Дикую историю рассказали двое пришедших в нашу редакцию молодых людей. С их слов, в позапрошлую пятницу, их похитили люди, один из которых представился сотрудником милиции, отвезли в лес, где несколько часов пытали. Похитители требовали от молодых людей признаний об их участии в якобы готовящихся терактах. В прокуратуре Петербурга, куда обратились пострадавшие, не удивились фабуле заявления. Такие жалобы, увы, не редкость: представились сотрудниками милиции, запихали в машину, избили, требовали...
Паша и Миша (имена героев изменены) в тот вечер собирались пойти в кино. Договорились собраться в 11 вечера у парадной Паши.
- Когда я вышел из парадной, из-за угла появилась женщина, - рассказывает Паша. – Она схватила меня за рукав куртки, и при этом сказала что-то вроде: «ну, вот и взяли тебя». Потом быстро показала нам удостоверение, на котором было написано - сотрудник МВД, и ее фото в форме. В этой суматохе, не думая ни о чем, я прошел с ней несколько шагов.
Тут же подошли двое мужчин и еще одна женщина. Один из «коллег» женщины с корочками, чтобы освободить руки, поставил на капот бутылку коньяка, в которой янтарная жидкость едва прикрывала дно. Они, ничего не объясняя, стали запихивать молодых людей в две машины, припаркованные у дома. Первым на заднее сидение запихали Мишу. Стали толкать туда и Пашу, но он, увидев, что сидеть там, в общем-то, негде, попытался сказать об этом. И сразу же получил пару ударов в голову. Обмякшее тело закинули на сидение. Когда Паша чуть-чуть оклемался и поднял голову, в лицо ему уперлось дуло пистолета.
Потом машины паровозиком проехали метров пятьдесят по двору и остановились на малолюдной стоянке. Там похитители решили рассадить ребят и стали вытаскивать из машины Мишу. Молодые люди, которые немного пришли в себя, начали задавать вопросы: за что и куда их везут. Ответом на это стал кулак, которым «успокоили» и одного и другого.
После того, как мальчишек рассадили, с ними начали «работать». Ребята рассказывают, что им натянули на голову капюшоны, Мишу обыскали, проверив при этом почему-то еще и носки, и отобрали деньги, которые отец ему дал на куртку, а Паше заломали руку, и нагнули к сидению. Один из похитителей заявил парню, что он, оказывается, никакой не студент, решивший в предвыходной день отправиться в кино, а самый настоящий пособник террористов, которые якобы планируют устроить в Петербурге в канун Нового года террористические акты. Со слов похитителей выходило, что парни работали на чеченских сепаратистов, возили взрывчатку, передавали пакеты с подозрительным содержимым. Дальше больше: наркотики, оружие.
Чтобы крики молодых людей никто не услышал, а может, чтобы раскрутить их на «откровенность», в машине поставили кассету.
- Какой-то русский исполнитель пел песни про джихад. Послушали пару песен, после чего машина остановилась, - рассказывает Паша, - все вышли, кроме одного мужчины. Он стал рассказывать, что был в Чечне и Таджикистане, и там он всех убивал. Поэтому и меня убить ему ничего не стоит. И что лучше он меня убьет, чем там где-то взорвется «КамАЗ».
Когда все вернулись, машины опять начали движение, а «побывавший в горячих точках» продолжил свои «воспитательные» беседы. Периодически похитители говорили, что им заплатили за убийство Миши и Паши. А потом начинали «расспрашивать», сколько платят тем за их «работу».
В машине Паше связали руки веревкой с карабинчиком. За эту веревку его и вытащили из машины, когда они остановились. Натянутые на лицо капюшоны не позволяли ребятам оглядеться. Под ногами была грязь и какие-то ветки. Когда капюшоны сдернули, парни поняли, что в лесу. Где-то далеко огоньками светился край города.
Парней привязали к деревьям. Они спрашивали, зачем их привезли сюда, но в ответ получали удары и обещания «кончить с ним прямо в этом лесу». Молодые люди, немного смущаясь подробностей рассказывают, как в течение двух-трех часов, компания пьяных взрослых в прямом смысле пытала их, требуя дать мифические признания в террористической деятельности: где ты спрятал взрывчатку, с кем ты работаешь, сколько тебе платят, на кого ты работаешь?
С Миши сняли брюки, привязали ноги шнурками от ботинок, били, обещая изнасиловать. С Паши также сняли джинсы и завязывали шнурком гениталии. Паше все тот же «боец» приставлял к голове какое-то оружие и с физиологическими подробностями рассказывал, что с ним будет, если он нажмет на курок. Паше выкручивали пальцы и душили, а потом сняли ботинок и пообещали отрезать палец.