вот публикую письмецо от пока отдыхающего гдето в солнечных странах dark.neuromancerа
Tantal - The Beginning of the End
Альбом трилинеен, в нём действительно присутствуют три пути. Вот только измерения ли это полноценные или только лучи – вот что станет объектом мини-исследования. Попробую на сей раз в виде параграфов, хотя может получиться несколько путано или перекручено, но это единствнный способ разобраться в тройственной природе сабжа.
1. Стиль можно было бы охарактеризовать как melodic progressive death metal, однако в связи с укоренившимся представлением о «мелодик» как показателе мягкости (а не собственно мелодичности… хмм), предпочту всё-таки использовать определение softline progressive death metal. Да, именно softline.
2. Непосредственно дэтхЪ-часть с её потенциально опасными для мозга рифами мало проявлена и отведена на второй план в качестве ритм-подложки, что в данном случае, благотворно сказалось на тяжести и мрачности звучания, не дав скатиться работе в какое-нибудь традиционное МДМ/павер-нечто и придав некие псевдо-индуЦтриальные оттенки; это же помогает партиям ритм-секции не затеряться в массе остальных (чем обычно страдают банды). Однако, ещё «фоновость» означает некую «подсветку» её со стороны «ролей первого плана». Тени не имеют цвета? Яркого – естественно нет, но как же тень не может носить черт своего «создателя»? Однако, вопрос о том, кто же создатель: Объект, освещающий мир, или объект, что отбрасывает эту тень, - оставим вне этого сообщения.
3. Говоря о ролях первого плана и в продолжение темы softline, для начала скажем о соляках. Они хороши, они мощны, и на них, в общем-то, ориентировано полотно, но в самостоятелньые странствия они не отправляются, строго зная свою принадлежность и свой долг! Изощрённы ли? Нет. Но поставлены, проработаны, продуманы! Невозможно заскучать, вслушиваясь в них, они полны мрачных тонов и вряд ли их можно назвать «воспаряющими» или лёгкими. Да, прогрессивны, хотя цели поразить слушателя чем-то закосмическим не стоит. Мера, мера, мера.
4. Мера. Пропорции. Соотношение. Здесь скажу об этом. Тройственная природа альбома не идеальна и есть в ней некоторые архитектурные проблемы. Имея в арсенале преинтереснейшие и пугающие электрозарисовки в начале каждой композиции, не предусмотрено для них иной роли кроме как ввергать в слушателя не то в новый круг ада, не то в новое соотношение измерений, в совокупности с дэтхЪ-ритм-фоном, они могли бы, будучи представлены непрерывным потоком, нашёптывать незнакомые людям слова и доносить отзвуки неизвестных людям событий и процессов. Столь же ограничены «полномочия» и гроула, могучего и завлекающего, но часто заменяемого более «привычным» российской и европейской (в общем-то, да… 60% где-то) сцене рыком. Хорошо это или плохо? Не стоит такими категориями определять. Это – мера.
5. Мера в том, что имея столь глубокие элементы, общее звучание альбома не столь хтонично. ДэтхЪ, не будучи стилеобразующим, но только частью его, не может принести всего того ужаса, что мог бы, но эта его работа перенесена на сэмплы, которые, в свою очередь, имеют лишь малый ареал обитания, становясь чуть ли не заповедными или даже осколками, что не собрать, но тем они и притягательны; однако сколь притягательны они, настолько иногда встречающийся женский вокал в чисто российской альт-манере и отталкивает: нет у меня желания в весьма мощном альбоме слушать очередной Save/Slot/TraktorBowling – невыразительный по напору и тонам, но стремящийся быть сильным (однако, не могу не отметить любопытный ход: придания такому вокалу почти что павер-готичного звучания)
6. Сильный – не синоним тяжести. Альбом увесист, и моё почтение людям, способным достаточно продолжительные композиции представлять монолитно, без потери идей. Тяжёл, но не настолько, чтобы расколь земную кору и уйти в слои мантии. Саунд выдержан в более-менее нейтральном ключе, что позволяет сочетать и летящие – пускай хоть и как воздушный змей, коим управляют и не отпускают в свободный полёт, зато как он грациозен! - соло, и мрачнушные заигрывания. Мера… Альбом в этом плане «спасён» от разрывов или перегрева, но от того и «засреднён», что воспринимается иногда как некоторая осторожность в проектировании той самой «архитектуры» композиционного ряда со всеми её переходами, кривыми, углами и прочим.
7. Есть, есть мысль, что можно было попробовать всё-таки сделать несколько уровней в альбоме, однако это требовало значительных в количестве своём - как для метала – расчётов и проб, «приглушений» и «возвышений». Да, это бы родило нам и подземелья, и горные хребты; и порой одна и та же партия, но сыгранная в одном участке будучи «дольней», а в другом «горней», звучала бы совершенно по-разному – и вот тут сложность в удержании от «полураспада» и «разброса».
8. Мера, Сложность, Единство, Скорость. Имена этих славных коней нам уже известны (по Coram Lethe). И группа уже взяла поводья. Осталось совсем немного, чтобы овладевать ими уже не на мастерском, но на аватарском уровне.
Итак, три измерения всё-таки или три расходящихся луча? Честно, когда начинал писать сие, склонялся ко второму варианту, но всё-таки пришёл к выводу, что это именно три измерения, хоть и не с раскрытыми до конца возможностями.
Зачёт и почтение.
От себя: прогресив/мелодик/дет с хорошим женским гроулом, отличной записью и не плохим материалом.