Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Май 2025, 17:08 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Могила Светлячков  (Прочитано 3289 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Raphail
*

Репутация: 385
Сообщений: 3815


серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)

Email
: 19 Июнь 2007, 22:21

...ребят а чегой то только я да Бигги обзоры делают?что остальным настолько лениво?...да и...вы бы высказывали своё мнение по тем мирам,которые я обозреваю =)
итак...аниме начинается весьма кхм..."оптимистичным" известием "скоро тут будут американцы"...но это лишь "верхушка айсберга"...копнём глубже.

 Фильм создан на базе одноименного автобиографического романа. Сюжет построен на реальных событиях. Автор романа Носака Акиюки также потерял сестру во время войны.
Этот фильм создавался исключительно «Ghibli», так как ни «Disney», ни компания Токумы Ясуёси в этом проекте не участвовали.
Чтобы подобрать детей на роль Сэцуко и Сэйты, Такахата отправился в Кобэ. Там он и нашел пятилетнюю Сирайси Аяно, которая впоследствии исполнила одну из главных ролей. Ответ на вопрос, почему Такахата искал актеров именно в этой провинции, заключается, вероятно, в том, что он искал актеров с голосовым акцентом именно этого региона, так как тут и происходит все действие фильма.
причём аниме следует оригинальному роману очень точно. Вообще, Такахата известен своим реализмом. В отличии от Миядзаки,для которого манга или роман лишь материал для постройки нового мира и новой истории, Такахата воссоздает оригинальный мир манги или романа и делает это великолепно. Хотя, призраков двух детей придумал сам Такахата, в романе их нет.
опять же не стану изобретать велосипед а лишь дам копипаст одной найденой рецензии которая весьма и весьма глубоко анализирует мир этого аниме
   
Страшно браться за рецензию на вещь такого масштаба, как «Могила светлячков». Не из-за темы, которая сама по себе предмет исторических исследований, не из-за статуса фильма, присвоенного ему изначально в стране создания. В нем соединилось так много, что даже определение «шедевр» применять кажется недостаточным.

Мне не с чем сравнить эту работу Такахаты в анимации, и не стоит, гораздо важнее понять, чем задевает «Могила светлячков» тех, кто ее посмотрел впервые, и тех, кто решился пересмотреть еще раз. Люди высказываются, зачастую определяя свою гражданскую позицию, а при обсуждении аниме такое случается крайне редко.

Везде, где делаются попытки обсуждать «Могилу светлячков», все сводится к двум основным темам:

- война и историческая справедливость
- главный герой и его мораль

У многих из нас, воспитанных в советской школе и на ее обломках, при обсуждении темы войны всегда возникает вопрос о справедливых и несправедливых войнах, кто все начал, и кто, собственно, виноват. Многие зрители не могут отойти от этих стереотипов и уходят от главного, на чем акцентировались авторы фильма: не о войне рассказать через детей, а о детях – через войну. И уж совсем неуместны монологи о вине Японии в собственных бедах, о справедливом возмездии, etc.

Теперь о поведении главного героя. Многих задел поступок Сэйты: по какому праву он обрек сестру на верную смерть от голода и болезни, почему ушел от тетки, пусть и ворчливой. В гордости ли дело?

Давайте посмотрим на его поведение с другой стороны.

Сэйта работал, когда еще была жива мать, поэтому несправедливо обвинять его в лентяйстве. Если бы речь шла только о том, чтобы бездельничать, любой мальчишка ушел бы один, без обузы, которой неизбежно являлась маленькая девочка. Он ушел ради нее, неосознанно стремясь продлить ее беззаботное детство единственным доступным способом – игрой.

Все дети играют. Игра – не просто развлечение, как думают многие взрослые, совершенно забыв свое детство. Для ребенка после шести лет игра превращается из способа освоения окружающей действительности в применение этих знаний. Ролевые игры становятся преобладающими - «дочки-матери» для девочек, а война или казаки-разбойники для мальчиков. Но всем интересна имитация независимой и самостоятельной жизни. Кто из нас в детстве не заводил убежище из старых досок, натаскивая в него всякого бесценного хлама?

