Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Сентябрь 2025, 02:00 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Восстановление советской канистры  (Прочитано 13045 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
motto
Пользователь
**

Репутация: 3
Сообщений: 58


вечно мокрый

: 04 Ноябрь 2012, 16:44

Есть две советские канистры металлические по 20 л, внутри был нанесён лак защитный, так вот из-за длительного хранения лак потрескался и осыпается каждый раз, когда что-нибудь заливаешь. При мысли выбросить аж кровью сердце обливается, ибо жалко. Но и использовать бензин с этой ржавчиной тоже.

Думал варианты:
1. Наполнить каким-нить хим.веществом, типа растворителя, но единственное эффективное, что знаю - Б-52 стоит около 100 руб. за литровую банку, если наполнять все 20 л. можно две новые канистры купить...
2. Канистра сделана путём сварки двух частей (штампованных наверное). Думаю, болгарочкой распилить ровно по шву, кордщёткой всё вычистить внутри, и заварить снова..металл толщиной 1 мм) я конечно аццкий сварщег, но думаю, это гемор)

Какие есть варианты, умные головы?) мож химики есть?)

P.S. Да, я не ищу лёгких путей)))
Black
Завсегдатай
****

Репутация: 16
Сообщений: 355


Если вы видели идиота, то это был я

Ответ #1 : 04 Ноябрь 2012, 21:00

Есть способ как восстановить ржавый бензобак мотоцикла, но думаю сгодится и для канистры. Налить в канистру пару литров солярки, засыпать мелкой щебёнки и трясти долго долго, потом все вытряхнуть, хорошо промыть, подождать пока высохнет. Затем залить внутрь лак, который не растворяется бензином, лучше двухкомпонентный или можно вообще эпоксидную смолу, и опять долго трясти и переворачивать, чтобы лак покрыл всю внутреннюю полость, лишний лак слить и ждать пока высохнет. Должно сработать. Резать и варить не вариант, так как после сварки металл обгорит и потом очень быстро опять заржавеет

При нападении зомби, пожирающих мозги, мои шансы на спасение 100%
Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #2 : 07 Ноябрь 2012, 13:18

Сомнительное это дело восстановление  внутренней поверхности канистры от ржавчины.
GopniG
Житель форума
*****

Репутация: 385
Сообщений: 3344


Gop-Stop

Ответ #3 : 07 Ноябрь 2012, 16:53

это гемор)
Хорошо настроенным полуавтоматом по подготовленным кромкам - никакого гемора.
очень быстро опять заржавеет
Yep, а если не красить - и без сварки заржавеет.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2012, 16:55 от GopniG »

motto
Пользователь
**

Репутация: 3
Сообщений: 58


вечно мокрый

Ответ #4 : 09 Ноябрь 2012, 21:00

Цитировать
Хорошо настроенным полуавтоматом по подготовленным кромкам - никакого гемора.
Ну, где я, а где полуавтомат...максимум на трансформатор могу рассчитывать.

Тут знатоки советуют после стирального порошка и совета Black
Цитировать
Налить в канистру пару литров солярки, засыпать мелкой щебёнки и трясти долго долго, потом все вытряхнуть, хорошо промыть, подождать пока высохнет
, налить ещё 4 литра кока-колы с пакетиком лимонной кислоты, вроде как в коле содержится ортофосфорная кислота, которая идёт как основа для преобразователя ржавчины...и всё это закинуть в багажник - чтобы болталось и чистилось)

Пока только порошок засыпал, как испробую все методы - расскажу)
Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #5 : 01 Декабрь 2012, 13:01

Хорошо настроенным полуавтоматом по подготовленным кромкам - никакого гемора.

Чем думал сварщег? Металл канистры 1 мм, если еще с обточкой кромок, там дырка на дырке от полуавтомата будет.  Их можно будет  заплавить в дальнейшем, но все эти  язвочки останутся  внутри. И все это надо  будет еще  идеально обработать там, внутри.
Проще новую канистру  приобрести.
 
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2012, 13:03 от Lerik »
GopniG
Житель форума
*****

Репутация: 385
Сообщений: 3344


Gop-Stop

Ответ #6 : 01 Декабрь 2012, 13:52

Сварщик с 20-ти летним стажем? Не иначе.

