РЫцензия
За окном хлестал нещадный дождь. Потоки воды собирались в маленькие ручейки и заливали все дороги, ведущие к огромному особняку. Вдалеке шумел гром. Охранник загородного дома поежился, и поплотнее прикрыл входную дверь. Его напрягали плакаты на стенах. В свете молний мирные звери и птицы превращались в потусторонних монстров, скалящих свои пасти. Стараясь не отводить глаза в сторону стены, он уставился в немигающий экран камеры наблюдения. Старый дом поскрипывал и стонал.
На втором этаже, минуя шикарную лестницу, располагалось несколько комнат. По стенам были расставлены статуи, а мягкие ковры скрывали любой недружелюбный шаг. Из спальни справа раздавались жалобные стоны – человек ворочался на шелковых простынях огромного балдахина и кусал подушку. Ему снился кошмар. Во сне его окружали двухметровые синие существа – они смеялись над ним и показывали на него пальцем. Он старался закрыть уши руками, но все равно слышал их насмешки. Создания гудели на разные голоса
- Мы сняли один, один фильм, и собрали почти 800 тысяч долларов в США….
Человек во сне застонал громче.
- И несмотря на то, что бюджет был 237 миллионов, в общей сложности … мы собрали….
Человек закусил одеяло
-….. почти 3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ
Дальнейшие изречения были заглушены дьявольским хохотом.
Глава студии Дисней рванул простыни во сне и упал с кровати. Ошарашенный, он сидел на полу и бормотал…
- 3 миллиарда долларов….. 3 миллиарда долларов…..3 милли….
Дождь продолжал барабанить в окно. Первый “Трон” мог быть интерес зрителю только с одной точки зрения – стилистической. Это фильм являлся практически чистым гимном киберпанку и виртуальному пространству. И необычайность исполнения фильма действительно сложно переоценить – это было необычно, интересно, и действительно стильно. Но пока создатели писали диафрамбы виртуальным мирам, сценаристы забыли придумать связный текст. В первом Троне простой сюжет, персонажи не просто схематичны – они обрисованы мимоходом, фактически отсутствует музыка и сложные диалоги. Идеи с двойниками юзеров и программ, а так же превосходстве машин над людьми интересны, но, увы – не раскрыты. Зато все эти идеи потом с успехом использовали фильмы следующих лет, начиная от “Терминатора”, и заканчивая “Матрицей”. Но ругать фильм за эти аспекты бессмысленно просто потому, что цель у него была одна – показать виртуальное пространство изнутри. Другой задачи создатели перед собой не ставили. И этот аспект в фильме отработан полностью – виртуальный мир завораживает и увлекает за собой.
Однако то, что сыграло 27 лет назад, не факт, что сыграет на сегодняшний день. Мало того, что слово “Киберпанк” знакомо большинству лишь понаслышке, так и история “Трона” молодому поколению неизвестна вообще.
Новый Трон превратился именно в то, чему уму суждено было стать – он стал блокбастером. Бессмысленным и беспощадным. Здесь нет идеи виртуального пространства, как невероятного мира – здесь есть новая вселенная, в которой очередной супер злодей жаждет ЗАХВАТИТ МИР НЕМЕДЛЯ
Осталась проблема первой части – предсказуемость сюжета. Но вот актеры играют явно лучше, да и саундтрек побогаче. Но главное проблема в том, что вся та стилистика, которой просто воспевали гимн, от которой фанатели в первом Троне, ушла на второй план, а местами вообще превратилась в китч. На первый план вышло “пыщь-пыщь”. Когда на экране нет экшена – фильм очень скучно смотреть. Диалоги и поступки банальны, сюжетные ходы предсказываются на три серии вперед. События можно описать в трех предложениях. Например ситуация - парниша просит помощи у парня, лицо которого трехметровыми буквами выражает “Я ТЕБЯ СДАМ !” , и
пацан выдает ему че и как” Но экшен стоит отметить, это несомненно. Здесь все работает ради этого – стилистика, музыка, три дэ. Замедленные полеты дисков перед лицами героев ,взрывы транспортных средств, сражения – все выглядит потрясающе. Три дэ реально отрабатывает свой хлеб, но вот парадокс, увы – снято все довольно неинтересно. Начальный пролет камеры хорош, но в сравнении пролета камеры на Пандоре, “Трон” идет делать себе харакири. Да и вообще, тот же самый пролет и фокус подозрительно напоминают “Аватар”, а какая-то из сцен, цитирует “Железного человека”. Видно не дает сборы “Аватара” Микки Маусу покоя.
