Не смотрел, но может быть xxxHOLiC?
неа
– название мощное, как бы сказал один анимационный ведущий, «внушаеть». Оригинальному не соответствует, но сразу объясняет опытному зрителю, что речь пойдет о разной нечисти и тех, кто занимается ее уничтожением.
Есть в аниме пара-тройка сюжетных композиций, которые так привязаны к жанрам, что время и режиссеры отточили их до совершенства. Обязательный набор действующих лиц, чередование сцен и даже дозировка смешного и трагичного – все это приводит зрителя к выводу о штампах. Многие не дают себе труда подумать о том, что кино вообще и анимация в частности не могут обходиться без отсылок к созданному ранее, но никому не приходит в голову все истории о трагической любви сравнивать с «Ромео и Джульеттой», чтобы патетически заявить, что Шекспир все же гений.
Все это я объясняю к тому, чтобы зрители не стали после просмотра плеваться и говорить, что все это уже было в «Вампирше Мию», «Тактиках» и т.д. (продолжить ряд по желанию). Да, было. Из дорогой моему сердцу «Мию» вообще у многих сериалов ножки растут, но и ее композиция не нова. Вспомнить хотя бы «Декамерон» с его новеллами, забавными, печальными или фривольными – они должны были заставить читателя взглянуть пристальнее на собственные пороки и достоинства.
Юный писатель Момоскэ Ямаока проявляет странную, я бы сказала, нездоровую тягу к этнографии. Точнее, к собиранию народных преданий о духах и призраках. Няни Арины Родионовны у него нет, поэтому он отправляется странствовать. Думаю, Афанасьеву тоже было проще и безопаснее собирать русские сказки, персонажи нашего фольклора кажутся детским садом на прогулке по сравнению с существами, созданными бурной фантазией японского народа (хороший повод для зрителя взять в руки соответствующую литературу и просветиться). С достойным отдельного рассказа упорством Момоскэ-сэнсэй стремится пересечь границу между миром людей и тьмой и ввязывается в множество детективно-мистических историй. Все, больше о сюжете ни слова. Слово о композиции.
Авторы сохранили традиционную схему: главный герой – мистические помощники – наказанное зло в каждой серии – личный апокалипсис героя в финале. Но как они обогатили сюжет, какие выводы делаются из каждой истории! Сложите вместе философию человеческих отношений «Мию» с двумя последними сериями «Берсерка», и вы получите примерное ощущение от происходящего на экране. Только все очень напоминает реальность. Любая мистика оказывается делом людских рук; жадность, месть, кровосмесительство и гордыня убивают души, превращая своего носителя в часть тьмы.
Как бы ни были ужасны духи и оборотни, они ничто без готового принять их человеческого сердца. «Это вы – настоящие мононокэ», - говорит Момоскэ многочисленной родне хозяина гостиницы, которая довела несчастного до нравственного падения. Фуда, наложенная заклинателем Матаити, это только формально объявленный приговор, все грешники уже духовно мертвы. Жестоко, так ведь это не «Сейлор Мун».
Старая сказка о человеческих пороках, но каждый раз пугает не на шутку, заставляя примерить выводы на себя. Именно эти выводы делают «Реквием» серьезной для просмотра вещью; на старых штампах выросло нечто не совсем ординарное. Вот только развязка подкачала немного, но рассказ об этом я оставлю на долю комментаторов.
Восхитительно грубый рисунок, очаровательно неуклюжая 3D-графика в духе первых компьютерных игр, планы, словно снятые обкурившимся оператором, а цвет – «забыть пастель и акварель».
Есть и еще одна особенность, о которой не могу умолчать: не знаю, чей это прием – режиссера или художников, но в этом сериале использован такой способ детализации изображений, какого я нигде еще не встречала. Реалистичными выглядят только главные действующие лица сцены, все остальные люди в кадре страшно схематичны, практически уродливы, а фоны, которыми так славится японская анимация, порой вообще представлены хаотической мазней. Такая трехступенчатая градация создает иллюзию объемности пространства и четко фокусирует взгляд зрителя на сюжетно важном объекте. Я была просто в восторге от этой придумки.
Все вместе создает очень хороший стиль, и, главное, атмосферу какой-то искаженной реальности, позавчерашнего сна, приснившегося на пустой желудок.