Этот работает. Вах!
Отправлено: 10 Декабря 2009, 16:55
Ну почемууу?Нас ловят снова в ту же сеть... М.Боярский
Скажу честно,сначала Драконий Век не вызвал у меня совершенно никаких эмоций.Не из-за того,что я чуть менее эмоциональнен,чем Коля Валуев,а потому что не зацепило. Не увидел из-за плеча друга,играющего в игру,ничего такого,что заставило бы припасть к экрану и тяжко дыша,облизывать его плоскую поверхность,сладострастно повизгивая.....мда.Dragon Age немного не та игра. Если еще больше углубится в метафоры,то Драконий Век это выдержанный коньяк в старинном бокале,стоящий на прикаминном столике и дожидающийся своего часа,а не сине-бело-зеленый напиток ,налитый в ведро причудливой формы с зонтиком. Вообщем это творение,не терпящее быстрых решений и прохождения за один вечер. Вечеров потребуется много.И каждый будет незабываем.Я это гарантирую.
Мое мнение по поводу игры кардинально изменилось,стоило мне узнать,
кто над ней трудился. Биоваров я уважаю со времен первого КОТОРа (еще больше-после второго). К сожадению в последующие игры не играл.Jade Empire сразу была отметена в силу сеттинга,хотя это наверное глупо.Mass Effect вызвал бурю негодования в духе истинного поклонника серии КОТОР : "Какого наха они делают? Почему не клепают новый КОТОР?Какие нах Спектры? Где джидае? Кто все эти люди?
Я вас не знаю ,идите наху."
Вообщем свежо предание.
С удивлением обнаружил,что со времен КОТОР не так уж много изменилось в головах биоваров. Я имею ввиду,что игра как очень старый знакомый,с которым когда-то давно пил водку,но это было настолько давно,что даже имени человека не помнишь,но зато помнишь,что "было адово".Это совершенно противоположная ситуация,скажем, чем у тех людей ,которые сделали Risen. Люди из Piranha Bytes ,как заметил один игровой журнал,"уже десять лет делают Готику".Все их игры это как один и тот же актер,то нацепляющий бороду,то женские груди,то голову медведя,но всем давно понятно ,что даже с сиськами и бородой этот актер ничего нового не скажет.А вот люди из Bioware рассказывают вроде бы разные истории,в разных декорциях с разными актерами,но все равно неуловимо чувствуется,средним ухом,третьим глазом,нижней чакрой чувствуется что-то общее,определяющее,но не основное.Это и называется стиль.
Стиль биоваров можно узнать по характерным штрихам:
1)Главный герой может оказыватся в совершенно чуждых вам ситуациях и ни капельки не быть на вас похожим (хотя бы внешне),но где-то к середине игры вы уже будете прочно ассоциировать себя с ним.
2)Маленькое ландшафтное рабство. Куда вам ,по мнению разрботчиков,ходить не надо,туда вы и не пойдете. Это вам не пошлый sandbox,это серьезая игра
с блэкджеком и шлюхами с точно выверенными сюжетом и здравым смыслом рамками. Но,как ни странно,такое казалось бы варварское ограничение свободы (вот за этот куст ты пойти не можешь) никогда не бросалось в глаза и не создавало,опять же,ощущение ограничения свободы. Не верите? Зря.
3)Диалоги. О,это отдельный пунктик в плане биоваров по захвату мира. Ни в одной игре не услышать столько диалогов,сколько их есть в игре от биоваров. И если в других играх такое количество текста обычно обычно принято называть небрежно "болтовня",чтож,это не тот случай. Не знаю,кто им диалоги пишет,но они бесподобны.
-Дварф
-Че?
-Перестань путаться под ногами,я о тебя спотыкаюсь
-А ты перестань спотыкатся,смотри под ноги
-Чтобы это сделать, мне каждый раз придется сгибатся втрое
-Арргх....твою маму....
-Я не впечатлен
-Да,у меня было мало времени... Это как если бы Тарантино перестал снимать кино и стал делать игры. Впринципе,если даже оставить в биоваровской игре одни диалоги,убрав все остальное,даже тогда она будет хороша. Не верите?
