2MegalomanНИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не начинай с сериала. Первые два сезона (за исключением пары первых серий) невероятно тоскливы и унылы - сплошная болтовня, болтовня и еще раз болтовня, сопли, душевные терзания и совсем чуточку зомби. Единственный толковый персонаж - герой Нормана Ридуса. Должен отметить, что все резко меняется в третьем сезоне (который крайне хорош), но до него надо одолеть первые два.
А вот игра совершенно другое дело....
Прочитав проникновенную оду Сафрона и вспомнив, что игра, вообщем-то, получила неплохие оценки я решил: "А почему бы и не пройти?". Сказано - сделано. Б**ха-муха, запустив игру в час ночи я очнулся аж в 9 утра залпом пройдя первые три эпизода. Это, друзья мои, ОНО. Игра, которая зацепила. Последний раз такой накал страстей и эмоции я испытывал в игре сходного жанра - Heavy Rain. Пусть у TellTale Games, разработчиков Walking Dead, не было ресурсов Quantic Dreams, за которой стояла телега денег от Sony, но ни 6-летней давности графика, ни грубоватая лицевая анимация, ни традиционные для зомби-фильмов/игр ходы в духе "О боже мой, к нам ВНЕЗАПНО подкралась толпа зомби!" не способны испортить впечатление от характеров персонажей и ядерного накала игровых ситуаций. Это одна из немногих игр, в которых отношение к персонажам меняется аж несколько раз от искренних симпатий до искренней же ненависти и наоборот. Герои повествования тут отмачивают такое, что слов не подобрать, а дохнут временами реально ВНЕЗАПНО. А вот за что искусникам-разработчикам стоит отлить по памятнику в полную величину, так это за первого на моей памяти персонажа-ребенка, которого не хочется пристрелить в первые минуты появления на экране (ребятам из BioWare, которые запихнули растиражированного в роликах маленького дегенерата в начало Mass Effect 3, следует повеситься на галстуках). Более того, к ней (а в роли чудо-ребенка здесь выступает 8-ми летняя Клементина) искренне привязываешься и начинаешь стараться уберечь от всякого сюжетного дерьма что сваливается на героев. Крайне неожиданный экспириенс. Или это я старею?...
Подводя итог игре: отличные персонажи, нервные диалоги, ядерные ситуации и дохрена трудного выбора, который имеет последствия. Потратьте сутки своего времени и пройдите игру - она того стоит.
==========================================================================================================================================
Ну а раз у тема про выбор игры года, то буду вот мой список:
ИГРА ГОДА:1)
Walking Dead, The Game - причины выше.
2)
Max Payne 3 - дотошность гейм-дизайнеров из Rockstar во вселенной Макса Пейна. Невероятно крутая графика и дизайн уровней, отличная система боя (стрелять чертовски приятно), тонны сарказма, цинизма и алкоголя. И еще отличная музыка. Игра не идеальна (нытье Макса под конец начинает утомлять), но все равно чертовски хороша.
3)
Mass Effect 3 - неожиданно подурневшая графика, странные местами сюжетные ходы, совершенно нелогичная временная линия и крайне спорная концовка изрядно портят впечатление, но игра все же по инерции хороша. Старые знакомые персонажи, хорошие диалоги, налет эпика и похорошевшая (в противовес графике) боевая система. Могло быть и лучше (намного лучше), но все же хорошо.
ПРОВАЛ ГОДА:1)
Diablo 3 - *уита. Столько лет ожидания от самих авторов оригинала, а в итоге - *уита.
2)
Dota 2 - дикий интерфейс, странная графика, паршивая отзывчивость управления... По-прежнему предпочитаю LoL.
Отдельно хотелось бы отметить следующие игры:
-
Dishonored - ничего не ждал от игры (даже узнал о ней в момент ее релиза), но свою порцию неплохого приключения получил. Новый (пусть и с налетом Half-Life и Thief) сеттинг, отличная идея с мини-телепортом и налетом паркура - перемещаться от точки до точки в игре весьма приятно (рождает ощущение свободы). Не пантеон, не шедевр на все времена, но игра хорошая.
-
XCOM: Enemy Unknown - не играл в оригинал, не ждал (до последнего момента) выхода ремейка, но узнав про игру больше, загорелся желанием попробовать. Игра оказалась очень хороша, но... только поначалу. Ближе к концу игры последовательность действий на заданиях свелась к рутине, а потеря раскачанных бойцов на высоком уровне сложности была смерти подобна, что выливалось в лишние перезагрузки заданий, когда все начинало катиться к черту. Отсутствие физики, стрельба сквозь стены и соратников - все это плохо сказалось на интересе. Концовку доигрывал откровенно скучая.