Игра в «шалаш» стала для Сэйты не только способом укрыть сестру от жестокой действительности, но и воплощением собственной жизненной позиции. Оставшись без матери, он почувствовал себя мужчиной, обязанным, прежде всего, охранять женщину. Вероятно, таким был его отец; мальчик пытался в игре спроецировать его поведение, но у жизни свои правила. Сэцуко слишком мала, чтобы отличать условное от действительного, даже умирая, она приготовила из грязи что-то вроде онигири, до конца справившись с ролью образцовой японской женщины.

Игра в самостоятельную жизнь была обречена заранее, в фильме не говорится прямо, но родной город автора повести находился не так чтобы очень далеко от Нагасаки, если детей задело радиационной волной, то они умерли бы рано или поздно.

В критических условиях зачастую модели поведения, которыми мы обычно пользуемся, перестают действовать, тогда остается только то, что заложено в качестве основы. Забота и защита – вот основной мотив поведения Сэйты, заложенный родителями. Он по-своему сберег ее от жизни, полной тяжелого труда и унижений, осознания сиротства.

И, наконец, о том, мимо чего нельзя пройти, о чем нужно сказать: качество исполнения фильма. Оно великолепно. Посмотрите, как плачет Сэцуко: все движения повторяют мимику и жесты маленького ребенка до мельчайших подробностей, как она морщит носик перед тем, как заплакать, как мнется, когда хочет спросить что-то. Понимаю, что персонажи рисовались с живых детей, но многие ли аниматоры решались на такое?

Анимация, как театр или опера, напичканы условностями, которые зритель изначально принимает и уже не будет возмущаться тем, что партию юной девушки исполняет примадонна весьма зрелых лет и форм. Мы соглашаемся с деформациями, так как они выполняют функцию эмоционального фона. Но в «Могиле светлячков» все до боли естественно, и нет никаких условностей, отвлекающих внимание. По моему, весьма субъективному мнению, это один из очень немногих фильмов из Страны Восходящего солнца, в которой графика и содержание в равной степени заслуживают определения «сокровище мировой анимации».

И, напоследок, о том, с чего обычно начинается аниме – о названии. В японской поэтической традиции светлячки означают радость и веселье: «… И безлунный мрак радует глаза, когда друг мимо друга носятся бесчисленные светлячки…» (Сэй Сенагон). Разве не чудо, когда в сомкнутых ладонях сияет собственным светом маленький жучок? Светлячки связаны с образами детства на старинных рисунках, где изображены мальчики, ловящие крохотные огоньки.

Носака Акиюки придал старому символу новое значение.

Сэйта и Сэцуко – всего лишь маленькие насекомые, в которых, несмотря на тяготы войны, сияет свет детства. Они не могут жить, не играя, и в этой игре их единственное спасение. Но век светлячков короток, они быстро гаснут… Такие хрупкие, если сжать в ладонях чуть сильнее. Вот и ответ на вопрос Сэцуко: «Почему светлячки так быстро умирают?»
могу только добавить что это одна из очень малого количества анимационных работ,которая погружает меня  "в тоску".

скачать можно у меня на фтп =) перевод закадровый одноголосый...класса А(если не путаю)

« Последнее редактирование: 19 Июнь 2007, 22:37 от Raphail »

google+ reupdate
emerge -uDNa --autounmask-write
Proctor
Житель форума
*****

Репутация: 76
Сообщений: 766


Ответ #1 : 19 Июнь 2007, 23:35

Сильный мульт, чего тут ещё скажешь, должно понравиться любому не зависимо..
ссылка в dc++
Kesuke
Новичок
*

Репутация: 0
Сообщений: 5

Email
Ответ #2 : 10 Сентябрь 2008, 15:06

Да, это шедевральное аниме... На мой взгляд даже лучше чем Босоногий Ген...
Foxeed Мохнатый заяц!
Житель форума
*****

Репутация: 144
Сообщений: 1956


Ответ #3 : 21 Сентябрь 2008, 22:25

Офигенная вещь, смотреть всем, даже тем, кто считает, что аниме нельзя смотреть. Улыбается Смотрел полгода назад, впечатления все еще остались.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version