Объясняю, почему тосол используется в автомобилях - температура его замерзания ниже нуля градусов.
С этого все начиналось. Однако тосол, а тем паче, современные охлаждающие жидкости - это не просто расствор этиленгликоля. Туда входят присадки обеспечивающие необходимые антикорозийные, противопенящие и др. св-ва. Кроме того, он действительно предлагает более эффективный теплообмен.
Чтоб не быть голословным, наберите в поисковике, напр.,
охлаждающие жидкости и вы откроете для себя чуть-чуть удивительных вещей.
Один из примеров:
Уникальный пакет присадок, входящий в состав ОЖ Тосол-ТС FELIX обеспечивает такие свойства, как: - неагрессивность к резиновым изделиям и металлам, в том числе, алюминию - сохранение своих свойств в широком диапазоне температур в течение длительного времени - низкая испаряемость и пониженное пенообразование - препятствие образованию накипи При производстве ОЖ Тосол-ТС FELIX Стандарт не используются амины и нитриты, обладающие канцерогенным действием, а также фосфаты, которые при температурах свыше 40ºС и в жесткой воде способны к выпадению из охлаждающей жидкости в виде нерастворимых осадков, что снижает теплоотдачу в системе охлаждения, ведет к разбалансированию антикоррозионного пакета присадок и, как следствие, к усилению коррозии
Добавлю, что сейчас для обогрева частного жилья предлагаются системы, в основном, на использовании тосола.
Конечно, есть и обратная сторона. Но это уже другая тема
пс. В автомобиле, ко всему прочему, тосол необходим для обеспечения "смазки" помпы. Он в значительной мере повышает срок ее работы.