Polk
Завсегдатай
![*](https://metropolis.spb.ru/forum/Themes/default/images/blank.gif) ![*](https://metropolis.spb.ru/forum/Themes/default/images/blank.gif) ![*](https://metropolis.spb.ru/forum/Themes/default/images/blank.gif)
Репутация: 59
Сообщений: 442
|
![](https://metropolis.spb.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
: 03 Июнь 2008, 18:22
|
|
Разработчики: Starbreeze Studios и Tigon Studios Издатель: Vivendi Universal Games Статус: в официальной продаже с 7 декабря 2004 года Официальный сайт: ОткрытьЖанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person / Stealth Похожие игры: Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Prisoner of War, Red Faction, System Shock, System Shock 2, Thief: Deadly Shadows Multiplayer: Отсутствует Ссылка на AGСистемные требованияPentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.7 Гб на винчестере Windows XP SP1 Рекомендуемые требованияPentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.4 Гб на винчестере Windows XP SP1 Перед вами — рассказ о том, как приставочный шутер, созданный по мотивам двух безвкусных фильмов, подкрался к великой троице претендентов на звание лучшего шутера-2004 и вырвал у них победу в метре от пьедестала. Confidence Man
Первым делом Starbreeze Studios ушла от канвы обеих картин. Ее "Риддик" предваряет события к/ф "Pitch Black", но не топит зрителя в сугубой мифологии мира, придуманного Дэвидом Туи (David Twohy). Это не приквел, а отдельный проект с самодостаточной завязкой: далекое будущее, пустынная планета, охотник за головами сдает в тюрьму строгого режима убийцу-рецидивиста. Большего и не требуется.
Тем, кто считает "PB" и "TCoR" бездарной тратой нескольких километров пленки, автор этих строк советует оставить ненависть на пороге — шведские сценаристы, в отличие от голливудских, умеют работать. Даже Вин Дизель (Vin Diesel), чья актерская игра начинается и заканчивается на кирпичной физиономии Риддика, чувствует себя здесь как рыба в воде, вытягивая сюжет за счет бульдожьей харизмы.
Chronicles of Riddick непохожа на большинство своих консольных собратьев. Лишь гигантских размеров шрифт да призыв "Нажмите кнопку" в главном меню напоминают о ее приставочных корнях. Она медленно раскручивается, тратит время на экспозицию, персонажей и диалоги. Так же, как Half-Life 2 и Tribes: Vengeance, она ртутью переливается из одной формы в другую. Но ее метаморфозы — еще более дерзкие, чем у детища Valve. 10 to life
10 часов в колонии "Butcher Bay" — прекрасная возможность увидеть всю палитру красок современных экшенов. Риддик прячется в тени, сворачивает шеи зазевавшимся стражам и скрывает трупы, иногда зависая на трубах, дабы потом в стиле Сэма Фишера рухнуть на чью-то башку. Он бьет лампочки и слушает, как ругаются охранники, включающие подствольные фонари своих винтовок (привет безымянным морпехам!). Тюремщики — не гении, но они не прут напролом, а методично прочесывают местность, осматривая мрачные закутки. Когда Риддик чудесным образом получит "ночное видение", человек с фонарем по-прежнему останется его противником numero uno. Ибо нет ничего обиднее, чем ослепнуть от бьющего в лицо яркого света и сгинуть под градом пуль.
Атмосфера накаляется до предела, и тягучий "стелс" переходит в рукопашную стычку. В бою годится всё: кулаки, заточки, отвертки, железные прутья... Пропустите выпад, и экран начнет пошатываться вместе с героем, давая прочувствовать силу удара. Выгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол дробовика, почти втыкает его в шею оппонента и жмет на курок. Вспышка, грохот, алые полосы на полу и соседней стене. Руки отпускают обмякшую жертву, и та с глухим звуком падает оземь. Это как "фаталити" в Mortal Kombat — любовь с первого взгляда.
В прогулочной зоне и столовой такие шалости быстро ведут к "quickload". Помимо стражей, чьи "стволы" привязаны к ДНК владельца и жалят током при попытке взять их, сектор патрулируют зоркие мини-турели. Тычка по затылку товарища достаточно, чтобы угодить к праотцам. Поэтому самое время заняться… квестами.
Конечно, здешние задания — совершенный примитив по меркам даже средненькой RPG. Найти очки для арестанта по кличке "Шурик", по-тихому совершить заказное убийство, стянуть из чужого тайника ворованные вещи и вернуть их хозяину... Больше половины "миссий" — необязательные; о них можно спокойно забыть, если нет желания копить на покупку дубинки или собирать сигаретные пачки, открывающие арт, ролики и другие бонусы в "секретном меню". Это не столько "федексы", сколько увлекательные мини-игры, помогающие проникнуться духом тюремной жизни. "You can't kill me, asshole!"
