Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Май 2024, 01:48 *

Фотогалерея Метрополиса
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: оценка
5 - 1 (33.3%)
4 - 1 (33.3%)
3 - 0 (0%)
2 - 0 (0%)
1 - 1 (33.3%)
Всего голосов: 3

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Panda Kopanda  (Прочитано 2594 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Raphail
*

Репутация: 385
Сообщений: 3816


серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)

Email
: 22 Август 2007, 00:00

"Панда большая и маленькая"
("Панда копанда". Режиссер Исао Такахата. Автор сценария и художник-постановщик Хаяо Миядзаки. Студия "Tokyo Movie Shinsha", часть первая 1972, часть вторая 1973).

Фильм создавался на почве панда-бума, того времени, когда в Токио из Китая привезли двух панд.  
    "Панда большая и маленькая" - старый фильм, но основные зрители этого не заметят. Это мультик для самых маленьких. Дети не станут придираться к числу кадров в секунду, было бы весело - а веселья "Панда" с годами не потеряла.
Одна из первых совместных работ Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты, главный герой которой ("прародитель" знаменитого Тоторо) завоевал в начале семидесятых годов преданную любовь маленьких зрителей всей Японии.
       К маленькой Мимико, которая живет одна, но никогда не унывает, однажды приходят двое панд - большой добродушный Папанда с малышом. Втроем из них получается замечательная счастливая семья.
       Происходит много необычного, чего иной бы испугался, а взрослые на экране и правда все время трясутся в комическом ужасе. Но Мимико все на свете, будь то громадная панда, воры в доме, наводнение или поездка на неуправляемом поезде, встречает с беззаботным восторгом. Естественно, мир отвечает ей тем же, и приключения всегда хорошо кончаются.
      
       Почти все авторитетные издания, посвященные творчеству Миядзаки, называют фильм «Большая панда и маленькая панда» прототипом будущей истории про лесное божество Тоторо. Спорить не буду, на «Наш сосед Тоторо» тут похоже почти все: и сюжет, и сам подход, и постановка, и герои, музыкальные темы тоже чем-то роднятся. Однако, поставив фильм «Большая панда и маленькая панда» за десять лет до «Тоторо», Такахата и Миядзаки лишь сделали первые шаги к тому, что в будущем будет именоваться стилем студии «Гибли».
Сходство с его другими детскими фильмами, "Тоторо" и "Сэн", сразу бросается в глаза. Здесь и круглые мохнатые звери, и потерявшийся малыш, а во второй части(которой увы у меня нету) есть даже поезд, едущий по затопленным после дождя рельсам (местами он уходит под воду вместе с дымящей паровозной трубой).
Но в отличие от "Сэн" и "Тоторо", это фильм без тени. В нем ни к чему искать высокое искусство и глубокую философию, "Панда" - словно катание на карусели.
       Известно, что Миядзаки адресовал фильм собственным детям. То ли поэтому, то ли потому, что он сам был еще совсем молод, "Панда" как никакой другой его фильм вся состоит из чистого, неподдельного веселья.
Не обделив вниманием ни Миядзаки, ни Такахату углубимся в сам предмет. Сказку «Большая панда и маленькая панда», которая, как мы уже выяснили, считается прототипом очаровательного «Тоторо», снимали в два захода — эпизода. Первый эпизод, так и называющийся «Большая панда и маленькая панда», датируется 1972 годом и вмещает в себя 35 минут рисованной анимации. Второй же, именуемый «Большая панда и маленькая панда: Дождливый день в цирке», вышел уже в следующем — 1973 году, его продолжительность 38 минут.

Своей композицией фильм про семейство панд напоминает, прежде всего, советскую мультипликацию. Его основная цель: нести свет в детские головы, показывать мир с лучшей стороны. Недаром почти все персонажи этого двухсерийного фильма мало того что непосредственны, так еще и чрезвычайно добры. Присмотревшись, прислушавшись и отбросив детский стиль повествования, легко можно увидеть и понять все то, что Миядзаки с Такахатой пытались донести до маленького зрителя, что вкладывали в свое творение: это и почтительное отношение к старшим (на примере бабушки Мимико); это и обучение детей самостоятельности (уже на примере самой Мимико); это и призыв к правильному воспитанию, адресованный всем родителям (на примере папы Панды). «Для того чтобы растить детей, нужны родители, — говорит Папанда, — Как нужна хорошая бамбуковая роща, чтобы вырастить хорошие побеги». Миядзаки не случайно употребил эту метафору, в ней кроется смысл многих его фильмов, начиная с описываемой сказки и заканчивая сказкой «Унесенные призраками».

«Большая панда и маленькая панда» — хорошая работа. Ее правильно задумали и правильно сняли. Она впитала в себя все, что должна была впитать. Но главное не это, главное то, что это превосходный экземпляр фильма из категории «аниме для самых маленьких», которое может нравиться не только этим самым маленьким, но и совсем не маленьким зрителям. А почему? Потому что снят фильм про панд с любовью и со смыслом, с идеей и с твердым желанием хоть на чуть-чуть, хоть на самую маленькую песчинку, сделать этот мир добрее и лучше.


« Последнее редактирование: 26 Август 2007, 03:21 от Raphail »

google+ reupdate
emerge -uDNa --autounmask-write
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version