4)Отношения в группе. Ваши однопартийцы,хоть и сделаны из бездуховных пикселей,создают впечатление живых,и главное,интересных людей. Все они по-разному реагируют на одно и то же действие,на ваши решения,на ваши слова,так что угодить всем не удастся.Можно несколько дней ходить с одним человеком и все это время вытягивать из него откровения, по немногу ,по капле ,как фокусник вытягивает из шляпы разноцветную ленту,а потом узнать такое,что будет похлеще "Luke,Iam your father"(с). Самое приятное,что с персонажами противоположного пола можно закрутить романтические отношения. Этакий пафосный хентай с признаниями и душевными терзаниями. К сожалению,хентай есть вроде бы только в Mass Effect. В КОТОРе и Драконьем веке пришлось идти на компромисс и делать целомудренное "через пару сладких часов".
5) Черное и белое. Во всех биоваровских играх можно принимать те или иные решения,не всегда эти решения бывают простыми и однозначными. И если в КОТОРе ,к примеру,было точное разделение на темное и светлое (обидел нищего-получи очки темной стороны,помог-получи очки светлой),то в Драконьем веке однозначности нет и в помине. Воруй@Убивай и если осуждающие взгляды особо правильных сопартийцев тебя не беспокоят,насилуй стариков и грабь корованы,никаких рамок нет,никаких тебе очков темной и светлой стороны,это реализм!
Собственно,хотелось бы уже перейти непосредственно к самой игре.Как уже стало понятно из вышенаписанного,я люблю КОТОР. И вот наконец-то дух моей любимой игры вселился в мой любимый сеттинг, -фэнтези. Причем в фэнтези не с розовыми соплями и бутафорскими страстями,а вполне себе такое пацанское повествование с кровью,предательством,блэкджеком и шлюхами.ДА! Здесь есть и шлюхи (всех полов,как говорится,и даже животных можно за небольшую плату возлюбить) и блэкджек (правда не слишком интерактивный,как паззак в КОТОРе,но тем не менее). Не хватает только ограбления корованов. Правда,я не брал некоторые совсем уж "чернушные" задания у темных личностей и подозреваю,что корованы грабить все же можно.
Сюжет таков: уже вот как много столетий на славные земли под название Ферелдан раз за разом накатывал так называемый Мор (Порча) и ,как понятно из названия,всех морил (и портил).Справится с Мором могли только Серые Стражи (Серые Кардиналы звучало бы весомее).Серые Стражи,это собственно такие средневеково-фэнтезийные джидае. Стражи раз за разом (а всего было четыре)забарывали Мор на радость честному люду и не слишком честной знати. Вот и в этот раз в воздухе запахло очередным Мором,все указывало на то,что вскоре реки наполнятся кровью,саранча там...ну и так далее.На самом деле во все времена Мор проходил довольно обычно. Как партсобрание в честь дня рождения Ленина,только раз в 300-400 лет.Из под земли набигали страшные уродцы,похожие на орков,но называемые порождениями тьмы,убивали-насиловали,потом приходили Серые Стражи и делали порождениям тьмы экстерминатус.Вроде бы все просто. Но мы же в реалистичном фэнтези (
),так что как только в стране начались мелкие беспорядки и запахло нехреновым ..здецом,знать принялась заниматся своим любимым делом. Правильно,стала делить страну и устранять конкурентов.Казалось бы,надо всем бы собратся да жахнуть! Но как и в реальной жизни всем
похубезразлично.Понятно,что в режиме гражданской войны Ферелдан против Мора не выстоит.Вот нам,собсно ,и придется всех спасать.
Можно начать играть за стандартные расы:человек,дварф,эльф.Но если бы в рядовой RPG все расы начинали в одном и том же месте,с одной и той же истории,то здесь не так. Мало того,что есть три расы,так у каждой расы еще есть несколько "предысторий". Тоесть можно начать за знатого дварфа,сына короля,а можно оказатся на самом дне общества и уже оттуда поднятся к основной сюжетной линии. Да,сюжетная линия для всех одна. Но даже начальные локации ,которые ,напомню ,для всех разные,занимают для прохождения пару вечеров.По сути игру можно пройти не один и не два раза,и каждый раз будет что-то кардинально новое.Потому что к каждой расе,к разным происхождениям,разное отношение.
Мне,к примеру,всю игру тыкали тем,что мол "как такой безродный дварф смог выбится в Серые Стражи,фи",а вот если бы играл за благородного человека,такого бы не было.Играл ,к слову за дварфа-танка. Отвлекал внимание на себя в то время как мои сопартийцы огромными крушилами разбивали врагам головы.
