GopniG
Житель форума
Репутация: 385
Сообщений: 3344
Gop-Stop
|
|
Ответ #196 : 26 Январь 2009, 15:39
|
|
Первый раз запустил Mass Effect(далее МС) в уже прошедшем 2008’ом.Собсно это был первый и последний раз,так как из-за жутких лагов даже на минимуме поиграть не удалось.Оставалось лишь читать восхищенные коменты и пускать слюнки.Но потом я поумнел и стал мудрым.И полностью сменил комп.Поскольку к тому времени «новые игры» пестрили хитами,о масс эффекте я позабыл.Спустя пол года тему вновь оживили и я решил оценить сей продукт рынка развлечений… Дабы не изобретать велосипед, Bio Wareпошли по проторённой дорожке.Масс эффект является K.O.T.O.R’ом с улучшенной графикой и упрощённым сюжетом.Со времён Обливиона,почти во всех масштабных RPG есть возможность создавать внешность глав героя.Поскольку МС считает себя РПГ и весьма масштабной,эта приблуда в нём имеется.Реализована эта возможность здесь очень хорошо и даже лучше Обливиона.Сколько я не шаманил,создать брутально мужика в Обливионе так и не смог.В МС мне это удалось. С первых же мгновений игры,игрока стараются приклеить к монитору.И,надо сказать,попытки эти весьма не плохие.Вступительный ролик с отличными звуковыми эффектами,которые вырываясь из моих басов просто окутывали комнату,вызвал некий трепет и ожидание захватывающего действия.А вот и первое задание – пойти на планету и принести маяк.Попав на поверхность планеты,моему взору предстали местные пейзажи.Пейзажи весьма красивые и хорошо дополняют нагнетающеюся обстановку.Взорвав ходячие куски аморфного нечто,я нашёл свой первый лут.А именно странного вида ящик,лежащий в местной канаве.Откуда на отшибе карты взялся ящик с медикаментами?…но оставим это на совести разработчиков.Выдвигаемся к маяку.На пол пути командир очконул.Спрятал всех за камнями,а беднягу Дженкинса отправил на разведку.Я сразу поставил под вопрос компетентность этого субьекта с лычками командира.Развед-пацанчика даже не прикрывали!Такой шанс грех упускать и,взявшиеся из неоткуда,летающие геты быстренько наделали в нём пару лишних отверстий.Тут Шепард понял,что сделал глупость.В качестве мести ,гетов разорвали на куски.Да думаю,такими темпами вторую миссию один буду выполнять.Дальше стали двигаться более уверенно.После первой перестрелки мне поведали секреты исцеления ран.В каком уважающем себя будущем будут бинты и аптечки?Правильно,ни в каком!Здесь всё делает уни-инструмент – девайс,одинаково подходящий как для ремонта и взлома,так и для лечения…мне б такой прибор,но я отвлёкся.Затаив дыхание начал процедуру исцеления.Как выяснилось,сей гаджет лечит раны бесконтактно и работает на…панацелине!Для справки:в реале это лекарство называется пинициллин – слабый антибиотик.Каким образом он способствует заживлению ран остаётся загадкой. Инвентарь удобный,ориентироваться в нём легко.Но вот лично мне в РПГ очень нравится читать описание оружия.Особенно если описание большое.Однако в МС меня лишили этой радости.Описание оружия опять отсутствует или строго засекречено.А может только в золотом издании буде.Но подозреваю его просто не придумали,типо «и так сойдёт».Расписано о характеристиках класса,что в принципе и так очевидно.С дробовика на 100м гету только нервы пощекочет.Раскрыта история компании производителя,что является новинкой. Большинство оружия,как выяснилось,произведено на Земле.Могли бы тему будущего АК раскрыть или других современных огнестрелов.Но на это фантазии разрабов не хватило,а жаль. О боёвке.По началу всё как-то скучно и просто.Но потом,начиная с первой планеты,экшен становится весьма захватывающим.На вид всё в порядке,но при ближайшем рассмотрении заметил пару особенностей.Нет,я всё понимаю.Будущее.Человечество пришло к успеху.Сбылась мечта военного – теперь патроны бесконечны.Даже обойм нету!Огнестрел отмер как архаизм.Всё оружие в игре использует энергетическую технологию.Но откуда эта энергия берётся?Из воздуха?Или пушки эбонитовые и от трения о такого же эбонитового Шепарда ток получается?