Бриджес хорош на экране, ровно как и его молодая копия, но вот остальные играют роль “клише — болванчиков”. Сын выражается исключительно классическими фразами, и действует по учебнику «Как стать героем». Злодей настраивает армии против всех, строит злые планы, и разве что дъявольски не хохочет с экрана. Оливия Уайлд хлопет испуганными глазами, видимо силясь понять, куда делся Доктор Хаус. Но ей я могу простить все — она красивая. Что хотите со мной делайте, ей все можно.
Кстати говоря — непонятно так же, почему нам не показали
лицо Трона — могли оцифровать как Бриджеса, в чем проблема. Его линия все такая же банальная, как и в любом другом блокбастере. Таким образом, единственным живым пятном, помимо остальных, является странный, видимо сидящий на коксе пидо*ас, которого, к сожалению
быстро сливают. Зато кстати, у группы Daft Punk клевое камео , и музыка их к месту. Фанаты будут довольны.
Подводя итог, можно сказать следующее — главная проблема фильма — жадность создателей. Фильм, с культовым статусом превратили в «Ба-бах» ! Хотя надо одтать должное, фанаты найдут немало мелких отсылок, к событиям первой части. Именно не сюжетных, а бытовых. Исчезла наивность, правит пафос. На смену восхищению виртуальности пришло бабло. Все выглядит красиво, но скучно. Есть оцифровка, которая поначалу смотрится чуждо, но потом к ней привыкаешь. Есть экшен, есть стилистика. Фишка еще в том, что размах действия, и три дэ, как бы поощряют просмотр в Аймаксе, но во-первых цена того не стоит, а во-вторых, не так это и нужно , смотреть «Трон: Наследие» в Аймаксе.
В общем — просто это уже не то. Не та цель у фильма. И если первому «Трону» можно было все это простить, в угоду стилистике и откровенному восхищению виртуальным миром, то здесь этого уже нет. Идеальный лазер перенес бы «Дисней' не в мир Трона, а в мир долларов и евро.
Глава Диснея со спокойной душой улегся в постель, скрывающую голову Микки-Мауса над картиной. Гроза не прекращалась. “Теперь у нас есть Трон’, подумал он, и со спокойно душой погрузился в сон. Но там его снова подстерегали синие монстры. Глава запаниковал – как же так? Он же победил их! Дисней соберет больше чем Фокс собрали на Аватаре!
На`ви схватили его, и протащили к огромному костру. Искры сбивались в танец и растворялись в вечернем воздухе. Главу поставили на колени перед огромным синим существом. Его глаза казались мученику страшно знакомыми….
- …ты….- выдохнул он.
Глава 20 век Фокс улыбнулся. Доверительно положив руку на плечо человека, он наклонился к его ушу и сказал.
- Да, у тебя есть Трон. Но ты забыл кое-что…
Голова человека закачалась из в стороны в сторону. Внезапно он понял…
- Нет….нет…., - зашептал он.
“Фокс” сжал ему плечо и произнес слова, которые проникли прямо в мозг к пленнику кошмара.
-… Да ! Мы снимем еще 2 части Аватара….ахахахаха ! Ахахахаха !
Охранник особняка “Дисней” подпрыгнул на стуле, от дикого вопля “НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ !” , разносящегося из верхней спальни.