Safron
|
|
Ответ #74 : 24 Май 2010, 01:33
|
|
-Голову с плеееч!
Честно признаюсь - Кэррола я не читал. Я смотрел экранизацию Алисы каналом холлмарк и диснеевский(старый) мультфильм.Дадада,не слишком серьезный багаж,чтобы сейчас в пух и прах разнести Бёртоновскую версию....оп,проговорился. Ну так вот,Бёртоновская Алиса-шлак. И я даже не знаю что меня больше всего угнетает- сам фильм или осознание того,что его снял Бёртон. Как-никак этот человек снял фильм который я по каким-то причинам в детстве посмотрел более 9000 раз,затерев кассету с этим фильмом сильнее чем кассету с видео 18+ . Я говорю о Сонной лощине.Не знаю что меня так сильно зацепило-офигительная готичная викторианская атмосфера,офигительный в своей игре Депп, Кристофер Уокен с его незабываемым "Ррррар!" и откусыванием губ или все вместе взятое и приправленное фирменной бёртоновской полубезумной стилистикой.Потом я смотрел Эдвард-руки-ножницы,Крупная рыба,Эд Вуд ,Суинни Тодд и т.д. и т.п. У меня сложилось стойкое мнение что Бёртон если не гений,то уж мастер своего дела это точно. Главный по Гротеску,Повелитель Готичности,Властелин Джонни Деппа. И тут-Алиса. Я с трудом себе представлял лучшую кандидатуру на режиссерское кресло,чем Бёртон. Ну это как если бы вас спросили "Кто может снять кино про танки и лютую бешеную гэбню?" "Михалков конечно же!" Ладно,не слишком удачный пример. "Кто может экранизировать Алису?" "Гиллиам....ну или Бёртон". Кто в главных ролях? Бонэм Картер ,Депп,Фрай на подсосе озвучке. Это идеальный расклад,говорю вам. Если даже не получится шедевра,будет просто хорошее кино. Так я говорил,так я думал....
Я тут слышал что Бёртон снимал кино под покровительством Диснея. Ну-ну,так и представляю как Микки Маус,поигрывая плеткой,следит за тем,чтобы безумие в фильме было логичным,а предсказуемость сюжета была предсказуемой. Ну да бог с ней,со студией,всем уже давно известно,что Уолт Дисней перед смертью оставил папку с трафаретами,с которых до сих успешно рисуются мультики нашей мечты. Но вот почему Бёртон стал вдруг таким скучным? В каждом кадре,в каждой плохо отрисованной 3Д сцене видится не фирменный стиль бертона,а консервы из этого стиля.Нарочитость,перегруженность,идиотическая красочность.За этим не кроется ничего.Средства стали целью,а сама цель исчезла. Все впечатление от фильма можно описать чуть безумной,виноватой улыбкой Деппа-шляпника с щербинкой между зубами.Но я пойду дальше.Были ли в фильме моменты ,когда я затаивал дыхание в ожидании чего-то невообразимого,неожиданного, ожидая старых героев в новой трактовке? Моменты были,но все они оканчивались разочарованием.Совершенно ублюдочные близнецы (забыл как их звали в оригинале),в конец прокурившая свою загадочность гусеница-растаман,какая-то мышь с повадками викторианского гопника,мартовкий заяц,подсевший на тяжелые наркотики и капитан Джек Вороб...Безумный Шляпник. Про Деппа хотелось бы отдельно. Он,как это повелось,-гарант того,что зритель пойдет на фильм как скот на убой. Вне зависимости кого Депп будет играть:пирата,гангстера,писателя,мойщика окон,парикмахера или помидорку. Зритель любит Деппа.Я люблю Деппа,черт возьми! (без гомосятины,мне он нравится как многоплановый актер). Но сыграть такое количество безумцев не сможет даже Хит Леджер,наевшись таблеток и запив их бутылкой виски. Черт,неудачный пример. Вообщем после Джека Воробья показать что-то новое Депп уже не в состоянии,ибо потолок. Поэтому иногда по ходу фильма было очень забавно смотреть как Депп пытается не выставить руку в сторону,откинуть голову назад и спросить Алису "Смекаешь?..." А вот чеширский кот вышел обаятельным (как ему и положено) ,особенно отлично подошел голос Ширвиндта. Но кот появлялся лишь пару раз и особенно в действии участия не принимал. Что до Красной Королевы...ну,Бонэм Картер прикольная. Мне почему то больше запомнился её любовник-советник (валет червей кажется?). Главную же роль в построении атмосферы,да и всего повествования должна была сыграть сама Алиса.Тоесть актриса,её играющая. А мне она напомнила Беллу из Сумерек. Такой же уровень актерской игры,как будто её сейчас стошнит. Может этого требует роль,но мне Алиса показалась тупой взрослой невротической коровой без всякой загадки. Все ее реплики можно было свести к "Ы,кролик! Ы,яма! ЫыЫыЫЫЫыЫЫ,я упала".Это конечно же мое личное мнения,сам-то я даже партию немого шкафа отыграть не сумею.
Однозначность и прямолинейность сюжета немного сбили с толку. С Аватаром понятно,там это было оправданно картинкой и 3Д,да и вообще Аватар не классическое произведение 19го века. Почему же тогда сюжет Алисы так отвратительно предсказуем? Нет,даже не сам сюжет,а его фигуранты.Насколько я помню,в произведении Кэррола(да и в его трактовках) вообще было не понятно кто плохой,кто очень плохой,кто косит под плохого,а кто просто безумен. Здесь все кристально ясно и понятно:есть хорошие повстанцы и плохая империя. Никаких неожиданных поворотов,никаких двойных и тройных смыслов. Все традиционно не в себе (Белая королева,варящая нямку по каким-то ведьминским рецептам),но разделение на черное и белое,тоесть на красное и белое-однозначно. Битва в конце прикончила последние надежды на фантазию у Бёртона в этом фильме,а рисованный Бармаглот и корявое 3Д чуть не довели до инфаркта Кэмерона,подавившегося от смеха попкорном. Фильм настолько искуственнен и безинтересен,что я чуть не плакал выходя из зала. Почему?! Это же Алиса в Стране гребанных Чудес! Это же Бертон с Деппом!
Напоследок,все же надеюсь что в будущем Бертон снимет что-то свое и у него как всегда получится хорошо. Чужое он снимать видимо не может.
|