Обточка кромок не нужна. Их достаточно зачистить от краски карчёткой.
В данном случаи варится в торец металла (а это уже 2мм толщины) или "в лодочку" (в зависимости от типа соединение половинок). Хотя, если металл не прогнил, можно заварить и в стык. Так же никто не мешает пустить по стыку тонкую, узкую полоску металла и проварить её по периметру. Это избавит от стыкового соединения, увеличит толщину вдвое и позволит вести сварку с верхнего металла на нижний (основной), что намного снизит вероятность прожога дыр.
Ток ставиться во второе включение (или около 30 - 40 ампер, если настройка более точная), а подача чуть больше обычной.
Вариться с отрывом дуги полумесяцем.
При такой толщине никаких пор не будет, так как идёт сквозной провар. Поры будут, если подача газа слишком мала.
Если вариться под давление, то после сварки шов проковывается .

И да, я варил такой тонкий метал. Не далее как на той неделе имел дело с такой "канистрой" - (это бензобак, если кто не понял)
Практически тоже самое. Метал там не толще, обваривать надо было по всей площади примыкания. Что характерно, никаких дырок, "пор", и течей не обнаружилось. Дырки полуавтоматом ставятся либо от безграмотной настройки аппарата, либо из-за гнилого металла (ну или если пытаетесь сварить фольгу). Что надо делать в первом случаи и так ясно, а глиной металл, который моментально идёт дырами, даже не варят. Его перекрывают или вырезают, вваривая свежий. Но все эти прелести относятся к работе с прогнившими кузовами, где латки ставятся из корпусов старых холодильников (посмотри какой там толстый металл, ага) или такой же 1мм стали, а свежий металл вариться без проблем.  Так что заварить такую канистру при нормальных руках и нормальным оборудованием - никаких проблем.

Другое дело, что, возможно, дешевле купить новую канистру.

Хотя форумным специалистам во всех областях разом виднее, да.

П.С.
Ну и не стоит забывать газосварку. Но это уже совсем другая история.

FireFox
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2012, 14:35 от GopniG »

Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #7 : 02 Декабрь 2012, 11:55

Сам то понял что написал? Косишь или все серьезнее? При чем тут твой гребаный бензобак и канистра. Как выглядит канистра знаешь? Или ты ею любую емкость из металла называешь.  При чем тут обычная  обварка по кромкам  бензобака и работа включающая в себя  полное располовиневание  канистры, зачистка ее  внутри, подгонка этих половинок, сварка их, обработка внутри емкости специальным лаком . При всем при том, что кромки стыка канистры убраны и не выступают, относительно  стенок канистры, в отличие от твоего бензобака, а значит и работа здесь  предстоит совершенно другая.
Цитировать
Обточка кромок не нужна. Их достаточно зачистить от краски карчёткой.
Хоть раз болгарку в руках держал? Металл ею резал? Если нет, то ты ошибся темой.
Цитировать
В данном случаи варится в торец металла (а это уже 2мм толщины) или "в лодочку" (в зависимости от типа соединение половинок).
Ну и что тут говорить? Явно  ни малейшего представления  о процессе предстоящей работы.
Цитировать
Так же никто не мешает пустить по стыку тонкую, узкую полоску металла и проварить её по периметру. Это избавит от стыкового соединения, увеличит толщину вдвое и позволит вести сварку с верхнего металла на нижний (основной), что намного снизит вероятность прожога дыр.
Совершенно не применимо в данном случае.  Почему?  Поверти в руках такую канистру изучи  место  предполагаемого  располовиневания и поймёшь.
Цитировать
Ток ставиться во второе включение (или около 30 - 40 ампер, если настройка более точная), а подача чуть больше обычной.
Вариться с отрывом дуги полумесяцем.
При такой толщине никаких пор не будет, так как идёт сквозной провар. Поры будут, если подача газа слишком мала.
 
