Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
31 Январь 2025, 02:48 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Mp-3 перекодировать в миди  (Прочитано 5691 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Atim
Пользователь
**

Репутация: 1
Сообщений: 53


http://atimstudio.narod.ru

WWW Email
: 26 Январь 2009, 15:36

Вопрос в принципе простой нужна прога только с серийником
надо перекодировать Mp-3 в миди,но нужна ещё функция, чтобы можно было обрезать размер файла,
 Нерешительный Смущенный

DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #1 : 26 Январь 2009, 15:44

"Перекодировать" принципиально невозможно. Mp3 - это сжатое аудио, а MIDI - фактически нотная запись. MIDI в Mp3 можно, обратно - нет.
Программы, якобы умеющие выполнять такое "преобразование", есть. Но в их функциональности я лично сомневаюсь (все, которые мне попадались - откровенное барахло).
Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #2 : 26 Январь 2009, 18:36

Программы, якобы умеющие выполнять такое "преобразование", есть. Но в их функциональности я лично сомневаюсь (все, которые мне попадались - откровенное барахло).
Вот . Обнаружил у себя в свалке две проги. Мож действительно барахло. Сам не пробовал их, просто лежат себе и лежат... Вроде написано , что ваф и мп3 в миди переводят. Если ещё надо, озвучу  или в ДС сброшу
 Смущенный Нерешительный Смущенный
« Последнее редактирование: 26 Январь 2009, 18:44 от Lerik »
tankist
*

Репутация: 289
Сообщений: 1801


ну, конечно же, .. верблюды

Email
Ответ #3 : 26 Январь 2009, 19:57

2DSA: Я тоже об этом думал =). То что перекодировать нельзя - эт точно.  Но если говорить о преобразовании, то почему нет? Если есть более или менее успешно работающие программы по "распознанию" голоса, довольно точно распознающие текст, то распознать частоты и длительность и записать их в нотный редактор или midi - не такая уж сверхестественная задача.
Наверняка, подобные фишки существуют. Как мне кажется, главный камень преткновения - полифония. Простенький "конвертор" ) с такой задачей вряд ли справится. С однголосым звучанием, все может быть значительно проще

О верблюдах - чуть позже...
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #4 : 26 Январь 2009, 23:11

2tankist: Почти сверхестественная. При распознавании голоса - есть записанные отрывки для сравнения, при распознавании текста - образы букв. Чтобы "преобразовать" аудио в ноты, мало просто перевести в частотную область и "распотрошить" звук на спектральные составляющие. Полифония - это не главное. Идеальных тональных сигналов в музыке не существует. У каждого инструмента/исполнителя/сэмпла свой спектр, к этому добавляется обработка, суммирование, различные преобразования, отсутствие адекватных образцов для сравнения и проч.
tankist
*

Репутация: 289
Сообщений: 1801


ну, конечно же, .. верблюды

Email
Ответ #5 : 26 Январь 2009, 23:51

тактактак..))
Что значит "идеальных"? В моем (возможно примитивном) понимании, дело обстоит проще. За высоту звука - отвечает частота его колебаний (то что называют "чистым" звуком). А то что называется его окраской или тембром, т.е. то, что позволяет нам идентифицировать источники или принадлежность звука (есть еще оч.красивое слово - оберЪтона) ) - в данном случае неинтересно.
Именно частота отвечает за расположение звука на определенной линейке нотного стана.
Есть еще одна , весьма известная, для вас, подозреваю, особенно близкая и понятная, Улыбается штука - резонанс. Так в чем проблема?
« Последнее редактирование: 27 Январь 2009, 01:19 от tankist »

О верблюдах - чуть позже...
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #6 : 27 Январь 2009, 00:23

2tankist: Ну, скажем так, все не совсем так. Все немного сложнее. Писать долго, сегодня уже не осилю, попробую завтра.
Atim
Пользователь
**