-
Hitman: Absolution - мой личный претендент на звание "Противоречие года". В правом углу ринга в красных трусах игровой движок, способный отрисовывать фантастическую картинку (серьезно, здесь лучшее освещение, тени и система частиц что я видел), рокстаро-подобная дотошность в оформлении уровней (принципиальное отсутствие копи-паста, уйма совершенно разных игровых локаций + фантастическое внимание к мелочам), харизматичные засранцы в игровых роликах (лицевая анимация - мое почтение) и ощущение роад-муви. А в левом углу в синих трусах у нас дебильнейшая игровая механика, которая ломает все впечатление от игры об колено. Профессиональный убийца? Социальный стелс? Забудьте. Весь социальный стелс разбивается о фантастическую память и орлиную зоркость игровых представителей разнообразных профессий. Если вы видите уборщика, то будьте уверены что он В ЛИЦО знает ВСЕХ уборщиков в локации. Переоделись в продавца на фестивале в Чайнатауне? Будьте готовы к тому, что первый попавшийся продавец раскусит вас как белка орешек. И не важно что между вами в этот момент было 30 метров и толпа народу, а вы вообще смотрели в сторону. Да, у нас есть некий "инстинкт", который мы можем "сжигать", чтобы нае***ть чересчур подозрительных нпц, но на высоких уровнях сложности он сжигается почти мгновенно, а сам не регенерирует (только от определенных действий), так что толку от него с гулькин нос. Здесь наш удел - ныкаться по теням и помойкам аки внезапно облысевший и обомжевший Сэм Фишер, мочить нпц и забивать все окрестные шкафы, холодильники и помойки их тушками ради какого-то дурацкого рейтинга. По поводу рейтинга - однажды мне осточертело перезагружать уровень (дело было в
приюте) из-за каких-то мелочей, благодаря которым меня замечал неприятель при попытке прошмыгнуть незаметно. В очередной раз спалившись, я не стал перезагружаться, а решил немного отвести душу. Из оружия у меня был только пистолет с 15 (или около) того патронами. Засев в
детской комнате, где стоял "бассейн" с воздушными шариками я стал держать оборону. И вот тут выяснилось что шутер из H:A куда более интересный, чем стелс-экшн. Стрелять в нем крайне удобно и хедшоты получаются практически сами. Вдобавок, "инстинкт" куда продуктивнее сжигать на слоу-мо, а ля Max Payne, и расставлять хедшоты пачками ведь за них этот самый инстинкт и восстанавливается (+ бонус к рейтингу). Это был массакр. После бойни я насчитал в помещении 37 трупов
, из которых 33 были убиты выстрелом в голову. Забив телами все окрестные контейнеры и пройдя миссию до конца я получил рейтинг "Призрак"... А что, логично - свидетелей-то не осталось. В общем, если хотите поиграть в роад-муви с отличной графикой и приятной боевой системой, то смело ставьте сложность на "легкий" и играйте, а если хотите поиграть в Хитмана, то поставьте Hitmat: Blood Money. Потому что Hitman:Absolution - ни разу не Hitman.
-
Far Cry 3 - чудесно выглядящая на предрелизных роликах (отличная графика, харизматичный Ваас, свобода действий бла-бла-бла) игра в итоге оказалась весьма посредственной. Графика странным образом выглядит уже не столь замечательно (все ну ультра), джунгли железобетонные, физики нет как класса, охота, а тем более ботанство, бесполезны (разве чтобы сумки быстренько собрать), враги интеллектом не превосходят чугунный утюг, а нищеброды-союзники вызывают единственное желание - пристрелить их как можно скорее. Масла в огонь подливала русская озвучка, которая хороша только у Вааса. Нытье ГГ в русской озвучке выводило из себя, а противники ежеминутно жалующиеся на то, что "шлюха наградила их триппером" и то как им "жжется" при справлении нужды, доводили просто до белого каления. После установки английской озвуки все стало намного приятнее и даже начала проклевываться какая-то атмосфера. Отдельным светлым моментом является задание по
уничтожению полей конопли. Вот за этот небольшой эпизод можно многое игре простить. Такие дела.
-
Sleeping Dogs - средненько. Страшная графика (текстурных паков не ставил), отсутствие физики (которая изрядно разнообразила GTA IV), зато динамичный в целом сюжет и прикольная боевая система (только рукопашка, стрельба уныла). Прошел без энтузиазма. Неплохо, но восторгов многих рецензентов не разделяю.
PS: 666-й пост йехххаааа