Но, дорвавшись до настоящего оружия, Риддик из вежливого почтальона-убийцы, крадущегося по вентиляционным шахтам, превращается в коммандо, сметающего всё на своем пути. Жесткий экшен в TСoR — и тот многолик. В самый разгар битвы с "усмирительными" отрядами авторы бросают на нас бесконечные полчища подземных людей. Визит в глубинные тоннели продлится совсем недолго, но вы никогда не забудете визг пучеглазых мутантов и приятный женский голос, предупреждающий о садящейся батарее фонарика. Как только нам наскучивает точечный отстрел скучающих охранников "Башни-17", в поле зрения появляются роботы со злобным "I am bulletproof, motherfucker", и юркие алиены, взрывающиеся фонтанчиками светящейся слизи. Словно Хищник из AvP 2, Риддик бродит по балкам и перекрытиям, с безопасной дистанции наблюдая за стычками монстров и пехотинцев. Кульминация шоу — слонообразный HeavyGuard, заряд бодрости и веселья на целый день. Неуклюжая махина прокладывает путь к свободе, кроша в труху колонны и кости истерично вопящих солдат. Борьба с назойливым автоприцелом, изрядно досаждающим на протяжении всей игры, стоит затраченных нервов — более зрелищной кровавой бани вам не предложат как минимум до выхода Postal 3. Тем временем бортовой компьютер с чопорными манерами английского слуги дает советы. "Пожалуйста, не врезайтесь в объекты". "Экономьте патроны, давите живую силу ногами". И с легкой обидой: "Похоже, пилоту глубоко безразлично всё, что я говорю". К этим кадрам хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что есть и "quicksave", и чекпойнты! Arrested Development TCoR — один из самых честных шутеров последних лет: скрипты, заменяющие в прочих экшенах первое, второе и десерт, всплывают лишь в самые важные минуты. Тут не принято толкать игрока в сторону Верного Пути. Авторы указывают в блокноте текущие цели, объясняют правила, ограничивают место действия естественными барьерами и оставляют Риддика наедине с проблемой. Три локации с постоянным (но не особо раздражающим) "респауном", несколько предсказуемых ловушек — вот и все подлости. Остальное — сообразительные враги и тонкий аромат нелинейности. Желаете вырезать весь район с надсмотрщиками? Трудно, но выполнимо. Хотя гораздо проще переодеться в костюм рабочего и погулять по пустынной базарной площади, слушая забавные беседы подвыпивших граждан, а если в кармане есть лишние деньги — купить модную броню (увы, ненадолго). Не хотите сражаться с зеками на импровизированной арене? Что ж, существует и менее опасный способ привлечь внимание тюремного начальства. Как разобраться с роботом в погрузочном доке? На выбор — три варианта. Для полного счастья не хватает разве что гравипушки. Густую атмосферу "Риддика" можно резать ножом. Она ощущается в безупречно кинематографической постановке роликов, в плавной, изумительно достоверной "mocap"-анимации, в следах крови и граффити на потрескавшихся стенах, в общем впечатлении от "живой" тюрьмы. Ее нагнетают тревожный эмбиент, гулкий шум вентиляторов и обрывки великолепно озвученных диалогов, гуляющие в сумраке коридоров. Последний штрих — чистый от интерфейсного мусора экран. У Starbreeze получилась термоядерная "чернуха", разбавленная язвительной иронией сценаристов, добротным сюжетом и бескомпромиссной, неполиткорректной жестокостью в лучших традициях культовой кинофантастики 80-х. Здесь всё на своем месте: от сдавленного голоса "лечилки", цитирующей рекламные слоганы, до гигантских хвостатых уродцев и шварцнеггеровских прогулок с миниганом наперевес. Попутно шведы посрамили id Software, ухитрившись за два с половиной года втиснуть в Xbox знатный бамп-мэппинг, столь любимые Кармаком "настоящие" тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые (пусть и попахивающие пластиком) модели, а затем перенести их на РС и удержать планку скорости на отметке "50 fps" там, где Doom 3 скребет брюхом землю. TCoR технологична, но не кичится своими достижениями и использует их строго по назначению. Да, "персональщики" ждали дольше. Зато в качестве компенсации за задержку нам преподнесли два подарка. Один вы обнаружите в "Башне-19". Его рост — под три метра, громко лязгает при ходьбе, обожает палить почем зря. Второй — особая кнопка в меню уровня сложности, впервые в истории позволяющая пройти игру с комментариями её создателей. Правда, в DVD-фильмах закадровая речь звучит на протяжении всего просмотра; в TCoR пришлось сделать интерактивные "горячие точки". Игрок подходит к такому месту и, наслаждаясь покоем, вкушает очередную порцию подробностей о ходе разработки игры, сдобренных жутким скандинавским акцентом. Ссылки на закачку от Pumba:DVD Director`s Cut-версия с бонусными роликами и прочими забавами (2.76 гб) Русификатор( ВНИМАНИЕ: Русификатор ставьте именно который даётся по второй ссылке, а не тот что на образе )
|