Репутация: 1
Сообщений: 53


http://atimstudio.narod.ru

WWW Email
Ответ #7 : 27 Январь 2009, 03:37

Думаю завтра кто нибудь и скинет прогу для преоброзоания Mp-3 в Midi Хохочет

Lerik
Житель форума
*****

Репутация: 426
Сообщений: 2206


Ответ #8 : 27 Январь 2009, 20:50

Я вот про эти две проги писал:
AmazingMIDI - преобразует WAV-файлы в MIDI-файлы
Audio to midi  - преобразует mp3 и  WAV-файлы в MIDI-файлы .
У самого не было необходимости в их применении, поэтому как там и что  - не смотрел  Нет!.
запускаются ,кажется, без установки.

DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #9 : 29 Январь 2009, 00:04

Итак, обо всем по порядку.

Что значит "идеальных"?

Идеальный тон (он же чистый тон) - сигнал, звуковое давление которого описывается синусоидальной функцией времени с постоянной амплитудой ("то, что называют чистым звуком"). На практике производится генератором. В музыке отдельно за редким исключением не применяется.

За высоту звука - отвечает частота его колебаний (то что называют "чистым" звуком). А то что называется его окраской или тембром, т.е. то, что позволяет нам идентифицировать источники или принадлежность звука (есть еще оч.красивое слово - оберЪтона) ) - в данном случае неинтересно.

За высоту звука, строго говоря, отвечает частота основного тона этого звука (если этот звук представляет собой тональный сигнал). Если звуковой сигнал нетональный, то никакого основного тона нет, нет и определенной высоты тоже.
На счет того, что остальное неинтересно, не уверен. Но об этом позже.

Есть еще одна , весьма известная, для вас, подозреваю, особенно близкая и понятная,  штука - резонанс. Так в чем проблема?

Да, знакомая. Для данной задачи, однако, в чистом виде не сильно полезная. Есть гораздо более интересная вещь - преобразование Фурье. На входе имеем отрывок сигнала очень короткой длительности (несколько миллисекунд). Полагаем, что в течение этого отрывка сигнал стационарный (в смысле, не изменяется). Применяем к этому отрывку преобразование Фурье, получаем спектр отрывка. Все сигналы и спектры, конечно же, дискретны по уровню и по времени.

Теперь о том, что же все-таки не так.

Наш музыкальный файл состоит из исходных звуков муз. инструментов и голосов (ну, предположим), которые были записаны, обработаны, смикшированы. Потом итоговый микс прошел мастеринг. Каждый из исходных звуков может иметь разную природу - быть тональным или шумовым сигналом или созвучием (несколько тонов без выраженного основного тона, например, колокол). Если обработка каждого сигнала линейная (например, увеличение громкости трека) - то на выходе мы не получим новых частотных составляющих, если нелинейная (например, многие гитарные эффекты) - то, соответственно, получим их. Затем при микшировании (если считать эту операцию просто суммированием) все эти спектры смешаются в один - в спектр музыкального сигнала. В нем будут одновременно основные тоны тональных сигналов, их обертоны (если быть точнее, полные спектры тональных сигналов), продукты нелинейной обработки, спектры шумовых сигналов и созвучий. Это только в общих чертах, еще можно учесть всякое разное - амплитудную модуляцию (изменение громкости звучания инструмента), частотную модуляцию (вибрато, тремоло-рычаг и прочее), которые расширяют спектр индивидуальных инструментов; нелинейные искажения, возникающие при кодировании в mp3.

Пример спектра реального отрезка mp3-файла длительностью 24 мс - во вложении.

И еще одно замечание. Если, как было сказано, учитывать только основные тона (будем считать, что нам удалось их как-то опознать в спектре), то мы получим только ноты. Причем все сразу, без привязки к инструменту, т.е. вся партитура на одном нотном стане. Что тоже "не айс". Полученное в результате при проигрывании через миди-движок может звучать, мягко говоря, странно. И скорее всего действительно пригодно только для фрагмента с одним звучащим инструментом.

« Последнее редактирование: 29 Январь 2009, 00:13 от DSA »
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version