Могли бы ввести батрейки/микро реакторы…Тема фантастики позволяет и даже приветствует такие решения,да и геймплей стал бы интереснее.Для компенсации неиссякаемых патронов введены отдача и перегрев.Перегрев тут чисто условный,так как до оного успеваешь расстрелять до 4-х засранцев.Это если зажимом.Ну а если короткими очередями – то перегрева не дождёшься.Отдача реализована весьма правильно – прицел начинает расширяться и уходить вверх .Следовательно увеличивается разброс,зачёт.Так же у каждого оружия большой набор патронов – от противопехотных и бронебойных,до радиоактивных.Это безусловно плюс,хотя новинкой и не является.Но вот реализовать на практике его так и не смогли:по факту рулят бронебойные.Поистине гениально сделан метод вскрытия замков.Процесс хаканья оных превращен в настоящею мини игру,что не может не радовать.Вот только зачем нужен уни-гель и что это вообще такое я не понял.Видимо это вазелин будущего и используется для смазки отмычек.Хотя каким образом всё снарежение перерабатывается в вышеозначенный гель – тайна,покрытая унигелем.Как всегда не обошлось без откровенных ляпов.На этот раз досталось снайперской винтовке.Прицел носит так,что невольно начинаешь задумываться о трезвости глав героя.Ну при дистанции в 200м это ещё простительно.Но вот что б на 50 метров прицел в квадрате 90Х90см не удержать – надо быть либо жутко нервным,либо под мухой.Ну хрен с ним с «от бедра»,дай думаю прилягу со снайперкой.Ан нет,ложиться нельзя.Можно только присесть,но это не сильно уменьшает разгул прицела.Так же нельзя опирать винтовку.Снайперская составляющая игры не чоткая.Весьма поразил тот факт,что бойцы бессмертны.Вернее убить их могут,но по окончании перестрелки они снова бодрячком.И достаточно одного панацелина,что бы полностью привести их в чувства и восстановить критические ранения.Вот бы наша армия до такого дошла…Шкафчики с оружием явно рисовали авангардисты.Они похожи на что угодноно не шкафчики.Заприметил я такой «шкаф».На вид штурмовая винтовка в нём поместится,ну может ещё пара таблеток панацелина.К моему удивлению,из недр запертого нечто извлёк 3 снайперские винтовки.Как они там поместились – загадка. В плюс боёвке вписываю «тактический дисплей».Он очень удобен и руководить с его помощью отрядом одно удовольствие. И тут разработчики,преподносят систему прокачки героя.Вот за прокачку - респект.Сделано добротно,хотя моё сердце навсегда покорил фалаут(не путать с 3-е частью!).Тут и характер/обояние,все виды боевых искуств,положительная/отрицательная карма. Все вышеозначенные недочёты слегка скрашивает графика.Прорисовано всё и вся,что есть на экране.При этом оптимизация хорошая и тормозов на максе я не заметил.Больше всего поразила детализация лиц и физика в игре.Люди почти как живые! О сюжете...Как же меня достала политкорректность!Мало того,что в каждом фильме,так теперь и в каждой игре ставят негра!И если в фильмах их ставят для галочки на роль десятого плана,то тут их возводят на капитанский мостик!А с приходом к власти Абамы вообще глав героями будут,но это уже другая история.В остальном же сюжет хороший.Идея хоть и не очень оригинальная,но раскрыта весьма интересно. Интриг в сюжете куча.Не смотря на это,всё что по мере прохождении узнаёшь,складывается в логическую цепочку,а не сбивается в непонятный винегрет из идей разработчиков.От твоих поступков зависит лишь баланс кармы «герой/отступник»и ответные реплики героев.Да и то многие реплики Андерсона идут вне зависимости от твоих.Диалоги больше похожи на интерактивное кино.Всё очень оживлённо и захватывающе.Игра «актёров» на четвёрочку.Однако поражает уровень владения инопланетян английским.Даже акцента нет!Хотя главный не пацан имеет весьма суровый бас и брутально рычит.Кабзон нервно курит в сторонке. Итог.Хоть игра и сильно напоминает K.O.T.O.R,что не удивительно ввиду того,что обе игры от Bio Ware и не чего плохого в этом нет,новых примочек в игре хватает.Оружия много,экшена море,сюжет увлекательный.Играть интересно,но не затягивает. Моя оценка 7/10.
|