Стрелочные переводы
монтируются по выходным
[/b][/b]
В конце 2008 года планируется запустить в эксплуатацию 5 линию метрополитена, более привычную для слуха как «Фрунзенский радиус».
Часть новой линии протянется от станции «Волковская» по направлению к центру города. По планам метростроевцев, необходимо взаимное переключение линий в районе пересадочного узла «Садовая» — «Сенная пл.» с сооружением новой станции «Спасская». Перемены коснутся привычной схемы линий метрополитена: появится 5 линия и несколько изменится структура 4 линии. В связи с этим появится новая передаточная ветвь между двумя линиями для передачи составов, которая в настоящее время существует и уже используется — как перегон между «Садовой» и «Достоевской». Главные пути пройдут по другому направлению.
Для того, чтобы осуществить эти непростые изменения, существует только одна возможность — сооружение новых стрелочных переводов, которое возможно лишь при полном закрытии отдельных перегонов и станций метрополитена. «Достоевская» в настоящее время — станция без путевого развития, а с пуском 5 линии году она будет иметь путевое развитие с 2 стрелочными переводами. На «Садовой» необходимо будет врезать 2 дополнительные стрелки в придачу к трем имеющимся.
Эти работы было решено проводить в выходные дни, чтобы свести к минимуму неудобства, которые, естественно, будут испытывать пассажиры, временно лишенные привычных маршрутов. Первоначально метростроевцы просили метрополитен предоставить им возможность работать в течение длительного периода — участок пришлось бы закрывать приблизительно на неделю. Но пойти на такой шаг — значит, создать в часы «пик», когда город задыхается в пробках и метрополитен становится единственной регулярной транспортной артерией, такие же пробки.
По просьбе метрополитена метростроевцы изменили технологию работ и согласились на иной вариант: станции должны закрываться на четыре пары выходных дней. Две пары выходных дней требуется, чтобы провести все необходимые работы на «Достоевской», столько же — на «Садовой».
21 и 22 июля были закрыты для входа и выхода пассажиров, для движения поездов станции «Достоевская» и «Лиговский проспект». Поезда шли с «Улицы Дыбенко» до «Площади А. Невского-II», а из северных районов города — от «Комендантского проспекта» до станции «Садовая». Также мы вынуждены были закрыть по выходным дням «Владимирскую», поезда мимо нее следовали без остановок. Напомню, вестибюль на «Владимирской» реконструируется, и пассажирам с 1 линии просто некуда было бы деваться. Конечно, это создало некоторые неудобства тем, кто направлялся в центр, но мы надеемся, что пассажиры воспримут эти временные перемены с пониманием. К тому же спасает то, что в зоне пешеходной доступности расположены другие станции метрополитена.
Первая пара выходных уже отработана, и появилась возможность сделать некоторые выводы. По-видимому, жители северных районов города оказались менее дисциплинированными, чем центр и юго-восток. Если на «Площади Александра Невского» у нас не было никаких проблем с пересадками пассажиров, то на «Садовой» возникли некоторые проблемы, связанные конкретно с высадкой пассажиров по 2 пути — это оказалось непривычно для горожан. Но мы надеемся, что к следующим выходным люди привыкнут, сориентируются, и таких существенных задержек в движении поездов не будет. Информация для сведения пассажиров имеется на всех станциях метрополитена, а также регулярно передается по громкоговорящему оповещению.
Ссылка :
http://www.metro.spb.ru