Good news everyone! (c)
3D приходит в дом — теперь уже точно. Ассоциация производителей Blu-Ray дисков (The Blu-ray Disc Association) объявила о том, что они закончили разработку нового проекта Blu-Ray 3D, который позволит получить качественный и полноценный 3D-эффект в домашних условиях.
Вы хотите увидеть у себя дома диск с объемными интерактивными меню, дополнительными материалами и даже объемными субтитрами? Для этого вам потребуется 3D Blu-Ray-плеер, позволяющий просматривать видео с разрешением 1080p на каждый глаз, и 3D-дисплей (подойдет любой, независимо от того, будет ли это LCD, плазма или что-то другое). Сами же фильмы появятся на BD-дисках, а на обычных Blu-Ray-плеерах будут воспроизводиться в 2D. Коллекция ваших BD-дисков не пропадет, потому что поддержка обыкновенного 2D-формата включена в новые 3D-плееры. Также объемный контент должен появиться и у пользователей Sony PlayStation 3.
Sony, кстати, впереди планеты всей — компания заявила о том, что они запатентовали стереоскопическую RealD-технологию (S3D) для домашнего использования, и на данный момент в планах есть выпуск линейки 3D-телевизоров Sony Bravia. Также они сделают собственные активные 3D-очки со шторками на основе технологии RealD. Желающих поэкспериментировать с очками из кинотеатров сразу же придется расстроить — для телевизоров Sony они не подойдут, потому что кинотеатральные RealD-очки используют систему поляризационных пассивных стекол. Домашние же очки были специально сделаны активными для более широкого диапазона использования — 3D можно будет посмотреть на телевизорах и мониторах, поддерживающих технологию S3D.
Раз уж 3D дома становится реальностью, когда же нас тогда ждет «Аватар» на домашних носителях? Джеймс Кэмерон во время пресс-тура проговорился, что, возможно, фильм все-таки выпустят в 2D:
— Я еще точно не уверен, но может быть сначала кино появится на Blu-Ray в 2D через шесть, ну может быть, через восемь месяцев. А потом сразу же, как появится возможность, мы перевыпустим его в 3D.
Также режиссер сообщил, что на BD появятся 10 минут удаленных сцен, предназначавшихся для середины фильма («Все получилось здорово, но мне пришлось вырезать их, чтобы кино не провисало»).