Кондемнед использует в основном "разнообразные" методы запугивания а-ля "неожиданные прыжки из-за угла мужика с ломом в руке". Хотя конечно берсти, тяжело дыша, подсвечивая темные пыльные угла тусклым фонариком, в поисках очередного "мужика с ломом" в Condemned бывает довольно страшно. Особенно слушая все эти стоны наркоманов, неожиданные крики, шорохи и чье-то дыхание. Но, ИМХО, Ктулха по всем параметрам (кроме графики) кладет Condemned на лопатки. Разработчики (жаль, что команда распалась - талантливые люди) очень точно передали атмосферу лавкрафтовских книжек. К слову признаюсь - я их не читал (еще), но все, что обычно говорят про творчество Лавкрафта (тяжелое, медленное течение времени, всеобъемлящая атмосфера липкого страха) - все это в Ктулхе есть. Есть так же и "неожиданные выпрыгивания из-за угла" и потрясающий звук (таких страшных рыков я еще ни в одной игре, ни в одном фильме не наблюдал). Помню, прямо-таки трясся (руки тряслись точно) от страха недалеко от начала игры, когда приходишь в дом к маленькой девочке. Сверху из комнат доносится настолько жуткое утробное рычание, что я долго собирался с духом (перепробовал сначала все явно запертые двери и каждый раз с облегчением вздыхал
), хотя я знал вобщем-то что произойдет дальше (по роликам в Игромании). Гросар вон вообще со стула свалился однажды - увидал НЕЧТО в окошке случайно
. Так что Ктулха (еще Сайлент Хилл) - Имхо самая страшная игра нашего времени
Зы: Насчет AvP - лет 6 или 7 назад (или около того - когда там первый АВП вышел?) сидел у друга. Порубали сначала за хищника и за чужого. Потом решили попробовать за морпеха. Минуты 3 тряслись и глядели в разбитое зеркало в каюте, слушали "страшные звуки" и наблюдали за точками на радаре. Потом забили нафиг и вышли