Проект: ‘Петербург для всех и каждого’
1 этап. Формулировка миссии проекта.
Этот проект направлен на развитие культурного туризма и отдыха в Санкт-Петербурге, и в последствии в Ленинградской области: Петергоф, Гатчина, Пушкин, Ораниенбаум и другие.
Проект является уникальным за счет того, что аналогов нет как в России, так и в мире в целом.
В наше время, когда Интернет технологии становятся доступнее большинству людей, такой проект будет очень актуальным и востребованным как обычному пользователю, так и туристическим компаниям в разных городах мира. Проект будет интересен не только жителям Санкт-Петербурга, интересующимся культурной жизнью своего города, но и потенциальным туристам из других городов и стран.
Данный проект представляет собой своеобразный интерактивный виртуальный город, в котором “путешествующие” по нему пользователи смогут увидеть все красоты Санкт-Петербурга, предстоящие выставки, репертуары театров/кино, онлайн трансляции и многое другое. Сначала в этом «городе» появиться главная улица настоящего Петербурга – Невский проспект. В дальнейшем на полученные деньги от доноров, город будет расширяться – появятся новые улицы и заведения на них. Обязательно будет форум, где любой человек может задать вопрос администрации и другим людям. Ожидается появление онлайн магазина, где будут продаваться билеты, фото/видео/аудио материалы и сувениры. Для помощи туристам, находящимся в городе, будет открыт колл-центр, операторы которой ответят на любой волнующий вопрос.
Организатором этого проекта является продюсерский центр “Новация”, который выделил под проект отдельный офис и предоставил работникам относительную свободу. За плечами продюсерского центра успешная деятельность более 10 лет. Среди осуществленных проектов можно отметить: концерт “Scorpions”, “Metallica”, фестивали “Japan house”, “Russian voice”. Также продюсерский центр “Новация” активно сотрудничает с телевиденьем и другими СМИ, которые впоследствии смогут осуществить успешную рекламу.
3 этап. План фандрейзинга.
Основными предполагаемыми донорами проекта являются гостиницы, находящиеся в центре города, так же сувенирные магазины и большие торговые центры такие как «Пассаж», «Гостиный двор» и т.д. Работа может вестись как с новыми донорами, так и с теми кто уже помогал центру “Новация” в предыдущих проектах. Для всех клиентов и доноров центра ведется База Данных в которой указывается в какие проекты вкладывался спонсор и каким именно способом, например с некоторыми возможен вариант бартера (услуга за услугу).
Пиар компания будет усиленно проводится как через Интернет ресурсы, с помощью спам-рассылок, заявок о сайте на разнообразных форумах, на первых этапах развития сайта возможно использование баннерной рекламы на других ресурсах сети. Также будет использована реклама в СМИ, такая как интервью на радио с организаторами проекта. Распространение рекламных проспектов в туристические агентства, гостиницы.
Прежде чем приступать к работе со спонсором, ему отправляется письмо- заявка, в котором кратко говориться, в чем суть проекта, как его собираются реализовывать, что хотят от спонсора. После отправления письма-заявки Менеджер по общению со спонсорами должен перезвонить и узнать получено ли письмо, рассмотрено ли оно руководством и если да, то в положительную или отрицательную сторону, если же заявка не рассмотрена, то требуется узнать, когда она будет рассмотрена и можно ли будет перезвонить. Письмо донору выглядит примерно так:
Здравствуйте, уважаемый Петр Иванович.
Продюсерский центр «Новация» организовывает новый проект под названием «Петербург для всех и каждого». Этот проект направлен на развитие культурного туризма и отдыха в Санкт-Петербурге, и в последствии в Ленинградской области: Петергоф, Гатчина, Пушкин, Ораниенбаум и другие.
Проект является уникальным за счет того, что аналогов нет как в России, так и в мире в целом.
В наше время, когда Интернет технологии становятся доступнее большинству людей, такой проект будет очень актуальным и востребованным как обычному пользователю, так и туристическим компаниям в разных городах мира. Проект будет интересен не только жителям Санкт-Петербурга, интересующимся культурной жизнью своего города, но и потенциальным туристам из других городов и стран.
Данный проект представляет собой своеобразный интерактивный виртуальный город, в котором “путешествующие” по нему пользователи смогут увидеть все красоты Санкт-Петербурга, предстоящие выставки, репертуары театров/кино, онлайн трансляции и многое другое. Сначала в этом «городе» появиться главная улица настоящего Петербурга – Невский проспект.
Проект требует больших затрат, поэтому центр просит помощи от Вашей фирмы, нам требуется дополнительное финансирование, которое будет реализовано на расширение сайта. Со своей стороны нашим «друзьям» мы можем предложить бесплатную «прописку» в интерактивном городе, так же размещение Вашего логотипа на рекламных проспектах.
С уважением Анна Иванова.
