Название: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 01 Июль 2007, 21:54 Нужен совет по матчасти (GT Avalanche 3), после контакта с автомобилем пришлось заменить задний обод, теперь обнаружилось еще по мелочи:
1. Задний переклюк в позиции "1"(самая мелкая звезда) стал задевать за спицы. Это неисправимо или возможно подкрутить? 2. Чуть люфтит система (меньше 1 мм, прикладывая усилие к шатуну поперек направления вращения). Нужно затянуть или так оставить? 3. Кажется, велик едет чуть хуже, чем раньше (рама цела) Есть мысли, что повредился не только обод, но втулка в заднем колесе... Это возможно проверить? Название: Как отремонтировать велик Отправлено: sap от 02 Июль 2007, 00:13 Нужен совет по матчасти (GT Avalanche 3), после контакта с автомобилем пришлось заменить задний обод, теперь обнаружилось еще по мелочи: Ты наверное имел ввиду самую крупную звезду, ближайшую к спицам. У механизма есть 2 ограничительных винта. Подкрути один из них и переключатель не будет доходить до спиц. Причем сделай это как можно быстрее, пока твой переключатель в спицах не зажевало.1. Задний переклюк в позиции "1"(самая мелкая звезда) стал задевать за спицы. Это неисправимо или возможно подкрутить? 2. Чуть люфтит система (меньше 1 мм, прикладывая усилие к шатуну поперек направления вращения). Нужно затянуть или так оставить? Если втулка (коретка) разборная - разбери и осмотри на предмет повреждений. Потом собери и отрегулируй. Если не разборная - замени. 3. Кажется, велик едет чуть хуже, чем раньше (рама цела) Есть мысли, что повредился не только обод, но втулка в заднем колесе... Это возможно проверить? Проверь регулировку тормозов. Возможно одна колодка трется об обод. Но вполне возможны повреждения втулки. Проверить можно разобрав и посмотрев. Название: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 02 Июль 2007, 21:11 Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот...
А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...) Как разобрать втулку вообще не знаю.... Название: Как отремонтировать велик Отправлено: sap от 04 Июль 2007, 12:26 Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот... Чтобы снять шатуны, нужен специальный съемник. Точнее желателен. Есть в любом вело-магазине ~200р. Ом же обычно действует как головка. Либо можно открутить гайку крепления шатуна тонкостенной головкой. А сам шатун выбить через деревяжку. Но это не желательно.А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...) Как разобрать втулку вообще не знаю.... Название: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 04 Июль 2007, 23:21 Да, имел в виду самую крупную заднюю звезду...с этим ясно, передний переклюк уже освоил, настрою и этот... Чтобы снять шатуны, нужен специальный съемник. Точнее желателен. Есть в любом вело-магазине ~200р. Ом же обычно действует как головка. Либо можно открутить гайку крепления шатуна тонкостенной головкой. А сам шатун выбить через деревяжку. Но это не желательно.А для шатунов похоже гаечные ключи нужны как я понял - у меня только "мультиключ" (набор 6гранников и 2 отвертки...) Как разобрать втулку вообще не знаю.... Название: Как отремонтировать велик Отправлено: sap от 06 Июль 2007, 10:04 Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет.
Название: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 07 Июль 2007, 09:41 Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет. второй шевелится, причем чейчас это видно невооруженным глазом... Название: Re: Как отремонтировать велик Отправлено: sap от 07 Июль 2007, 22:34 Можешь конечно попробывать. Перед этим пошевели шатун и посмотри не шевелится ли второй при этом. Если шевелится, значит люфтит втулка и закручивание гаек по "самое неболуйся" тебе не поможет. второй шевелится, причем чейчас это видно невооруженным глазом... У тебя одно из двух: - Требуется регулировка каретки. Это 5 минут работы и все как новое. Если она разборная. Если нет - меняй. - Деформированы дорожки под подшипники либо повреждены сами подшипники. В первом случае, самый простой вариант - это поставить не разборную каретку и забыть о ней на ~3000 км пробега. Во втором случае - поменять подшипники. Отправлено: 07 Июля 2007, 23:26 Я так понимаю это твой агрегат. http://www.velostrana.ru/catalog/velo/gt/2006/mtb/avalanche-3-0/ Каретка у тебя не разборная (картридж) Цитировать Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул. Вынимай ее, выкидывай и покупай новую.Название: Re: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 08 Июль 2007, 00:24 у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую?
Название: Re: Как отремонтировать велик Отправлено: sap от 08 Июль 2007, 23:57 у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую? В пределах 1000 выбор болжен быть весьма широк. Я свою за 400 купил. Уже не помню какую. В Биваке. Там и мастерская есть. Если не чувствуешь в себе силы ремонтировать - обратись в мастерскую.Название: Re: Как отремонтировать велик Отправлено: SPB_Pavle81 от 09 Июль 2007, 08:07 у меня агрегат 2007 года, но там наверное примерно так же... А какую каретку лучше купить в пределах 1000руб? Может быть, проще сразу пойти в мастерскую? В пределах 1000 выбор болжен быть весьма широк. Я свою за 400 купил. Уже не помню какую. В Биваке. Там и мастерская есть. Если не чувствуешь в себе силы ремонтировать - обратись в мастерскую.Мне интересно во всем самому разобраться, но еще больше хочется кататься, так что видимо мастерская... |