, динамичная смена дня и ночи, различные погодные условия. И иногда хочется сказать просто «ВАУ», глядя на залитый утренним солнцем Нью-Йорк, или продираясь ночью через снежную бурю, когда в 3 метрах перед тобой уже ничего не видно. Вместе с тем, он как-то непонятно оптимизирован, некоторые графические эффекты, слишком сильно нагружают комп и приходится их отключать для плавной игры.
5)
Баги. Это бета тест и баги имеются. В основном они косметические, пару раз встречались поребрики, через которые нельзя перелезть, один раз, после странного дисконнекта, мобы в пве зоне получили неуязвимость и не реагировали на мою стрельбу. (вылечил реконнектом), в целом, мелочи и их немного. Читеров замечено не было.
Итог. Не смотря на все то, что я написал, Division, во многом, остается темной лошадкой. Не понятно, чем смогут заниматься игроки высоких уровней и насколько масштабной игра получится в итоге.
Читая, разные превью в инете, я много раз натыкался на жалобы, что игра однообразная, что в ней мало возможностей, что вас постоянно водят за ручку по маркерам, все это так, и я согласен со всем вышесказанным, только вот эта «скучная» бета версия, с кучей всего урезанного и закрытого, смогла увлечь меня на 7 часов.
Стоит ли игра своих денег? (1999р на PC), пожалуй да, можно ли в нее играть «вечерком часок-другой», да определенно, интересно ли, тоже да.
Уот так уот.©