Игра года:1.
TES V: Skyrim - пугающий поначалу мутными текстурами и линейным коридором, Скайрим вздыхает полной грудью, стоит выйти на простор (да как и любой другой TES). Сотни, если не тысячи, квестов, уникальные, а не копипастные данжоны,
невероятно красивые пейзажи, вновь возродившаяся атмосфера
исследований и приключений, грамотный автолевелинг - Skyrim представляет собой практически идеальный The Elder Scrolls. Недостатки в нем, безусловно есть, но замечать их начинаешь лишь спустя часов 80-100 игры. Главный FUS RO DAH!!! года.
2.
Portal 2 - необычный, не похожий ни на одну другую игру, Portal 1 намертво врезался в память своей атмосферой и отменным юмором, а заключительную Still Alive в исполнении GLADoS я с удовольствием слушал -дцать раз после прохождения игры (пожалуй, лучшая игровая песня ever). Portal 2 не только сумел сохранить и атмосферу, юмор и геймплей, но и приумножить все это. И пусть финальная песня не дотягивает до Still Alive, Portal 2 все равно остается одной из лучших игр, в которые я играл. (PS: тут хотелось бы отметить еще и одну из лучших, если не лучшую, отечественную локализацию)
3.
The Witcher 2: Assasin of Kings - продолжение одной из лучших RPG последних лет оказалось неоднозначной, имеющей проблемы в балансе, но все же чертовски увлекательной взрослой игрой. Будем надеяться, что CD Project RED учтут ошибки и выдадут нам сногсшибательную третью часть. Верим и ждем.
Из других хороших игр хотелось бы отметить:
-
Deus Ex: Human Revolution - духовный наследник первой части оказался отличной игрой. Ждем 2027 год, чтобы заценить все своими глазами.
-
Battlefield 3 - в кои-то веки не совсем маразматичный сюжет про США, "плохих русских" и Ближний Восток, отличная графика и просто божественный звук - мои аплодисменты! Оцениваю исключительно сингл, так как в мультиплеер не играл, но даже сингл-довесок (как его позиционируют все, включая разработчиков) доставил немало приятных эмоций. Так держать, DICE!
-
Dead Space 2 - сам во вторую часть не играл, но первая была на удивление достойным хоррором, а про вторую отзывы были не хуже;
-
Batman: Arkham City - опять же не играл ни в 1-ю, ни во 2-ю, но игра, судя по всему, здоровская;
-
Shogun 2: Total War - ну это Total War во всей своей красе, что тут еще добавить;
Провал года:1.
Warhammer 40k: Space Marine - лубочная пыщ-пыщ аркадка с набившими оскомину "голубыми бойцами за справедливость" с подковой на наплечнике, изничтожающими метких (
) орков. Брутальная и пафосная атмосфера WH40K? Не, не слышал. Предать выкидыш экстерминатусу и анафеме.
2.
Dragon Age 2 - гениальная первая часть, возрождающая в памяти олд-скульные шедевры Baldur's Gate 1-2 и, отчасти, Planescape: Tornment, совершенно новый и здорово проработанный сеттинг, масштабность и постановка, полностью озвученные диалоги, шикарная графика и архитектура, различные "опенинги" для классов и рас, великолепные персонажи (Морриган, не уходи!). 70+ часов приключений и захватывающих эмоций. Для повторения оргазма требовалось всего-то сделать новую сюжетку, подтянуть графику (и то необязательно), подрихтовать боевку, добавить новых персонажей... Но какой-то важный идиот решил, что переделке подлежит все и решил сделать совершенно новую игру, с блекджеком и пи****сами. В итоге имеет то, что имеем. Чудовищная графика (кроме, пожалуй, текстур), кишкообразные подземелья в кол-ве аж 5 (
) штук на всю игру, тотальная пи****сня, анимэ-подобная боевка, консольный интерфейс и урезанный инвентарь... Вопрос - зачем? Зачем, черт подери, было ломать то, что прекрасно работало? Тьфу. Из хорошего, пожалуй, только Варрик и Аришок (все-таки персонажей BioWare умеет делать).
3.
Call of Duty: Modern Warfare 3 - когда была анонсирована 4-я часть CoD в современном сеттинге, я подумал: "Втф? Какой может быть КолОфДюти в наше время? Где будет масштаб и самоубийственные атаки с шашками на танки, а-ля Сталинград? Где будут тысячи умирающих статистов?" К моему огромному удивлению, я ошибался. Первая часть MW была просто зверски динамичной игрой с невиданной доселе постановкой сцен. А уж от миссии в Чернобыле вообще дух захватывало. Это был один из лучших шутеров, в которые я когда-либо играл. Потом была консольная 5-я часть, которой я не интересовался. А вот пройдя весной уже прошлого года вторую часть MW я понял, что серия начинает скатываться в Ссаное Говно. Вроде и сцены все еще динамичные, и пыщ-пыщ присутствует, но маразм сюжета начинает переходить все допустимые границы и оказывает влияние на геймплей. Играть уже не хочется, когда на экране творится идиотизм. Судя по всему, пару месяцев назад на рынок вышла игра "Ссаное Говно - 2", которая продолжает идеи предшественницы - маразм и стагнацию. В помойку.
Отдельно хотелось бы отметить
Crysis 2. Это практически хрестоматийный пример того, как плохой сюжет может погубить неплохой проект. Графика, четкие текстуры, красивое освещение и вода? Есть. Пафос и вау-моменты? Есть. Постановка кат-сцен? Есть. Сюжет? Кхм-кхм... Если в MW3 сюжет просто маразматичен как пенсионерка со второго подъезда, и не скрывает это, то в Crysis 2 сюжет пытается нам что-то рассказать и донести, но получается у него это так же хорошо, как у человека - спеть песню со сломанной челюстью. Звуки есть, а песни нет. В итоге, уже со второй трети игры перестаешь пытаться понять, что же за ***ня происходит вокруг и тупо бежишь по маркерам на карте, а на сюжет и персонажей становится наплевать. А когда наплевать на сюжет и персонажей, игра превращается в чрезвычайно тоскливую субстанцию... Низачот.