Руководитель проекта «Петербург для всех и каждого»
В честь открытия сайта, для спонсоров, доноров, рекламодателей и всех, кто помогал реализации проекта будет устроена презентация, на которой все спонсоры будут награждены специальными грамотами и сувенирами. На ней будут заключены договора с новыми рекламодателями. Так же бухгалтерам фирм-спонсоров будут отправлены сметы и накладные, в которых будет указано все, что было куплено на средства, полученные от них.
таблица 2. Приобретение ресурсов.
Что Кол-во Где
Стол офисный 6шт. Адрес: ул. Челиева 7.
Телефон: 765-98-33
Кресло офисное 6 шт.
Телефон 6шт. Адрес: Московский пр. 25
Телефон: 331-24-77
Компьютер 6шт.
Монитор 6шт.
Лицензионное П.О
Принтер 2шт.
Оборудование для интернет
Факс 1шт. Адрес: Зеркальная пл. 2.
Телефон: 445-17-95
Канцелярские принадлежности Адрес: Светлый пр. 37.
Телефон: 234-99-76
Таблица 3. Смета доходов и расходов.
Реалистический
Источник доходов Доходы Куда расходуются средства Расходы
Бюджет 100.000 Оборудование 45.000
Фандрейзинг 50.000 Текущие расходы 20.000
Доходы от предпринимательской деятельности 100.000 Заработная плата 45.000
Прочие доходы 30.000 Полиграфическая продукция 5.000
Аренда помещений 0
И т.д.
Оптимистический
Источник доходов Доходы (руб.) Куда расходуются ср-ва Расходы (руб.)
Бюджет 50.000 Оборудование 35.000
Фандрейзинг 100.000 Рекламная акция 80.000
Доходы от предпринимательской деятельности 200.000 Заработная плата 60.000
Прочие доходы 40.000 Полиграфическая продукция 17.000
Заработная плата 25.000
Пессимистический
Источник дохода Доходы (руб.) Куда расходуются ср-ва Расходы (руб.)
Бюджет 55.000 Оборудование 45.000
Заработная плата 10.000
Фандрейзинг 30.000 Рекламная акция 15.000
Заработная плата 15.000
Доходы от предпринимательской деятельности 50.000 Заработная плата 50.000
Прочие доходы 20.000 Полиграфическая продукция 11.000
Заработная плата 9.000
5 этап. План маркетинга.
Проект «Петербург для всех и каждого» полностью оправдывает своё название, ведь он действительно придется по душе каждому. Для обычного пользователя сайт сможет быть своеобразным путеводителем по культурным и развлекательным заведениям города, для туристов он сможет быть гидом, а туристическим агентам сайт сможет существенно экономить время и силы, достаточно лишь запустить сайт и клиент агентства сам воочию сможет всё увидеть. Что касается коммерческих фирм то для них размещение информации и фотографий на сайте будет эффективной рекламой.
6 этап. Организационная структура управления проектом. Имидж проекта.
ООО продюсерский центр “Новация”
Штат состоит из: Администрации проекта - 2 человека, курирование проекта, заключение договоров, составление отчетности. Технической администрации – 2 человека, слежение за бесперебойной работой проекта, защита от атак. Курьеров – 2-4 человека, доставка купленной в Интернет-магазине продукции заказчикам, участие в промо-акциях. операторов колл-центра – 2-4 человека, ответы на звонки в колл-центр по горячей линии, ведение деловой переписки с клиентами.
Музыкальным символом будет классическая мелодия, проигрываемая при заходе на главную улицу виртуального города.
Стиль одежды в офисе – официальный.
7 этап. План рисков.
1) Недостаток средств.
- возможно урезание дизайнерской работы (зарплаты) на сайте.
- сосредоточиться на поиске доноров и выработке взаимовыгодных условий.
- сосредоточиться на увеличении платного контента(рекламы)
2) Взлом/Атаки на ресурс.
- смена провайдера
- увеличение средств на безопасность системы.
- увольнение/наказание отвечающих за безопасность сотрудников.
- переход на другое п.о/оборудование.
3) Внезапный спад интереса к ресурсу.
- Рекламные рассылки подписавшимся людям.
-Проведение рекламных акций онлайн, в музеях/кино/театрах. Розыгрыш призов.
- Уменьшение доли рекламы на сайте. Увеличение полезного места.
8 этап. Контроль.
Проект является частью продюсерского центра “Новация” и подчинен ему.
Контроль за деятельностью проекта осуществляется наблюдающими от продюсерского центра и Администрацией проекта. Отдельной кассы/бухгалтера у проекта нет. Вся выручка идет через продюсерский центр и распределяется дирекцией. Вся отчетность тоже подчинена – о любых противозаконных действиях на сайте должно быть доведено до администрации проекта и дирекции центра. За размещение информации противоречащей законодательству РФ администрация несет полную ответственность.
Отчетность осуществляется в конце каждого месяца, и подводиться годовой баланс.