Night
|
|
Ответ #2 : 21 Март 2012, 16:13
|
|
Я, конечно, понимаю, что нелепо сравнивать этот фильм с "Лет ми ин" и "Девушкой с татуировкой дракона", но не сравнивать трудно. Именно два вышеобозначенных скандинавских триллера породили волну высочайшего любопытства на скандинавское современное кино, которое, судя по всему, быстро превращается в модное веяние. Уверен, если бы не было двух этих лент, не было бы и такой ажитации вокруг "Охотников за головами", и, главное, такого количества хвалебных отзывов, которые этот фильм, на мой взгляд, не заслуживает.
Имея оригинальный и интересный зачин, до определённого момента лента действительно подаёт все признаки качественного современного триллера. Однако то, что начиналось в лучших традициях качественного современного триллера, очень, очень быстро свалилось в банальную чернуху. Причём чернуху в худшем смысле этого слова - плохо снятую, немотивированную, нелепую. Треш в кинематографе сейчас очень популярен, но треш нужно создавать за счёт созидания нужной атмосферы, которая бы мотивировала наличие этого самого треша в кадре. Как, например, в "Пристрели их", как "В бомже с дробовиком", как в "Центурионе", как в "Репо", как в "Американском психопате", как в, прости господе, "Пипце". В этих фильмах чернуха оправдана самим стилем повествования, смысловым посылом, призмой чёрного юмора и сюжетным нервом.
А здесь... а здесь нет. Вот ты смотришь типичный, но неплохой современной "городской триллер", где всё чинно замешано на любви-измене-амбициях, где персонажи хорошо одеты и не являются бой-скаутами, где никто не ходит в тёмный подвал проверить что там так странно скрипит зубами в темноте и где никто не ночует в сомнительных хижинах посреди дикого леса. И вдруг, совершенно внезапно, главного героя, а вместе с ним и зрителя, с головой начинают окунают в дерьмо. Кто-то начинает вопить от щастия и показывать факи якобы боящемуся дерьма Голливуду, а лично меня такая процедура не бодрит. Причём, ладно бы, всё ограничилось одной сценой, но нет! Ровно с этой минуты приличное европейское умное кино превращается в херов чернушный говноэпик, где каждая последующая сцена нереалистичнее, немотивированнее и глупее предыдущий.
В нормальном треше атмосфера поддерживается постоянным накалом страстей, положительной динамикой, из-за которых ты забываешь про всю нереалистичность и бредовость происходящего - но не здесь. Стартовая сцена с сельским клозетом была противной и выбивающейся из общего ритмы картины, но её можно было понять. Однако начиная с собаки и вплоть до самого конца - исключительно недоумение. Из-за плохого сюжета (а до сцены с туалетом сюжет был выписан отлично!), операторской работы и монтажа каждый ляпсус (а треш он целиком из ляпсосов состоит, только в идеале зритель на них не акцентируется) бросается в глаза, а нарочитая чернушность с претензией на циничность и специфический скандинавский юмор - коробит. Хит-парад отборной бредятины.
В довесок ко всему прочему, фильм быстро теряет и в интриге, так как с определённого момента становится крайне предсказуем, что в треше недопустимо. Ну а добивает зрителя тошнтно-сладкий финал. Нет, в "Лет ми ин" и "Девушке с татуировкой.." тоже относительные хэппи-энды, но просто счастливый финал и тошнотно-сладкий финал - это разные вещи.
Но больше всего, больше всего меня добило в этом фильме откровенное подражание Голливуду, что в независимом европейском кино является большой редкостью. "Охотники за головами" это такой самобытный скандинавский триллер, доооооо.
Итог: отвратительная европейская чернуха, лишённая чувства юмора и меры, но нашпигованная голливускими штампами и снятая, как кажется, исключительно из-за удачной рыночной ситуации и Костера-Вальдау.
|