s0k
Репутация: 127
Сообщений: 1260
|
|
Ответ #1 : 03 Июнь 2007, 23:05
|
|
Некоторые аниме рассчитаны на очень узкую аудиторию. Например «Initial D», «Wangan Midnight» и «eX-Driver» посвящены уличным гонкам и тюнигу машин, «Ashita No Joe» – аниме о боксе, а «Hanaukyo Maid Team» основано на французском фентези. Возьмите в руку карандаш
Хотя у каждого художника или каждой студии есть свои стилистические особенности рисунка, есть несколько основополагающих черт, являющихся основами стиля аниме. Общей чертой многих анимешных персонажей являются (ну, вы догадались!) большие, зачастую огромные глаза. Появлением этой черты мы обязаны Осаму Тендзука, который был вдохновлён преувеличенной «глазастостью» таких героев американских мультиков, как Микки Маус, Бетти Бу и Бемби со товарищи. Тендзука посчитал, что большие глаза способны лучше передавать эмоции персонажа.
Рисуя мангу «Ribbon no Kish» - первую мангу, рисовавшуюся специально для маленьких девочек, он ещё больше увеличил размер глаз («глазищи в пол-лица, как у героинь девчачьих комиксов», Хироэ Цуга, «Конопатая кукла»). В последствии такой стиль использовался для персонажей shojo аниме и манга. Другой разновидностью этого стиля является chibi или super deformed (чрезмерно деформированный). При этом герои рисуются с непропорционально большими головами с огромными глазами и маленьким телом. Применение этого стиля встречается в эпизодах, где подчёркивается несерьёзность происходящего, но есть аниме и целиком нарисованные в таком стиле.
Другие стилистические особенности часто используются в комедийных ситуациях. Когда персонаж шокирован или удивлён, то он рисуется стилем face fault (искажённое лицо). Рассерженный персонаж рисуется с выступающим крестиком вен на лбу; у мужских персонажей часто начинается кровотечение из носа, когда вопрос касается лиц противоположного пола, к которым персонаж неравнодушен, или ко всему множеству, если персонаж бабник; а у смущенного персонажа появляется большая капля пота в области головы. Последняя черта является наиболее стереотипной чертой аниме.
В некоторых аниме используется реалистичный способ рисования, когда детали лица прорисовываются с большой точностью (например, «Jin Roh: The Wolf Brigade»).
Волосы в аниме рисуются локонами, и герои могут иметь самые разнообразные прически: от «обычных» до невообразимых «вавилонов». Волосы могут быть любого цвета. Часто это вместе с цветом глаз позволяет различать героев. Цвет волос также может обозначать черту характера персонажа, например, огненно-рыжие волосы Аски из «Neon Genesis Evangelion» или Лины Инверс из «Slayers» «выдают» вспыльчивость своей «хозяйки». Страшная действительность
Параллельно с ростом популярности увеличивается и критика аниме. В основном это касается наличия насилия и эротики в мультфильмах. В европейских странах и США проводится предварительная оценка аниме по возрастным ограничениям, вырезается часть жестоких и откровенных сцен. Многие не могут воспринимать мультфильм как серьёзное произведение, заочно считая мультипликацию «детским» видом искусства. Конечно, многие аниме бедны в художественном плане, посмотрел и забыл, но попадаются и настоящие шедевры. Аниме «Унесённые призраками» режиссёра Хаяо Миядзаки, например, в 2002 году выдвигался на соискание гран-при американской академии киноискусства. В целом, аниме «впитало» в себя многие недостатки современной массовой культуры. Гадость и так каждый день показывают по телевизору, а от мультфильма ждешь, как и в детстве, немного волшебства. Глоссарий
В заключение рассмотрим небольшой, скажем таки маленький, глоссарий аниме-терминов:
* Catgirl – девочка, рисующаяся с кошачьми ушами и хвотом. * Cosplay (косплей) – костюмированное воспроизведение аниме. Ну, типа, когда все одеваются, как герои аниме, и разыгрывают сценки из мультфильма. * J-pop – японская популярная музыка. В целом, можно ко многим словам прибавить букву “j” и получить японский эквивалент (j-rock – японская рок-музыка, JSF – японская научная фантастика). * OVA (OAV, original video animation) – аниме, созданное специально для продажи на DVD, видеокассетах и других носителях («Hellsing OVA»). * OST (original soundtrack) – музыка из мультфильма. В Японии саундтреки к аниме издаются на дисках и зачастую успешно конкурируют с творчеством обычных артистов. * Seiyu (сэйю) – актёр или актриса, озвучивающий героя аниме. Профессия достаточно популярна в Японии. * Fansub (fan subtitled, фэнсаб) – любительские субтитры. Русские субтитры чаще всего переводятся с английского аналога, качество перевода зачастую сильно хромает. Аниме - японская анимация Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation". При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").
Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.
Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.
Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.
Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.
Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.
|