Мы на самом деле виноваты в том, что происходит на Украине
Вчера наши каналы целый день крутили кадры очередного перехода украинских военных через нашу границу.
Мрачный офицер через губу сообщал зрителю, что он никакой не предатель, что с Россией у них войны нет, а есть «непонятки», что снаряды им сбросили не той системы...
Как хотите, но в этом есть что-то глубоко порочное. Какой-то безобразный духовный разврат.
Если вдуматься, мы на самом деле виноваты в том, что происходит в соседней стране. Мы с вами. Я конкретно. Наша власть.
Потому что это мы их развратили. Мы виноваты точно так, как виноваты родители, которые избаловали свое любимое чадо вусмерть, избаловали до того, что чадо стало хамить всем взрослым, гнуть пальцы, считать себя властелином Вселенной, пупом.
Не находите? В этом же суть всей нашей внешней политики. Которую у нас проводили годами (!!) – с нашей же подачи, с подачи нашего общества.
Это мы сами ведем себя так, как будто бы действительно перед всеми виноваты, как будто мы всем обязаны. Именно так это должно выглядеть со стороны.
Нам откровенно плюют в лицо, обещают вздернуть на гиляку, вслух мечтают о том, что нас уничтожат, о том, что нас не останется вообще, а мы умильно улыбаемся и говорим: «Эт' ничаво, это они зомбированы, они все равно братья нам, они опомнятся».
Когда нам делают совсем больно, мы начинаем грозно надувать щеки, потрясать кулачками и кричать: «Им еще станет хреново! Они еще сами приползут к нам на коленях! Они поймут!»
Чего они поймут? Что можно вытирать о нас ноги, а потом открывать пинком дверь, садиться с нами за стол и кричать «жрать сгоноши»? А мы будем им в глаза заглядывать и спрашивать подобострастно: «Ну, что, плохо было без нас? Да ведь?» А нам хмуро будут отвечать: «Отлично было без вас, только жрать нечего. Че пялишься, солонку передай».
Нам постоянно сообщают, что мы – кретины, потому что сами вызываем неудовольствие у всех по периметру. «Ну всё, вы навсегда теперь потеряли Грузию». «Пипец, вы навсегда теперь лишились Молдавии». «Никогда мы не будем братьями, вы оторвали от себя Украину».
Кто-нибудь когда-нибудь из тех, кто так говорит, боялся навсегда потерять Россию? Нет. Потому что знает: мы не потеряемся, мы тут. Всегда готовы дружить по первому свистку. Перестань только гадить на нас слишком уж откровенно, и – опля! – наш рынок опять открыт. У своих опять не будем покупать, а подвинемся ради чужого. Нельзя же обижать того, кто уже стал меньше гадить. Он же на пути исправления.
Чем бахвалимся-то? Тем, что дотировали экономику Украины многими миллиардами? Здорово. Олигархи Украины много нам благодарны, распевают: «ла-ла-ла».
За свои три копейки МВФ им руки до хруста выкручивает, и господа покорно выполняют все требования. Любые. Свое население готовы уморить.
А на нас за наши деньги можно положить с прибором – перетопчемся. Американцы могут пообещать конфетку, и не сегодня, а завтра, и то при сотне условий – плевать, американцы все равно будут замечательными. Нам скажут: «А просто это любовь. Их – любим, вас – презираем. Перед ними за печенюшку будем танцевать, а вы пшли вон». Почему? Потому что есть за что. Потому что мы сами себя не уважаем. Потому что вчера человек кричал: «Москаляку на гиляку», утверждал, что воюет с Россией и дойдет при необходимости до Москвы, убивал тех, кто нам поверил, а сегодня мы открываем ему границу и слушаем бурчание про «непонятки».
Нас больше уважают дальние. Видимо, не знают об этой нашей особенности. Это гордыня, граждане: считать себя «не такими, как они, а гораздо лучше», поэтому позволять над собой куражиться, развращая попутно тех, кто это делает.
Попутно это еще и предательство. Наших союзников. Тех, кто нам не изменял. Союзников, которые живут и в Грузии, и в Молдавии, и на Украине.
Понимаете, кое-где за наши символы уже убивают. Сжигают живьем. За наши флаги, за наши георгиевские ленты. Унижают, загоняют в подполье, лишают куска хлеба. А мы пускаем убийц этих людей к себе, лечим их и отпускаем обратно, потому что «мы не сторона конфликта».
Помогает это нам? Действует такая пропаганда? Нет. Здесь, на камеру, нам все что угодно скажут. А потом заявят, что выкручивали руки. Хорошо, кто-то не врет и не говорит, что пытали. Почитайте их форумы: «Сволочная Рашка, сама же обстреливает наших мальчиков, а потом еще их унижает! Твари, какие же твари!»
Так почему эти солдаты должны переходить к нам, а не сдаваться ополчению? Разве их там убивают или мучают? Нет, обменивают на своих. На наших. А мы – не обмениваем. Значит, кто-то из наших сторонников на Украине остается в тамошней СБУ.
Вспомните, мы себя так ведем постоянно. Наш памятник переносят в Эстонии – с глаз долой. Памятник нашим мертвым. Есть погибшие среди его защитников.
Был какой-то серьезный демарш? Мы разорвали дипломатические отношения? Мы предупредили, что кроме мертвых солдат у нас еще много живых? Мы сказали, что готовы так вступиться за своих мертвецов, что никакой зонтик НАТО не поможет? Мы донесли эту простую мысль до Брюсселя? Не. Чего-то там побубукали, да успокоились. Суверенная же страна Эстония, имеет право. Когда-нибудь они осознают...
Так поступать – по-христиански? Разве? Это же мы делаем из людей убийц. Они там шалеют уже от крови, а мы готовы их сразу понять и принять. Из-за океана им говорят: «вам все дозволено», но и мы же по сути говорим то же самое! Это дурная политика. Это дурной моральный выбор, я полагаю.
Но так наша власть поступает не только во внешней политике, но и во внутренней. Писатель сегодня говорит: «Хорошо бы раскатать Россию катком, ненавижу ее!», а завтра он в Кремле получает очередную награду и грант, а послезавтра рассказывает в интервью, как ему было противно пожимать руку президенту, но грант ему пригодится на борьбу с режимом: «за их же деньги их и похороним!» И все сторонники писателя ржут: «Ну вы приколист! За их же деньги, ахаха!»
Сатирический актер сначала заявляет, что у России нет сердца, потом скачет на Майдане, а потом бежит от призыва в бессердечную страну: у него же тут работа, он же охренеть какой талантливый и незаменимый. Престарелая дива несет всякую чушь – и не боится, что завтра ее турнут со всех федеральных каналов. Не турнут.
Зато Уралвагонзавод нужен лишь тогда, когда начинает почва из-под ног уходить. Тогда – да. А в остальное время – нет. Куда денется? Там же свои, перетопчутся.
Такое поведение у нас принято называть мудрым, взвешенным, взрослым. Да? А почему?
04 Августа 2014 г.
http://www.km.ru/v-rossii/2014/08/04/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/746723-my-na-samom-dele-vinovaty-v-tom-chto-p