Человек, а ты знаешь, что после  ручной разрезки канистры болгаркой  по  кругу, уточняю - ручной, а не на станке, Стыкуя две получившиеся половинки ты будешь сильно удивлён, увидев, что они не подошли друг  другу идеально,  и даже имеются миллиметровые (+-) щели, из-за которых края этих половинок надо  будет долго,  долго обрабатывать, чтобы они  встали вплотную (практически ювелирная работа, так как все  будет проводиться   в домашних условиях),  или варить прямо так со  щелью, вывешивая по всей длине шва сопли внутрь канистры.
 Ну и наконец, когда уже вроде бы все сварено и пусть даже герметично, надо  долго каким-то  образом  обрабатывать специальным лаком полость канистры, без всякой гарантии, что  он там вслепую для тебя  качественно  закроет  весь тот срач внутреннего шва  после  твоей сварки.
 А гарантии не будет, как  уже и говорил  Black, кромки металла обгорят и  после этого варилова, шов опять начнет потихоньку ржаветь, лак  сыпаться и в итоге  motto  в один прекрасный день,  проехав  на бензине, залитом из этой канистры,  попадет  на ремонт топливной системы авто, который обойдётся  ему хорошо если   за стоимость  десятка канистр,а то и больше.
Цитировать
Так что заварить такую канистру при нормальных руках и нормальным оборудованием - никаких проблем.
Твое предложение сварщег бред и кроме рук нужна еще и голова, способная адекватно оценить ситуацию и принять правильное решение насчет привлечения или нет этих рук  в действие.
GopniG
Житель форума
*****

Репутация: 385
Сообщений: 3344


Gop-Stop

Ответ #8 : 02 Декабрь 2012, 12:15

Как выглядит канистра знаешь?
Прекрасно знаю. И как там соединены половины я в курсе, да.
Хоть раз болгарку в руках держал? Металл ею резал? Если нет, то ты ошибся темой
Причём здесь болгарка? Или ты 1мм сталь ею чистишь?
Явно  ни малейшего представления  о процессе предстоящей работы.
У вас. Имея, как ты правильно заметил, голову, можно оформить соединение далеко не одним способом.
Поверти в руках такую канистру изучи  место  предполагаемого  располовиневания и поймёшь.
Повертел, и? Если по стыку ложбинка - сделать такую же полоску, это не трудно. Ну краски обгорит снаружи чуть больше, да.
и даже имеются миллиметровые (+-) щели, из-за которых края этих половинок надо  будет долго,  долго обрабатывать, чтобы они  встали вплотную (практически ювелирная работа, так как все  будет проводиться   в домашних условиях),  или варить прямо так со  щелью, вывешивая по всей длине шва сопли внутрь канистры.
За то как вы её разрежете я ручаться не буду. А мелиметровые щели затягиваются полуавтоматом без соплей.

Почему мои швы после окраски не ржавеют и сыпятся я так и не понял. Магия?

Опять же, такие канистры я не варил. И, возможно, они сделаны каким-то особым образом и из особых материалов, которых я не заметил, и при сварке всё тут же сгорит аки цинк. Да и о покраске и лакировании я не думал, ибо речь шла только о сварке.

В обще я не понимаю о чём спор. Я сваркой работаю много. Варил весьма сложные соединения. И, насколько мне кажется, заварить канистру вполне возможно. Если полуавтоматом не пойдёт, то взять газ. Однако мне тут высрали горку бугурта, макнули меня в говно со словами "ты дурак, ничего не получиться. Почему? А вот придумай сам" Так что почему её нельзя заварить я так и не понял Хохочет
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2012, 12:22 от GopniG »

Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #9 : 03 Декабрь 2012, 10:29

Даже после того  как три участника обсуждения полностью  разобрали несостоятельность и пустоту  этой затеи в домашних условиях для конечного полного восстановления функций канистры, он продолжает  слушать  только себя, расхваливая себя   в каждом посте и доставая  рассказами о своих подвигах по обварке п\а двух штампованных листов с торца, что может сделать  даже  женщина  после получасового  обучения пользования п\а, а специалист  сделает эту работу даже  2й электродом. И видит аналогию этой работы со сваркой миллиметровых (даже 0.8мм),  листов сложной формы с зазором 1-1.5мм (+-) встык. Нубство просто беспредельно и комментарии излишни...  И ответ на мой предыдущий вопрос получен сполна. Хотя я (и не только) его  уже и так не один год знаю.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version