Интерфейс Драконьего века во многом похож на интерфейс в WoW. Такая же панель с циферками,кулдауны и т.д. Надо признать,система то удобная. Жаль лишь,что не все заклинания получается запихать в полоску,ибо заклинаний в игре очень много.Это ,скорее всего плюс, врага можно поджарить или обратить в деда мороза несколькими способами,что очень красит игровой процесс. Понятно,что потом будешь пользоватся лишь парой-тройкой заклинаний,но их анимация все равно не дает заскучать, когда в сотый раз превращаешь врага в камень и разбиваешь изваяние магическим кулаком.Эх. Сама боевая система только по началу кажется тупым закликиванием врага,потом ,с ростом количества умений,придется бить супостатов разными способностями.Также ,по ходу игры увеличится и динамика боя,и тактики придется менять. Все как в приличных домах. Тут кстати игра довольно хардкорна. Никогда не чувствуешь себя полностью уверенным в своих силах. И игра каждый раз силы проверяет . Шел по лесу,пнул могильный камень.Из под земли вылез лич и положил всю партию.Дубль два.Тот же результат.Дубль три.Тоже самое. Только после прокачки на 6-7 уровней (пару дней игры) смог,использовав все аптечки (здесь припарки) завалить коварную нежить. Хардкор? Да тут в каждой схватке могут натянуть,и не посмотрят на уровень. Причем после трех-четырех смертей наконец-то догадываешься как надо поступить и всех сам натягиваешь.Тут нет непроходимых мест,тут есть места где надо подумать головой. И это здорово. Кстати,здесь кажется есть баланс. Если в КОТОРе заруливали исключительно джедаи с двуручным мечарой,то здесь убер-классов нет. Маги очень больно колдуют ,но в ближнем бою не представляют вообще ничего,парни с двуручными мечами тоже больно бьют,но сами удар держат также паршиво ,как и маги,танки держат удар,но сами не слишком сильно бьют.Воощем всех спасает взаимовыручка.К слову сказать,вы больше не сможете дико проклинать своих напарников за тупость,насылая на них гнев Майка Тайсона.Разработчики просто взяли и сделали систему тактик.Каждому воену можно очень тонко запрограмировать,что и когда ему делать в бою. Система наверное удобная,но я в ней не понял ничего. Подозреваю,если научится ей пользоватся,то можно вести битвы аки Наполеон,изящно и красиво.Я же использовал тактику Суворова:внезапно появлялся со стороны Альп и всех выигрывал.
О взаимовыручке. Сопартийцы,как писалось выше,компания разношерстная. С нами будут ходить и веселый юноша с интересным прошлым,и девиантная девушка-оборотень,и варвар,любящий печеньки, и выпивоха-дварф,который клеится к старой волшебнице...Даже собака у нас своя будет. И со всеми можно будет поговорить,наладить\испортить отношения,подарить подарок,закрутить роман,попросить обучить приемам. Я узнал за всю игру лишь о трех своих сопартийчах,а их штук семь. Отдельно хочется отметить их диалоги просто во время переходов.
У Стена (мрачный варвар) спрашивает Алистер (забавный юноша) ,мол "что ты делал ,пока мы тебя не вытащили из той клетки ,где тебя держали?" (долгая история),Стен : "Я загадывал проходящим мимо людям загадки,обещая,если отгадают,расскзать где мои предки держат сокровища",Алистер восхищенно: "Правда?" ,Стен мрачно,после театральной паузы : "Нет." Занавес. И таких диалогов десятки,я давился печеньками,каждый раз как слышал такие отжиги.
Знаете,я тут подумал,я могу еще очень долго и смачно расписывать как мне игра понравилась. Но и десятой доли того,что я испытал,не передать,не поиграв в игру самим. Всем поклонникам RPG,всем поклонникам биоваров,всем ценителям приятного и долгого погружения в мир магии и волшебства,всем любителям игр вообще. Эта игра не перевернула мир,она взяла все лучшее,что было,и сделала еще лучше.
PS Об озвучке. Если хотите испортить впечатление об игре-играйте в переводе "1С".Более тошнотного дуракаваляния не слышал вообще нигде. Играть исключительно с субтитрами.